Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Мегаполис

Город подземелья

Совсем недавно мы обсуждали будущее Владивостока – генеральный план развития города, который в результате был одобрен и принят, а сейчас пришло время продолжить эту тему в несколько ином ракурсе. Если на поверхности не хватает места, а стоимость земли в с
Город подземелья

Совсем недавно мы обсуждали будущее Владивостока – генеральный план развития города, который в результате был одобрен и принят, а сейчас пришло время продолжить эту тему в несколько ином ракурсе. Если на поверхности не хватает места, а стоимость земли в самом центре города увеличивается с космической скоростью, то самое время поговорить о том, как справиться с этой проблемой. Специалисты предлагают осваивать подземное пространство и создавать в нём склады, нефтехранилища, стоянки, бассейны, даже церкви и университеты, не говоря о прокладке коммуникаций.

Подземный город: миф или реальность

Во Владивостоке состоялся «круглый стол» на тему «Перспективы подземного строительства города». Обсудить её собрались видные учёные, архитекторы, специалисты горной отрасли и преподаватели вузов.

Они отметили, что подземному строительству столько же лет, сколько и городу нашенскому. Если взглянуть на историческую карту Владивостока, то можно увидеть форты, то есть наглядный пример подземного строительства и исполнение самих объектов. Но сегодня эти традиции утрачены, поэтому задача специалистов возродить их.

– Перспективы подземного строительства в городе велики, – отметил руководитель кафедры комплексного освоения георесурсов ГИ ДВГТУ Владимир Макаров. – Генеральным планом Владивостока уже учтены первые объекты (тоннель Гоголя – Светланская) и рассмотрены вопросы тоннеля под бухтой Золотой Рог (с полуострова Шкота на Чуркин), а также организация строительства подземных автостоянок и гаражей в городе, самых необходимых объектов, которые необходимо создавать уже сегодня. Это особенно актуально для нашего города, который стоит на сопках. Наши специалисты уже работают над подземными объектами приморской столицы, и новые разработки – темы преддипломных проектов.

Рельеф предполагает расположение подземного города внутри сопок. Но возникают профессиональные вопросы, которые и попытались разрешить дипломники.

– Всё началось с концепции генерального плана города, – продолжил он. – Генплан существует, но среди авторов-разработчиков отсутствует одна организация, специализирующаяся на подземном строительстве. Поэтому мы сегодня должны думать наперёд и брать за основу такие города, как Монреаль (Канада), где имеются сотни тысяч квадратных метров подземных сооружений, Лондон и даже Москва. В российской столице планируется 70 процентов всех гаражей, 80 процентов складских помещений и другие объекты создавать под землёй. В 2010–2011 годах начнётся реализация этой концепции. И наша задача – теоретическая и перспективная работа в этом направлении во Владивостоке. Мы сегодня должны сформулировать принципы подземного строительства в приморской столице. Я думаю, что совместными усилиями мы сможем справиться и с этим.

Первые шаги в этом направлении уже сделаны, а теперь необходима комплексная программа подземного пространства города. Жаль, что в России пока отсутствует база подземного строительства.

Почему надо строить ниже нулевой отметки?

Член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительных наук, профессор, заслуженный строитель РФ Валентин Аникеев продолжил эту мысль и заметил, что ещё в 1974 году возникли проблемы с прокладкой автомобильных магистралей. Дело в том, что в любом городе предполагается иметь магистраль непрерывного движения, которая обеспечивает транспортное сообщение города.

– Во Владивостоке сложилась такая ситуация: широтные магистрали ещё можно протянуть, что, собственно, и делали строители, а в меридиональном – нет, – рассказал Валентин Васильевич. – К сожалению, с запредельными уклонами такие магистрали, как улица Алеутская – Океанский проспект с выходом на проспект 100 лет Владивостоку и улица Луговая – Снеговая с тем же выходом. Ничего не поделаешь, у нас такой рельеф! А между Луговой и Океанским проспектом нужна прямая магистраль.

– Строительство целого ряда тоннелей поможет обеспечить транспортное обслуживание жителей города – от Гоголя (в районе ВГУЭС) до Светланской (жариковский овраг); 3-я Рабочая – Луговая (предусмотренный вторым генпланом); объединение двух трамвайных колец маршрутов № 6 и 7, – продолжил Валентин Аникеев. – Кроме того, у нас имеется целый ряд магистралей, которые объективно невозможно проложить без глубоких выемок или тех же тоннелей, в том числе и дорога, вокруг которой развернулась целая дискуссия, - аэропорт – Седанка – остров Русский. Разработчики включили в проект тоннель в районе Седанки, который стоит 14 млрд рублей, и неизвестно, утвердят его или нет. А вот подземный коридор, который свяжет район Зелёного Угла с Уссурийским заливом, обязательно появится. Перспективы строительства тоннелей, необходимых для транспортного обслуживания города, велики, но, как вы понимаете, всё упирается в финансирование. Дорогие нынче дороги, а тоннели на порядок дороже. И даже на перспективные проработки вариантов подземных трасс деньги не выделяются. Поэтому мы нашли выход и рекомендуем в качестве дипломных проектов проработку таких тем с техническими и экономическими выкладками, которые позволят решить вопрос в дальнейшем.

Автор : Татьяна ГРИГОРЬЕВА

comments powered by Disqus
В этом номере:
Сабантуй – пой и танцуй
Сабантуй – пой и танцуй

Конец июня – начало большого праздника у татар и башкир. В минувшую субботу в Вольно-Надеждинском в 17-й раз отметили Сабантуй – праздник плуга, который знаменует радость по случаю окончания полевых работ, когда наступает время приёма гостей, встреч родст

Рассвет в багровых тонах

Трагедией завершилась ранним утром 27 июня встреча рассвета для выпускников средней общеобразовательной школы в рыбацком посёлке Зарубино Хасанского района.

Бензин потёк в сторону удорожания

На 1,5-2,5 РУБЛЯ за литр поднялась c начала лета в Приморье цена автомобильного топлива. Это при том, что осенью она снижалась, а зимой была зафиксирована.

МЧС ликвидировало «радиационную катастрофу»
МЧС ликвидировало «радиационную катастрофу»

МЧС России провело во Владивостоке внеплановую проверку сил постоянной готовности. По легенде, на железнодорожной станции Владивосток был осуществлён «террористический акт»

Град на наши головы

Непогода, установившаяся в конце минувшей недели над Приморьем (с грозами и молниями, дождями на ряде территорий Приханкайской низменности), доставила хлопот и Черниговскому району. Здесь выпал град.

Последние номера