Костры горели днём и ночью…

Студентами физмата мы стали в 1955 году. Тогда наш вуз назывался не ДВГУ, а пединститут. В 1956 году его преобразовали в ДВГУ, и мы учились по переходной программе. Помню всех наших преподавателей: Левин Вениамин Савельевич, Харамонов Семён Акимович, Заг

27 март 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2503 от 27 март 2009
0f7cdb71cb21d8fc3b4efd97d161628e.jpg

Студентами физмата мы стали в 1955 году. Тогда наш вуз назывался не ДВГУ, а пединститут. В 1956 году его преобразовали в ДВГУ, и мы учились по переходной программе. Помню всех наших преподавателей: Левин Вениамин Савельевич, Харамонов Семён Акимович, Загородняя Нина Перфильевна, Ющенко Нинель Васильевна, Очеретный Владимир Ефимович, Благовещенский Николай Иванович, Ветер Валентина Вячеславовна, Виноградов Павел Николаевич, Василенко Николай Григорьевич, Прок Александр Юдимович (декан факультета), Вейдеман Андрей Константинович.

Андрей Константинович был нашим куратором на младших курсах. Он по-отечески заботился о нас. Приходил в общежитие, которое было на «Гайдамаке». Интересовался условиями жизни, советовал в трудных делах, помогал в учебе.

Хорошо помню эпизод, который произошёл, когда наш факультет перешёл учиться в 1956 году в здание бывшего коммерческого училища на ул. Суханова. В этом здании какое-то время квартировал НКВД, и в подвалах его были камеры для заключённых. Позже там располагались лаборатории физики. Андрей Константинович пришёл к нам на лекцию и не смог в тот день читать. Со слезами на глазах он рассказал нам, что какое-то время был здесь в качестве арестанта. Там, в подвале, остались его выбитые зубы. Ему очень трудно было работать в этом корпусе, и в 1959 году он ушёл на пенсию. Мы посещали его дома. Он угощал нас чаем и вкусными домашними пирогами. Жил Андрей Константинович недалеко от учебного корпуса. Его дом находился там, где позже построили здание театра имени Горького. Для этого был снесён целый квартал старых деревянных и кирпичных домов. Это был один из самых старых кварталов города – интересный, загадочный… Дворы, дворики, палисадники, огромные деревья, какие-то удивительные проходы между домами. По нему можно было бродить, как по музею. Когда началось строительство театра, кирпичные здания разрушали, а деревянные просто сжигали. Костры полыхали и днем, и ночью.

Много разных воспоминаний - радостных и грустных - связано у меня с Владивостоком. Здесь прошла вся моя жизнь. Мой муж Виталий Воробьёв - тоже коренной житель города в третьем поколении. Сохранилась фотография, где он и его товарищи по техникуму на практике на строительстве Моргородка в 1957 году. Есть у меня и фото, на котором виден секретный объект - тоннель имени Сталина на Луговой. Фотографировать его не полагалось, но со двора строительного техникума на Луговой, вблизи Минного городка, он виден уж очень хорошо.

На фото видно, каким диким был этот район в далёком 1958 году. Нет ещё трассы на микрорайон Минного городка, нет ещё и самого микрорайона. Нет теперешних строений на сопках.

В те времена все поголовно увлекались настольным теннисом. Самодельные и настоящие столы для настольного тенниса были повсюду - во дворах, на морском берегу, в парках, около учебных заведений, в спортзалах, в коридорах учреждений, куда работники бегали в обеденный перерыв. На Дальзаводе была прекрасная команда настоящих мастеров по настольному теннису, любое учебное заведение имело свою крепкую команду. Наш одноклассник Анатолий Лыско, студент ДВПИ, стал чемпионом Приморского края. Настольным теннисом в те времена заболели буквально все. Кто-то играл, кто-то мужественно болел, и это очень объединяло людей.

Автор: Елена ВОРОБЬЁВА