Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Ситуация

Я на дачу еду – плачу... У стариков не хватает денег на автобус и электричку

В последнее время в редакцию «В» за помощью обращаются пенсионеры, имеющие дачи или огородные наделы в пригородной зоне. Но вот добраться до «фазенды» и обратно домой для стариков стало проблемой на уровне разорения.

В последнее время в редакцию «В» за помощью обращаются пенсионеры, имеющие дачи или огородные наделы в пригородной зоне. Но вот добраться до «фазенды» и обратно домой для стариков стало проблемой на уровне разорения.

К примеру, Любовь Григорьевна ПЛЕТНЁВА имеет 6 соток в садоводческом товариществе «Ритм», что находится на Соловей-Ключе. Совместно с руководителем общественной организации дачников Анатолием БЕЛЯКОВЫМ она подсчитала, что в районе Соловей-Ключа работают и проживают в тёплое время года не менее 4 тысяч пенсионеров. Им приходится подсчитывать свои деньги-крохи для дачных поездок. Любовь Григорьевна за каждую поездку в автобусе от остановки «Семёновская» до 10-го километра вынуждена платить 56 рублей в одну сторону, плюс добраться до «Семёновской» - ещё 11 рублей. Таких поездок в сезон набирается несколько десятков, а это уже сотни и тысячи рублей. Поэтому львиная доля пенсии уходит именно на транспорт.

Помочь старикам порой некому, сокрушается Любовь Григорьевна. Письма-просьбы остаются без ответа, в кабинеты чиновников просто не пускают или отправляют просящих по инстанциям. Вот и вынуждены пожилые люди затягивать потуже пояса и отправляться в путь, дабы потом не протянуть ноги. При том, что в прежние годы льготы для пенсионеров на транспорте были всегда.

Но и это ещё не все беды. Автобус из Владивостока доезжает только до 10-го км. Дальше люди вынуждены добираться до своих участков пешком. Это порой с десяток километров в обе стороны. Туда налегке, а обратно с тяжёлой ношей. Так что люди в годах, просчитав свои возможности, отказываются от работы на свежем воздухе и заготовок продуктов на зиму. Им не по карману проезд в автобусе. На том же Соловей-Ключе в садовых товариществах порой до половины дач пустует именно по этой причине.

При таком раскладе дачники, пользующиеся автобусами, завидуют тем, кто добирается на электричках. Но вот какое письмо прислала в редакцию «В» Роза Ефимовна ФЕДЬКИНА 1940 года рождения:

«В настоящее время я пенсионерка, не работаю. Имею дачу в районе посёлка Кипарисово, куда добираться надо на электричке, а потом ещё идти пешком по бездорожью 4 км. Билет на электричку со станции Луговая до Кипарисово стоит 61 рубль. Проезд до электрички на автобусе с улицы Нейбута - 11 рублей. Итого 72 рубля в одну сторону. Туда и обратно получается 144 рубля. А на льготный проезд выделили мне всего лишь 120 рублей. Пенсия у меня за январь 5032 рубля. За услуги ЖКХ (январь) плачу:

  • отопление и горячее водоснабжение – 3335,06 рубля,
  • холодная вода - 694,
  • ремонт и содержание жилья – 1646,53,
  • электроэнергия – 358,40,
  • телефон – 350,00,
  • итого – 6383,99.

То есть ничего не остаётся.

В прошлом году льгота на проезд в электропоездах действовала с 15 мая по 15 октября. Но такие льготы для дачников начинаются слишком поздно. Температура воздуха ночью переходит через 0 градусов примерно в начале апреля. Вот с этого времени и должен начинаться льготный проезд. В это время дачники сажают рассаду в теплицах, открывают растения, готовят землю к посадке овощей. Как говорится, весенний день год кормит. К 15 октября ещё не весь урожай собран и растения не подготовлены к зиме. Поэтому осенний срок льгот надо продлить до 15 ноября. Это время укрытия на зиму малины, земляники, роз и для других работ. Льготный проезд был по пятницам, субботам, воскресеньям и понедельникам.

Льготный проезд в электричках надо сделать ежедневным. В выходные дни кроме дачников в электропоездах едут другие категории отдыхающих людей с детьми. В вагонах тесно, присесть невозможно, как говорится, яблоку негде упасть. В будние дни электропоезда наполовину пустые.

Как уверяет власть, дачники создают продовольственную безопасность страны. При полной разрухе колхозов и совхозов дачники производят в России 100 процентов ягод, 90 - картофеля, 70 - капусты, моркови и других овощей и фруктов.

Предполагаемые добавки к пенсии не смогут индексировать рублёвую инфляцию и бешеный рост цен. Хватит раскачиваться. Помогите бедному дачнику на деле. Освободите его от налогов на землю на период кризиса. Проложите к дачам дороги и разрешите льготный проезд в электропоездах в удобные для земледельца сроки. Верните льготный проезд в автобусах пенсионерам и ветеранам».

Автор : Николай Кутенких Николаевич

comments powered by Disqus
В этом номере:
В Козьмино всё идёт по плану
В Козьмино всё идёт по плану

Главный аудитор страны, председатель Счётной палаты РФ Сергей СТЕПАШИН проверил ход стройки нефтеналивного терминала в бухте Козьмина. Как было установлено комиссией во главе со Степашиным, работы идут в срок, и уже в декабре здесь будет отгружена нефть н

Первый приём полпреда
Первый приём полпреда

Полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор ИШАЕВ провёл торжественный приём, посвящённый 64–й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. На встречу с полпредом в Хабаровск прибыли ветераны Великой Отечественно

Транш для утилизации

В преддверии визита председателя правительства России Владимира ПУТИНА в Токио (с заездом на обратном пути в Приморье) премьер-министр Японии Таро АСО сделал важное заявление. Как сообщают мировые информагентства, Страна восходящего солнца дополнительно в

Мост для ветеранов
Мост для ветеранов

Свыше 155 участников войны и тружеников тыла, представителей советов ветеранов краёв и областей, крупнейших общественных организаций и предприятий Дальнего Востока собрал видеомост, посвящённый 64-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

ПоБЕРЕГись!
ПоБЕРЕГись!

До начала отпускного сезона остались считаные дни, но уже в ближайшие выходные, если позволит погода, горожане отправятся загорать на берег моря. Что ждёт их у берегов Амурского залива, попытались выяснить корреспонденты «В», которые вместе с сотрудниками

Последние номера