Рок-н-ролл и т. д.

На первый взгляд, культурная жизнь Владивостока бурлит, как кипящий чайник. Однако со временем создаётся впечатление, что всё идёт по замкнутому кругу. Дежавю. Артисты-то, конечно, все (ну или почти все) сплошь замечательные, но… Не менее раза в год Трофи

21 апр. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2516 от 21 апр. 2009

На первый взгляд, культурная жизнь Владивостока бурлит, как кипящий чайник. Однако со временем создаётся впечатление, что всё идёт по замкнутому кругу. Дежавю.

Артисты-то, конечно, все (ну или почти все) сплошь замечательные, но… Не менее раза в год Трофим, Новиков, Боря Моисеев (прости, господи!), «легенды» из «Миража», реанимированная «Синяя птица» с отвратительно «совковым» звуком… Афиши театров, которые, кажется, не меняются со времён СССР. С иностранными исполнителями и заезжими звёздами кино и сцены – почти такая же картина.

Наверное, это всё-таки замечательно, что у нас есть регулярная культурная жизнь. Я сам с удовольствием сходил бы в пятый, шестой (или седьмой?) раз на Nazareth или в третий – на Kingdom Come, но, право слово, хочется свежих впечатлений. А они, впечатления, за редким исключением, всё как-то мимо Владивостока.

Сейчас вот, к примеру, в качестве «свеженького» нам предлагают фестиваль «Монстры рока». Из свежего, пожалуй, будут только финский The Rasmus да ветер, поскольку мероприятие пройдёт на стадионе «Авангард» (хорошо бы традиционный июньский дождь не зарядил!). Опять же участники как минимум мировые знаменитости. Дважды отыгравшие во Владивостоке Scorpions и Kingom Come, сочинившие один хит финские рокеры. И Эллис Купер – знатный пенсионер глэм-рока, «король ужасов». Как-то сложно назвать это событие уникальным. Разве что цены радуют: полторы тысячи за шестичасовое стояние на танцполе и от двух до четырёх тысяч за сидение на трибуне.

Исключения, конечно, бывают. Взять хотя бы невероятные гастроли Сезарии Эвора или Эл Ди Меола, потрясающий по качеству звука, света, исполнения, самоотдачи концерт ДДТ, собравший под открытым небом больше пятидесяти тысяч зрителей. А так – всё по кругу.

Артистов достойных больше нет? Это вряд ли. Слишком дорогие? Возможно. И тогда, очевидно, надо решать проблему приличного концертного зала. Хотя бы как в Хабаровске, где «Платинум Арена» позволяет собрать на концерты более пяти тысяч зрителей. По отзывам специалистов, это очень хороший зал для устроения разного рода шоу. Будь такой у нас, можно было бы проводить гастроли настоящих звёзд по куда более демократичным ценам, нежели сегодня. Очевидно, и афиша была бы куда более разнообразной. Ведь вариант с большой наполняемостью зала позволяет приглашать артистов с высокими гонорарами.

Возможно, кто-то сочтёт меня занудой, мол, и то, что имеем, уже хорошо. Да никто не спорит с этим, но скучно ощущать себя персонажем, который «жрёт, что дают», в том числе и «осетрину не первой свежести». И если по большому счёту всё упирается в отсутствие подходящего зала, то ведь проблему-то можно решить? У нас тут такое строек громадьё, а хорошая крытая площадка под концерты мировых звёзд эстрады – проект явно окупаемый. В отличие от, скажем, театра оперы и балета (тоже дело нужное, но совсем другая «песня»).

Увы, пока об этом можно только мечтать. Как и о разнообразии «уникальных проектов». Конечно, то, что уже есть, неплохо, но Владивосток явно заслуживает большего.

Автор: Фёдор Устюгов Фёдорович