Штурмовые ночи Краскино

В редакцию «В» звонят читатели газеты, имевшие несчастье 13 июня отправиться в китайский город Хуньчунь. Как утверждают звонившие, чтобы перейти границу в обратную сторону уже 15 июня, им пришлось стоять «у колючки» больше семи часов. Дело в итоге едва не

18 июнь 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2547 от 18 июнь 2009
16b0248e688233d40b72e38e0b95ed14.jpg

В редакцию «В» звонят читатели газеты, имевшие несчастье 13 июня отправиться в китайский город Хуньчунь. Как утверждают звонившие, чтобы перейти границу в обратную сторону уже 15 июня, им пришлось стоять «у колючки» больше семи часов. Дело в итоге едва не дошло до полноценного штурма рубежей Родины.

- Было очень страшно, - говорит, явно волнуясь, жительница Владивостока, назвавшаяся Анной. – Много женщин, дети, чувство полной беспомощности и унижения, доходило до слёз. Такое впечатление, что Родина нас не любит. Я вернулась домой только утром следующего дня, уставшая, разбитая, меня до сих пор трясёт от того, что я пережила на границе.

Другие звонки были схожими. Любительская съёмка этого кошмара была показана и по телевидению. Общая картина рисуется такой.

На переходе скопились десятки автобусов с российскими туристами. На китайской стороне всё делалось быстро, и казалось, что совсем скоро путешественники помчатся по родным просторам. Не тут-то было!

Люди оказались запертыми в российской таможенной зоне. Туда запускали партиями-«автобусами», и через несколько часов в «отстойнике» скопилось большое число туристов. Пограничники только разводили руками, они готовы были работать без задержек.

Несмотря на долгий простой, ни о какой организации горячего питания и речи не шло. Кормите, мол, себя и своих детей тем, что имеется.


Никто ничего не объяснял, ответы таможенников, по словам звонивших, были расплывчатыми. Правда, вели они себя корректно, несмотря на то что люди говорили в их адрес всё, что думали, и не выбирали выражений. Дошло до крика, отчаявшиеся туристы готовы были драться, и их пришлось сдерживать с помощью собак.

В конце концов, руководители некоторых групп стали советовать своим подопечным отказаться от «помогаечного» груза. Со своим начали потихоньку пропускать. «Рассосалось» не скоро, путь домой оказался долгим, утомительным и унизительным.

Что это было? Беззаветная борьба с помогайками, которым давно объявлена война? Неспособность организовать нормальную работу перехода? Многие ведь на собственном опыте убедились (в том числе и автор этих строк – неоднократно), какая это мука – вход в родимую «калитку». Можно часами стоять, сидеть на багаже в душном помещении или под проливным дождём. А можно томиться и в терминале аэропорта или Морского вокзала. Это тем более удручает, потому что в Китае, в Таиланде, в Южной Корее или Вьетнаме всё происходит чинно и споро. В международных аэропортах этих стран (и многих других) очереди на переход границы куда больше (туристы ведь со всего мира), но на это уходят минуты. И туда, и обратно. А у нас…

В ряде туристических агентств, куда обратился корреспондент «В», подтвердили, что такая ситуация была, что обычные туристы, перешедшие-таки границу, ждали в автобусах несчастных помогаек до глубокой ночи. А стать помогайкой можно поневоле: решит таможенник, что целых три (!) отреза тюля – это коммерческая партия, а не личная потребность, хоть обрыдайся, его не переубедишь. Увы, подобных примеров предостаточно. И с этим, наверное, надо что-то делать…

P.S. С просьбой прокомментировать ситуацию корреспондент «В» обратился в Дальневосточное таможенное управление. Там подтвердили, что события имели место, и пообещали дать подробное разъяснение по данному поводу в ближайшее время.

Автор: Фёдор Устюгов Фёдорович