Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Культура, история

Дорога на Сучан. Как связали Владивосток с Находкой

Начиная с XIX века российское правительство и местная дальневосточная власть прилагали немало усилий, чтобы найти новые источники энергии. Правда, в отличие от сегодняшних дней в Приморье знали тогда лишь один источник - уголь.
Дорога на Сучан. Как связали Владивосток с Находкой

Начиная с XIX века российское правительство и местная дальневосточная власть прилагали немало усилий, чтобы найти новые источники энергии. Правда, в отличие от сегодняшних дней в Приморье знали тогда лишь один источник - уголь.

Как только Владивосток получил статус города, а это произошло в 1880 году, и начались трансокеанские рейсы пароходов Добровольного флота, государство решило вплотную заняться поисками новых угольных месторождений. С этой целью в 1888 году была учреждена особая геологическая экспедиция, которую возглавил известный геолог Дмитрий Иванов. Пять лет он безвыездно провёл в тайге, разыскивая, а затем систематизируя разрозненные сведения об угольных запасах.

Самым перспективным было признано Сучанское месторождение, запасы которого оценивались тогда в 450-500 миллионов пудов. В первые годы ХХ века началась разработка этого месторождения, а вместе с этим и проектирование железнодорожного пути, который было решено довести до Находки. Автором проекта стал инженер Пушечников. Однако этим планам не суждено было сразу воплотиться в жизнь - помешала Русско-японская война 1904-1905 гг.

Только в августе 1907 года Китайско-Восточная железная дорога приняла в своё заведование новый подъездной путь. А первого сентября того же года из Владивостока на Сучан ушёл первый поезд. Максимальная нагрузка линии была рассчитана на пять парных грузовых поездов в сутки, которые за год должны были перевезти 16 миллионов пудов угля, добытого в Сучане. При этом грузовым поездом могли пользоваться также и пассажиры. Так, в первый рейс из Владивостока в Сучан отправилось около 80 человек. Основными клиентами нового маршрута стали прежде всего жители Шкотовской, Романовской, Кневичевской и Петровской областей, а также население Находки.

«Угольная специализация» Сучанской линии беспокоила экономистов того времени. Один из них, анализируя первый год работы дороги, отметил, что «она способна развиваться и в другом направлении, а именно: как коммерческий путь местного значения, обслуживающий определённый район. Такой взгляд на Сучанскую ветвь должен наконец получить всеобщее признание».

В первые годы пассажирский поезд на Сучан ходил только два раза в неделю. Сегодня каждый день на Партизанск или в Находку отправляется битком набитая электричка.

Автор : Амир Хисамутдинов

comments powered by Disqus
В этом номере:
Праздник старейшего храма
Праздник старейшего храма

29 июня, в День памяти преподобного Тихона Калужского, свой престольный праздник встретит Свято-Тихоновский храм, что находится в селе Алексеевка Надеждинского района. Торжественную литургию возглавит архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин.

Взгляд в будущее

Рабочая группа обсудила стратегический план развития Владивостока до 2020 года. Вела совещание первый заместитель главы города Наталья Войновская.

Встречаемся на нашем Арбате
Встречаемся на нашем Арбате

День рождения Владивостока – 149-ю годовщину со дня образования города - мы будем отмечать 4 июля.

Швейцарские комиксы во Владивосток

Сегодня, 26 июня, в Приморской государственной публичной библиотеке имени Горького открывается выставка работ пяти швейцарских художников, работающих в жанре комиксов.

"Косяк" диспетчера

В Артёме задержан авиадиспетчер Владивостокского центра обеспечения воздушного движения филиала «Аэронавигации Дальнего Востока». Правоохранительным органам стало известно, что 25-летний житель Артёма, отвечающий за взлёт и посадку авиалайнеров, долгое вр

Последние номера