Любить по-русски

Семья из Уссурийска получила приглашение из Москвы от телеведущего ток-шоу «Пусть говорят» Андрея Малахова принять участие в съёмках новой программы, где речь будет идти об интернациональных браках. Но от этой затеи наши герои решили отказаться.

11 июнь 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2544 от 11 июнь 2009
7d751ae74f9063fb34b1bdc4fb68bd78.jpg


Семья из Уссурийска получила приглашение из Москвы от телеведущего ток-шоу «Пусть говорят» Андрея Малахова принять участие в съёмках новой программы, где речь будет идти об интернациональных браках. Но от этой затеи наши герои решили отказаться.

Он – она, аккорды вечности

В самом центре Уссурийска, рядом с главной площадью, трудился дворник. Мы разговорились, и он поведал, что слышал о своём коллеге – индийце и знает, что тот приезжает на работу из какого-то села. Но всё оказалось не так, и вскоре мы встретились с российской тёщей Армана Кумара Джха Ларисой Ивановной, которая вела за ручку свою внучку. Девочка появилась на свет в Уссурийске. В этом городе почти два года живёт семья из трёх человек: Арман – индиец, Каролина – русская и малышка Ария. Им помогает мама жены – Лариса Ивановна.

– Я отметила, что у дочери интерес ко всему индийскому, – рассказала Лариса Ивановна. – Сначала решила, что девочка развивается как-то однобоко, но потом успокоилась – значит мой ребёнок нашёл себя в жизни.

Любовь к Индии у Каролины с детства. Девочка с увлечением постигала сначала азы индийского танца, а родители помогали шить костюмы. Особенно тяжело было в эпоху застоя доставать необходимые ткани и украшения.

– Браслеты и ожерелья делали своими руками, – дополнила рассказ мамы Каролина. – Мы организовали группу и выступали с концертами, в том числе и перед сеансами индийских фильмов в кинотеатрах города. Танцы Натараджи были популярны.

Она училась в художественной школе, а потом на хореографическом отделении училища культуры. Преддипломную практику проходила в Индии. На фестивале фильмов её заметил индийский консул и помог отправиться на стажировку в Дели. Так, в 19 лет она оказалась в стране своих детских грёз, а когда вернулась домой, то стала тосковать по чудесной стране и решила побывать там ещё раз. Путь к мечте оказался долгим. Сначала поехала на заработки в Японию и только потом вернулась в Индию. К тому времени в Приморье появились конкуренты, и надо было совершенствовать своё мастерство.

Считается, что индийский танец обязан своим происхождением великому Шиве, а тот, в свою очередь, помог встретиться с любимым. В Дели она познакомилась с Арманом – актёром театра и кино. Вскоре сыграли свадьбу и стали жить, ни в чём себе не отказывая. Рожать ребёнка Каролина приехала на родину, к маме под «крылышко», а вместе с ней и любимый муж.

– Как сейчас складывается ситуация? Вы собираетесь жить в России или вернётесь в сказочную страну?

– Я считаю, где родился – там и пригодился, – ответила Каролина. – Но сейчас поняла, что моя семья не живёт, а только выживает. Судите сами, пособие на ребёнка – 240 рублей в месяц (сейчас его увеличили до 720 рублей. – Прим. авт.), и то их стали платить не сразу. Единовременного пособия хватило только на кроватку и коляску, а потом их продали, чтобы лечить ребёнка от стафилококковой инфекции, и потратили на другие необходимые вещи. И всё же надо растить ребёнка, дать ему классическое российское образование, которое ценится во всём мире. В аттестате у наших школьников не сосчитать всех предметов, а у индийских – не более шести.

Пока у меня видов на будущее нет. Я пробовала создать группу по обучению танцу живота. За уроки брала недорого, но вскоре посыпались угрозы. Сейчас мёртвый сезон, вот и устроилась в магазин уборщицей и продавцом.

– А как помогает муж?

– Мне кажется, что он устранился и во многом сомневается, – ответила Каролина. – Но дело вовсе не в этом. Ему нравятся и страна, и люди, и если бы здесь была приемлемая жизнь, то, естественно, он остался бы. Везде можно жить, были бы средства к существованию, – заключила она.

Долги не пускают


Сам Арман рассказывал, что в Индии до сих пор существуют касты. Убирать дворы не входило в его планы, но когда семья столкнулась с нищетой, стал искать источник дохода. В результате нашёл работу дворника, что по кастовым меркам почти подвиг.

Зимой Арман долбил лёд у подъездов, а потом пришлось долбить жилконтору, которая до сих пор не рассчиталась, и за два месяца он не получил ни копейки. Вот такая она, российская действительность. Семья хотела погасить долги по квартирной плате, но они росли как снежный ком, и в итоге попали в списки неплательщиков. По действующим законам собственница жилья Каролина стала невыездной. Но за границу она не торопится и в Россию приехала надолго.

После голодных дней, когда ели только один раз в сутки по пачке сублимированной лапши и растягивали полкило овсяных пряников на неделю, их уже знали продавцы в магазине. Поэтому Арман старается накопить денег на обратную дорогу, чтобы хоть как-то помочь своей семье.

В Индии он был актёром Болливуда. Эта работа приносила неплохой доход. В Уссурийске его хотели определить на местное телевидение вести программу «Гороскоп», но пока безрезультатно. Да и в местном театре надо знать язык, а четырёхмесячных курсов оказалось недостаточно.

– Сейчас могу сыграть нищего в индийском фильме, – сказал он корреспонденту «В» и широко улыбнулся. – Здесь возникла проблема, как кормить и содержать семью. Я работаю дворником, но такой труд не приносит доходов. Ведь моя основная специальность – актёр, и я понимаю, что другой не может быть.

Я попытался выехать на работу в Индию. Взял билет Владивосток – Москва – Дели, но смог добраться только до Москвы. Оказалось, что нет выездной визы. Чиновники не стали вдаваться в подробности, а предложили сдать билет и отправили обратно в Уссурийск.

Здесь любимая дочь. Ария – это моё сердце, и если уеду в Индию, то буду тосковать по ней.

– Как вы думаете, кем будет ваша дочь, когда подрастёт?

– Актрисой, – ответил Арман.

– У них в Индии все так хотят, – сделала вывод Лариса Ивановна.

Такое вот кино

– Разве это жизнь? – сетует Лариса Ивановна. – Понятно, что русский мужик может выкрутиться из любой ситуации, а как быть иностранцу в России? За кого же выдавать дочек? Каролине 33 года, Арману 35 – самый продуктивный и творческий возраст. Оба заработали деньги на поездку в Россию, но те вмиг разлетелись, и на память осталась только фотография, на которой кот купается в долларах.

– Может, это символично, – продолжила она, – но когда-то давно мы подобрали раненого голубя. Птице определили место и соорудили домик. Он был открытый, но питомец не улетал, а вскоре привёл голубку, вывели птенцов. Я смотрела, как подрастают птенцы, а родители, научив их летать, отправляли в самостоятельную жизнь, на вольные хлеба. Я считаю, что это правильно. Вчера зять попросил у меня денег, но я не смогла ему дать по той простой причине, что пенсия у педагога дополнительного образования небольшая. Тогда Арман обсмеял меня, что я получаю копейки, и привёл в пример пенсию его папы – 300 долларов. Я не выдержала и сказала, что он сам должен содержать семью.

Сейчас Каролина работает в магазине продавцом и уборщицей, зарплата – пять тысяч рублей, Арман – дворником и получает за уборку территории у ларька по 50 рублей в день, у телеателье и ещё одного участка – чуть больше. Вот и весь бюджет семьи.

– Я давно хотела осветить проблемы молодой семьи, но сейчас у меня нет денег даже на то, чтобы покупать и читать любимую газету, – заключила она.

Возможно, кто-то скажет, что это частная жизнь и личная проблема, но не разобьётся ли их семейная лодка о быт?

P.S. В генеральном консульстве Индии рассказали, что Арман Кумар Джха не обращался к ним за помощью.

– Мы позвонили его жене и посоветовали обратиться в миграционную службу по месту жительства.

* * *

Пока готовился материал, мы получили электронное сообщение от такой же семьи из Хабаровска, в которой жена – русская, а муж – индиец. Они недавно уехали из Уссурийска. Супруги готовы поделиться личным опытом.

Автор: Татьяна ГРИГОРЬЕВА