Уравняли налог. Для торговых центров – никаких привилегий

Предприниматели Владивостока возмущены повысившимся коэффициентом для расчёта ставки единого налога на вменённый доход. С другой стороны, этот коэффициент был одним из самых низких на Дальнем Востоке. Кто же прав?

28 май 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2536 от 28 май 2009

Предприниматели Владивостока возмущены повысившимся коэффициентом для расчёта ставки единого налога на вменённый доход. С другой стороны, этот коэффициент был одним из самых низких на Дальнем Востоке. Кто же прав?

Лига торговых предпринимателей направила письма депутатам краевого ЗАКСа и Думы Владивостока, в которых выразила свою позицию. Бизнесмены возмущены тем, что некоторым из них придётся платить сумму налога в два раза больше.

– Решение об изменении К2 (коэффициент для расчёта суммы налога, который и был повышен. – Прим. авт.) на местном уровне было принято в октябре прошлого года, – говорится в письме, – тогда мы надеялись, что мировой финансовый кризис не коснётся владивостокского малого бизнеса. По результатам первого квартала 2009 года надо признать, что мы ошиблись. В условиях существующего финансового кризиса, снижения товарооборота по некоторым непродовольственным товарам до 50 процентов такое увеличение налоговой нагрузки на предпринимателей может привести к сворачиванию бизнеса, уходу «в тень» и обострению социально-экономической ситуации.

В вязи с этим, а также с тем, что сейчас правительство страны старается всячески помогать бизнесу в условиях кризиса, снижая налоговую нагрузку, Лига торговых предпринимателей предлагает отложить данную меру до окончания кризиса.

Однако у этой ситуации есть и обратная сторона.

Как пояснила начальник отдела по доходам управления финансов и экономики администрации Владивостока Наталья Тихонова, повышение коэффициента произошло для предприятий розничной торговли, которые реализуют непродовольственные товары (одежда, обувь, стройматериалы и т.д.), через объекты стационарной торговой сети, то есть через магазины, торговые центры и так далее, с 0,27 до 0,5. Для таких же торговцев, но работающих на рынках, коэффициент, напротив, снизился с 0,84 до 0,5.

Наталья Леонидовна привела такой пример. В 2008 году магазин стройматериалов общей площадью 150 кв. метров и площадью торгового зала 8 кв. метров (понятно, что предприниматели намеренно декларируют маленькую торговую площадь, так как именно от неё идёт уплата ЕНВД) платил налог в сумме 600 рублей в месяц. Киоск стройматериалов на рынке площадью 8 кв. метров платил 2 тысячи рублей в месяц. То есть у торговцев одними и теми же товарами в магазинах и на рынках сумма ЕНВД отличалась в разы.

Кроме того, практику единого коэффициента для предпринимателей, торгующих и в магазинах, и на рынках, имеют ряд крупных городов. И там он куда значительнее, чем во Владивостоке. Например, в Хабаровске он равен 0,846, в Комсомольске-на-Амуре – 1, Благовещенске – 0,8, в Красноярске – 0,9. При этом цены на товары во Владивостоке были не ниже, чем в этих городах.

– Уравняв коэффициент, мы сделали равными условия работы предприятий торговли на рынках и в торговых центрах, – резюмирует Наталья Тихонова.

Автор: Татьяна Куликова Анатольевна