В Приморье женщина убила приёмную дочь: новые подробности

Преступление в Приморье, где на этой неделе приёмная мать 4-летней Полины Эдуардовны Картавочкиной избила до смерти свою дочь, всколыхнуло всю Россию. Министр внутренних дел Рашид Нургалиев, запланировавший на эту пятницу селекторное совещание с регионами

24 апр. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2519 от 24 апр. 2009

Преступление в Приморье, где на этой неделе приёмная мать 4-летней Полины Эдуардовны Картавочкиной избила до смерти свою дочь, всколыхнуло всю Россию. Министр внутренних дел Рашид Нургалиев, запланировавший на эту пятницу селекторное совещание с регионами страны, подчеркнул, чтобы на связи в Приморье были все ответственные чиновники.

Между тем в самом крае вся оперативная информация засекречена. Даже в Следственном комитете при Приморской прокуратуре, сотрудники которого первыми сообщили об ужасном преступлении в Дальнереченске, разводят руками – ждите итоговых результатов. Они явно будут, поскольку в город на северо-западе края отправились руководители и лучшие специалисты органов прокуратуры, опеки, социальной защиты населения и других.

Накануне женщина призналась на допросе в прокуратуре города Дальнереченска Приморского края в том, что это она непредумышленно убила девочку, и написала явку с повинной. Об этом стало известно сразу из нескольких источников.

Жуткая история началась ещё 19 апреля, когда женщина со слезами на глазах пришла в местное отделение милиции и сообщила о пропаже приёмной дочери. Мол, 4-летняя Поля пошла гулять и не вернулась. Она и члены семьи с родственниками якобы искали её по всей округе. Но безуспешно. И рассказала, во что был одет и обут ребёнок, с какой именно куклой направилась девочка на прогулку.

На ноги была поднята не только милиция города Дальнереченска и одноимённого района, но правоохранительные органы соседних Лесозаводского, Пожарского и ряда других территорий. Ориентировку разослали по всему Приморскому и Хабаровскому краям. Отзывчивые прохожие всматривались в лица девочек, звонили с автобусных остановок. Подняли школьников старших классов, с ближайшей пограничной заставы прислали кинологов с поисковыми собаками, подняли по тревоге военнослужащих воинской части и т.д. Безуспешно.

А тем временем специалисты работали с приёмной матерью и её сожителем, расспрашивали других детей в семье. И в итоге сожитель матери начал давать признательные показания. Рассказал, что 19 апреля женщина велела ему увезти тело к ближайшему водоёму и сбросить малютку в воду, это он и сделал. Тут же слова мужчины проверили. В заболоченном пруду милиционеры нашли погибшую Полину. На её тельце были видны следы - побоев, синяки и ссадины.

«Мать» допросили ещё раз. И женщина «раскололась». Она в слезах призналась, что накануне жестоко избила ребёнка из-за какой-то провинности (вроде не хотела убирать в квартире). А уже утром обнаружила Полю мёртвой. И тут же написала явку с повинной. По решению суда её задержали. Решается вопрос по её сожителю.

У задержанной был собственный сын – младший школьник. Она вначале взяла одного приёмного сына Кирилла. За приёмного ребёнка получала от государства порядка 13 тысяч рублей в месяц по двум статьям. Видимо, хотела удвоить сумму доходов.

Что касается Полины Картавочкиной, родившейся 14 февраля 2005 года, то это была уже её вторая приёмная семья. Вначале родную мать малышки лишили родительских прав. Её взяла одна супружеская пара. Но позже мужчина с женщиной разошлись. И женщина из-за материальных трудностей отказалась от воспитания ребёнка. Это всё случилось в начале февраля нынешнего года. Буквально сразу нашлась новая семья. Ненадолго… Причём очередная мамаша выбирала: хочу мальчика, нет, дайте лучше девочку. Почему органы опеки пошли на поводу?

Жила эта женщина в трёхкомнатной квартире вместе с сожителем, собственным и приёмным сыновьями. Работала корреспондентом в одной из местных газет.

Поскольку подозреваемых задержали, то детей незамедлительно забрали органы опеки Дальнереченска. Скорее всего, мальчиков определят в детский дом.

Автор: Николай Кутенких Николаевич