Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Экономика

Тревожный цемент

Кто бы мог подумать, что банкротство ипотечных программ в Америке заставит нас изменить многое в своей жизни. Вечно анализирующие рынок маркетологи утверждают: ещё менее года назад частные граждане и коммерческие общества, планируя траты, ориентировались

Кто бы мог подумать, что банкротство ипотечных программ в Америке заставит нас изменить многое в своей жизни. Вечно анализирующие рынок маркетологи утверждают: ещё менее года назад частные граждане и коммерческие общества, планируя траты, ориентировались прежде всего на качество. Нынче же цена стала для многих главным критерием отбора. Порой это вполне оправданно. Но только не там, где цена вопроса - безопасность здоровья и жизни.

Дотошный покупатель

В редакцию «В» позвонил владелец участка земли в пригороде Владивостока. Он намерен построить дом и сейчас закупает стройматериалы. Выбирая кольца для оборудования колодца, столкнулся с предложением купить бетонные изделия из китайского цемента. Придирчивый потребитель оказался сотрудником одной из логистических структур. Его насторожило, что, по данным базы перевозок Российских железных дорог, в адрес Артёмовского завода ЖБИ-3 поступило 410 тонн цемента производства КНР. Такое количество цемента соответствует примерно месячному потреблению завода.

ЖБИ-3 специализируется на выпуске железобетонных изделий для общегражданского строительства. Бетон – это один из основных строительных материалов. Если он изготовлен не по стандартам, если используется цемент низкого качества, то и постройка долго служить не будет. Одно дело – бетонное основание лавочки рассыплется. Неэстетично, но для здоровья безопасно. Другое дело - залить некачественным бетоном фундамент под многоэтажное здание, изготовить опору моста или столбы ЛЭП.

Бдительного застройщика беспокоит то, что потребителем крупной партии изделий из китайского цемента могут стать как частные строители, так и крупные компании, которые занимаются возведением жилых зданий и общественных сооружений - торговых центров, спортивно-развлекательных комплексов. А также строители объектов АТЭС и морского перегрузочного комплекса в бухте Козьмина (где к тому же категорически запрещено использовать иностранные материалы, если есть российские аналоги).

Экспертиза

Автор материала обратился к экспертам. Стоит ли переживать, если импортируемый материал имеет соответствующие сертификаты и завозится в Россию на законном основании.

Как утверждают специалисты, основное преимущество завозного цемента – низкая цена, а не высокие качественные характеристики, на которые влияют также условия и сроки хранения. В складских помещениях должен быть определённый температурный режим, а также уровень влажности. Иначе марка цемента в процессе хранения может поменяться на более низкую. По действующему в России ГОСТу 10178-85, изготовитель гарантирует надлежащее качество цемента при соблюдении правил его транспортирования и хранения в течение 60 суток.

Цена и качество

В представительстве Артёмовского завода ЖБИ-3 не отрицают, что используют в производстве своей продукции китайский цемент, но уверяют, что он прошёл все необходимые лабораторные анализы. Между тем согласно статистике Дальневосточной таможни цемент производства КНР активно ввозился в Дальневосточный регион с лета прошлого года. Последнюю партию сотрудники таможни оформляли в ноябре. С декабря прошлого года завоз цемента китайского производства в регион не регистрировался. То есть на сегодня самая свежая партия импортного цемента только в Приморском крае находится не менее четырёх месяцев.

Строительная индустрия год от года становится всё сложнее. Растут и требования к качеству работ и материалов. От свойств цемента напрямую зависят срок службы возводимого объекта и безопасность его эксплуатации. Данные технических расследований случаев обрушения жилых зданий и других сооружений, имевших место как в России, так и за рубежом, показали, что главной причиной являются ненадёжность металлических опор, а также низкое качество использованного цемента. Снижать стоимость жилья за счёт удешевления стройматериалов – дело хорошее. Но экономия на безопасности слишком дорого нам обходится.

Реальный счёт

С 2003 по 2005 год в китайской прессе, несмотря на цензуру, материалы об обрушении жилых домов и промышленных зданий встречаются около 350 раз. Причиной трагедии называют нарушения в технологии строительства зданий, в том числе использование некачественного цемента. Так, летом 2004 года в северо-восточном китайском городе Паньцзинь обрушился 500-метровый мост через реку Ляньхэ. Очевидцы видели падающие автомобили. Зимой 2004 года в Пекине обвалился мост, заполненный зрителями, наблюдавшими за световым представлением. Государственное информационное агентство «Синьхуа» сообщило о «большом количестве погибших».

Автор : Александр КАРАСЁВ «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Все в сад! Администрация Владивостока приступила к созданию сети домашних детсадов
Все в сад! Администрация Владивостока приступила к созданию сети домашних детсадов

24-летняя Мария поставила ребёнка в очередь в детский сад, когда её сыну Максиму не было и месяца. О выходе на работу задумалась, когда малышу исполнился годик. Но, будучи даже в первой тысяче в очереди, понимала, что устроить Максима в сад в ближайшем бу

Не снится ли нам рокот космодрома?

Несмотря на протесты мировой общественности, Северная Корея запустила на околоземную орбиту баллистическую ракету дальнего радиуса действия со спутником связи. И хотя США, Япония и Республика Корея обещали сбить ракету, а Северная Корея грозилась нанести

Руслан Кондратов: Кризис – это возможность для обновления и роста
Руслан Кондратов: Кризис – это возможность для обновления и роста

Глобальный финансово-экономический кризис не стал помехой для реализации инициативы депутата Госдумы Руслана КОНДРАТОВА о дотировании из федерального бюджета авиаперелётов в центральную часть России для дальневосточников.

Мусор у обочины
Мусор у обочины

По «красной линии» между железнодорожным вокзалом Владивостока и станцией Угольная проехали участники совместной инспекторской группы администрации города и железнодорожников. Этот участок вдоль Амурского залива является своеобразной «визитной карточкой»

Город принял

Дума Владивостока провела очередное заседание, рассмотрев 37 основных и дополнительных вопросов повестки. В числе принятых решений – утверждение состава Молодёжной палаты, формирование комиссии по почётным гражданам Владивостока, принятие правил установки

Последние номера
журнал