Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Закон

Штурмовые ночи Краскино

В редакцию «В» звонят читатели газеты, имевшие несчастье 13 июня отправиться в китайский город Хуньчунь. Как утверждают звонившие, чтобы перейти границу в обратную сторону уже 15 июня, им пришлось стоять «у колючки» больше семи часов. Дело в итоге едва не
Штурмовые ночи Краскино

В редакцию «В» звонят читатели газеты, имевшие несчастье 13 июня отправиться в китайский город Хуньчунь. Как утверждают звонившие, чтобы перейти границу в обратную сторону уже 15 июня, им пришлось стоять «у колючки» больше семи часов. Дело в итоге едва не дошло до полноценного штурма рубежей Родины.

- Было очень страшно, - говорит, явно волнуясь, жительница Владивостока, назвавшаяся Анной. – Много женщин, дети, чувство полной беспомощности и унижения, доходило до слёз. Такое впечатление, что Родина нас не любит. Я вернулась домой только утром следующего дня, уставшая, разбитая, меня до сих пор трясёт от того, что я пережила на границе.

Другие звонки были схожими. Любительская съёмка этого кошмара была показана и по телевидению. Общая картина рисуется такой.

На переходе скопились десятки автобусов с российскими туристами. На китайской стороне всё делалось быстро, и казалось, что совсем скоро путешественники помчатся по родным просторам. Не тут-то было!

Люди оказались запертыми в российской таможенной зоне. Туда запускали партиями-«автобусами», и через несколько часов в «отстойнике» скопилось большое число туристов. Пограничники только разводили руками, они готовы были работать без задержек.

Несмотря на долгий простой, ни о какой организации горячего питания и речи не шло. Кормите, мол, себя и своих детей тем, что имеется.


Никто ничего не объяснял, ответы таможенников, по словам звонивших, были расплывчатыми. Правда, вели они себя корректно, несмотря на то что люди говорили в их адрес всё, что думали, и не выбирали выражений. Дошло до крика, отчаявшиеся туристы готовы были драться, и их пришлось сдерживать с помощью собак.

В конце концов, руководители некоторых групп стали советовать своим подопечным отказаться от «помогаечного» груза. Со своим начали потихоньку пропускать. «Рассосалось» не скоро, путь домой оказался долгим, утомительным и унизительным.

Что это было? Беззаветная борьба с помогайками, которым давно объявлена война? Неспособность организовать нормальную работу перехода? Многие ведь на собственном опыте убедились (в том числе и автор этих строк – неоднократно), какая это мука – вход в родимую «калитку». Можно часами стоять, сидеть на багаже в душном помещении или под проливным дождём. А можно томиться и в терминале аэропорта или Морского вокзала. Это тем более удручает, потому что в Китае, в Таиланде, в Южной Корее или Вьетнаме всё происходит чинно и споро. В международных аэропортах этих стран (и многих других) очереди на переход границы куда больше (туристы ведь со всего мира), но на это уходят минуты. И туда, и обратно. А у нас…

В ряде туристических агентств, куда обратился корреспондент «В», подтвердили, что такая ситуация была, что обычные туристы, перешедшие-таки границу, ждали в автобусах несчастных помогаек до глубокой ночи. А стать помогайкой можно поневоле: решит таможенник, что целых три (!) отреза тюля – это коммерческая партия, а не личная потребность, хоть обрыдайся, его не переубедишь. Увы, подобных примеров предостаточно. И с этим, наверное, надо что-то делать…

P.S. С просьбой прокомментировать ситуацию корреспондент «В» обратился в Дальневосточное таможенное управление. Там подтвердили, что события имели место, и пообещали дать подробное разъяснение по данному поводу в ближайшее время.

Автор : Фёдор Устюгов Фёдорович

comments powered by Disqus
В этом номере:
Свет и тепло Светлогорья. Горняки войдут в штат «Примтеплоэнерго»
Свет и тепло Светлогорья. Горняки войдут в штат «Примтеплоэнерго»

Вчера горняцкий посёлок Светлогорье, расположенный в Пожарском районе Приморья, принимал высоких гостей. Исполняя настоятельное поручение президента России Дмитрия Медведева, они решали проблемы трудового коллектива ООО «Русский вольфрам», лишившегося зар

Приморье может потерять Дальзавод и две тысячи рабочих мест
Приморье может потерять Дальзавод и две тысячи рабочих мест

События, происходящие вокруг ОАО «ХК Дальзавод» на протяжении последних месяцев, уже не вызывают сомнений в попытке захвата предприятия. По требованию Управления Федеральной налоговой службы по Приморскому краю на 18 июня назначено заседание Пятого апелл

Законодательная машина увеличила скорость. Ещё 300 миллионов рублей будет направлено на ремонт дорог Владивостока

Сегодня Законодательное собрание Приморского края (ЗС ПК) проводит внеочередное заседание с целью внесения изменений в краевой бюджет и краевую целевую программу «Развитие Владивостока как центра международного сотрудничества в АТР» на 2008 – 2011 годы».

Платёжная неведомость
Платёжная неведомость

Мало кто задумывается об этом, но человек с самого своего рождения идёт рука об руку с финансовыми институтами. При появлении на свет он получает полис обязательного медицинского страхования, когда взрослеет – берёт кредиты, при покупке автомобиля приобре

Разойдутся по своим углам

Глава Владивостока Игорь Пушкарёв подписал постановление об утверждении долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей в городе Владивостоке» на 2009 - 2012 годы. Согласно документу молодым семьям, нуждающимся в жилье, будут предоставлен

Последние номера