Лисица стала «зайцем»

Это невозможно придумать. Если б не очевидцы уникального события – два десятка членов экипажа ПТР «Лучистый», то всё походило бы на первоапрельскую шутку. В открытом море с дрейфующей льдины на борт судна заскочила… лиса.

8 апр. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2509 от 8 апр. 2009
1ce029cb810bc999f77e68291839df02.jpg


Это невозможно придумать. Если б не очевидцы уникального события – два десятка членов экипажа ПТР «Лучистый», то всё походило бы на первоапрельскую шутку. В открытом море с дрейфующей льдины на борт судна заскочила… лиса.

Производственный транспортный рефрижератор Преображенской базы тралового флота на прошлой неделе находился в Охотском море на приёмке добытого и переработанного минтая, рассказал корреспонденту «В» второй помощник капитана Вячеслав СЛОБОДЯН. Тут начался шторм. Чтобы укрыться от непогоды и высоких волн, судно вошло в полосу битого льда, где качка была вполне умеренной. Это происходило у западного побережья Камчатки за пределами 12-мильной (морская государственная граница) зоны.

Каково же было удивление моряков, когда вдали от берега они увидели на дрейфующей льдине живую лисицу. В море она могла оказаться по двум причинам: либо гнала с полуострова добычу (зайца или белку), либо самостоятельно вышла на лёд на рыбалку (порой косяки минтая поднимаются до самой поверхности). Видимо, сильным ветром льдину оторвало от берега и понесло в открытое море.

Оказавшись рядом с теплоходом, лисица со всего маху сиганула на борт, преодолев двухметровую высоту – жить захочешь, не так запрыгаешь. На судне она повела себя вполне адекватно: не стала агрессивно кидаться на людей - понимала, что это её спасители. Не стала пугливо забиваться в угол или растерянно прятаться.

Ей выделили миску, принесли еды с камбуза, воды. Она съела всё, не отказываясь от добавки. Хищник, а это был самец четырёх - пяти лет, ел то же, что и сами моряки, за исключением салатов. Миску вылизывал до дна. С первых дней стало понятно, что любимые лакомства рыжего - тушёные мясо и рыба. Не отказывался и от конфет, которыми иногда его баловали люди.

Лиса сама себе выбрала место на верхней палубе для ночлега, днём вглядывалась в океан, как вперёдсмотрящий - наверное, ждала желанного берега, чтобы вернуться в родную стихию леса. Моряки так и не дали ей имени, понимая, что совместное путешествие окажется не слишком долгим, хотя и полюбили рыжую бестию. Фотографировали животное, а зверь, видимо, понимая это, даже позировал и замирал на короткое время. Совместное плавание продолжалось неделю.

Зверь за лаской к людям не лез. Да и те старались лишний раз не тревожить животное. Даже когда во время аврала при оформлении судна на приход в российский порт ей указали место в закрытом помещении рефотделения (дабы не напугать пограничников и таможенников), лиса безропотно залезла туда. А там ей в суматохе ещё и на лапу наступили, но она не кинулась на человека, не заскулила, стерпела боль и, поджав хвост, свернулась калачиком в ожидании лучшей доли.

Во Владивостоке экипаж известил представителей власти о наличии на борту… «зайца», то есть лисицы. Однако слух быстрее телеграфной строки прилетел в Лазовский район, откуда родом большинство членов экипажа. Из национального парка «Зов тигра» приехали сотрудники, чтобы забрать лисицу, сделать необходимые прививки и отпустить затем на волю в Уссурийскую тайгу.

Однако ветеринарные власти Владивостока решили иначе. Как рассказал начальник радиостанции «Лучистого» Дмитрий ШЕЛЕПОВ, ветеринары принесли клетку и забрали лисицу. Объяснили, что необходимо обследовать дикое животное на наличие инфекций. И заверили, что после обязательных процедур найдут возможность отпустить лисицу в её среду обитания. Первичный осмотр показал, что зверь вполне здоров, однако положенный по закону карантин ему всё же придётся пройти.

Автор: Николай Кутенких Николаевич