Садо-мазо и Вивальди

Артемий ТРОИЦКИЙ в этот раз гостил во Владивостоке тихо, без привычной помпы. Известный музыкальный критик и телеведущий, актёр («Глянец», «Псевдоним для героя», «Дневной дозор», «Неваляшка» и др.), фаворит которого – Чайковский, а на протяжении вот уже 4

2 апр. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2506 от 2 апр. 2009
0d5c9c12341fab13a61d1211ff6733d2.jpg


Артемий ТРОИЦКИЙ в этот раз гостил во Владивостоке тихо, без привычной помпы. Известный музыкальный критик и телеведущий, актёр («Глянец», «Псевдоним для героя», «Дневной дозор», «Неваляшка» и др.), фаворит которого – Чайковский, а на протяжении вот уже 40 лет главный предмет приложения его «критических сил» - популярная музыка, выступил в Дальневосточной государственной академии искусств.

На встрече Артемий Кивович преимущественно говорил о современном состоянии музыкального менеджмента и продюсерства в России. Известный резкостью суждений, московский критик и менеджеров, и продюсеров охарактеризовал как «абсолютно паразитическую прослойку», которая нужна лишь потому, что в настоящее время искусство развивается не по законам качества, а по материальной выгоде. Причём «особо зловредными» Артём назвал продюсеров. И зловредность эта, по его мнению, постоянно растёт. Если в 60-е годы менеджер группы «Битлз» получал 25 процентов от доходов артистов (это считалось очень много тогда), то сейчас в России продюсеры берут себе все 95 процентов, а в Англии и США - около 80 процентов.

Это произошло потому, что пирамида, на вершине которой находилась звезда поп-музыки, а внизу – её антураж в лице менеджеров и продюсеров, ныне перевернулась. Артисты превратились в наёмных работников, низведённых до уровня марионеток, что ухудшает качество музыки и её исполнения. По мнению критика, российские «Карабасы-Барабасы-продюсеры» выделяют артистов без учёта таланта и профессионализма, по внешним, так сказать, рыночным признакам, и репертуар, соответственно, ориентирован на оптимизацию гонораров.

Этот порочный процесс начал затрагивать и академическую музыку, когда основным источником заработка в Москве стали корпоративные мероприятия банков, компаний, олигархов, крупных чиновников. Это касается и других городов, в том числе и Владивостока. Репертуар для обслуживания таких свадеб, юбилеев, дней рождения, презентаций целиком зависит от вкусов и амбиций заказчиков, некоторые из которых не пренебрегают и классической музыкой, если хотят выделиться, «блеснуть». Однако Артемий не без сарказма описал, как выглядит женский струнный квартет на корпоративных выступлениях: в костюмчиках леди-вамп, в садо-мазохистском кожано-металлическом минимальном облачении… По его мнению, и смешно, и чудовищно, когда с виду девушки по вызову играют Вивальди…

Тем не менее на вопрос, необходимо ли в ДВГАИ открыть отделение менеджеров и продюсеров, Артемий Троицкий ответил: «Да, потому что это зло неизбежное, так как рыночные условия не обойти, и уж лучше бы продюсеры были не из бывших братков или продавцов телефонов, а грамотными специалистами, но отношение лично у меня к этому, как в китайской кухне, - кисло-сладкое».

Автор: Алла ДРОБОТ