Клоунесса – звучит приятно!

Во Владивосток известная актриса приехала со спектаклем «Не будите спящую собаку», в котором её партнёрами были не менее знаменитые Ивар Калныньш, Андрей Харитонов, Татьяна Абрамова и Татьяна Арнтгольц… Спектакль в отличие от многих других антреприз не бы

27 март 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2503 от 27 март 2009
dbe8a41bcf7dc48e44ec06d586a64643.jpg


Во Владивосток известная актриса приехала со спектаклем «Не будите спящую собаку», в котором её партнёрами были не менее знаменитые Ивар Калныньш, Андрей Харитонов, Татьяна Абрамова и Татьяна Арнтгольц… Спектакль в отличие от многих других антреприз не был комедией, он обращался к проблемам морально-нравственным и заставлял думать. Героиня Эвелины находилась на сцене постоянно. Может быть, поэтому актриса не может назвать любимую сцену в этой постановке…

- Разве что крайняя, где, по сути, главный Ивар, но, как мне кажется, мы с Таней Абрамовой его отлично дополняем, - улыбается актриса. – Вообще я люблю этот спектакль именно потому, что моя героиня меняется по ходу действия… Я согласилась принять участие в этой антрепризе по многим причинам. Потому что продюсер хороший. Я уже работала с Андреем Феофановым и знаю, что он соберёт хорошую команду, что он порядочный, с ним легко работать, он заботится об актёрах и честно, без задержек платит гонорар, что тоже немаловажно.

Ну и когда мы начали репетировать, поняла, что спектакль получается интересным, есть возможность творить, что меня не зажимают в какие-то рамки, дают возможность проявлять себя по-разному, импровизировать на сцене. Это важно.

- Вы с Иваром в разное время, но принимали участие в проекте «Последний герой»…

- Да, мы даже об этом как-то раз поговорили… Но не могу сказать, что это нас сближает больше, чем, например, тот факт, что мы оба любим поесть. Кстати, я совершенно не переживаю по поводу своего веса, он у меня 20 лет один и тот же. Даже на «Последнем герое» я похудела всего на четыре килограмма… Я считаю, что у человека, который много работает и много энергии отдаёт на сцене, просто обязан быть хороший аппетит. Если ты не ешь, то откуда возьмёшь силы играть?

- Говорят, что вы не слишком любите аплодисменты…

- Точнее, выход на поклон. Но именно Ивар заставил меня изменить к этому отношение. Я раньше не очень понимала, зачем по три раза выходить. Мне казалось, что люди хотят пойти скорее ужинать, а тут актёры выходят и всё кланяются, кланяются… А Ивар убедил меня в обратном, что людям хочется нас видеть, что это правильно… И вот – выхожу!

- Чему ещё учили вас партнёры по постановкам?

- «Учили» - не совсем то слово… В антрепризе, как правило, собираются люди, что-то собой представляющие… Хотя… Вот в «Восьми женщинах» Наталья Селезнёва, легендарная актриса, меня кое-чему научила. Она подсказывала, помогала и постоянно настаивала, чтобы я на сцене раздевалась. Хотя моя Пьеретта по пьесе этого не делает, но ведь она бывшая стриптизёрша… Наталья Игоревна говорила: «У тебя такая красивая фигура, костюм тебе надо сексуальнее!». Она всегда похвалит, всегда посоветует, всегда приветлива…

Если ей нравится человек, конечно. А если нет…

- Говорят, во всех актрисах есть «стервоточинка»… И в вас?

- Я на многое могу закрыть глаза. Если человек меня раздражает, стараюсь, сколько могу, его игнорировать. Но бывает, что люди просто не понимают… Тогда могу и постервозничать… Хотя за меня часто – и я говорю серьёзно! – вступаются ангелы-хранители. Вот недавно на съёмках сериала. Я сижу гримируюсь. Заходит молодая актриса, играющая главную героиню. Не поздоровалась, молча, словно меня нет, прошла, вышла… Я поразилась, насколько человек невоспитан. Вечером рассказала об этом своей подруге, она же мой директор. Утром приезжаю на съёмки – эту девочку уволили. Не потому, что я что-то для этого делала, а так получается. Нельзя мне делать зло, я в этом убеждалась не раз.

- В программе «Последний герой» вас называли клоунессой…

- Это было решение Первого канала. Я долго боролась, чтобы они убрали это определение, но меня уверяли, что это классно… Не знаю, хорошую или плохую службу сослужило мне это слово. Некоторые знакомые говорят: это не комильфо, ты такая красотка – и вдруг клоунесса? А я думаю, что это почётное звание! Кого ещё в нашей стране можно назвать клоунессой? Таню Лазареву разве что… Кстати, я обожаю то, что она делает, она удивительно талантливый человек! Так что клоунесса – это приятное слово!

- В этом же проекте вы представлены были как сильная женщина, самодостаточная… Вы таковой себя ощущаете?

- Да. Я редко позволяю себе проявлять свою слабость, даже если мне тяжело и хочется похныкать, я предпочитаю не хныкать. Тем более если это происходит под прицелом камер. И даже на «Последнем герое», когда очень хотелось поплакать, я себе позволила пару раз, но за кадром. Отчего плакала? А вот когда утром просыпалась, трогала волосы и понимала, что это не волосы, а просто кучка грязи, жирная масса с элементами песка… Меня это бесило. И плакала я от бессилия, от того, что нет шампуня, что ничего не поделаешь, с этим придётся ходить…

- Думали ли вы, что выглядите в этот момент не «секси»?

- Вот о чём меньше всего там думаешь. Знаете, после программы знакомые мне говорили: сколько же вещей ты привезла на остров, у тебя там всё время новые наряды… А я свои образы создавала буквально из ничего. У меня были штаны, которые, заметьте, как промокли в первый день, так и не высохли, пока я была на острове. Отличные трикотажные толстые штаны! Так вот достала из них шнурок и завязала его на голову, сделала амазонку. А зелёный чехольчик от аптечки превратила в беретик в стиле «милитари». Из ничего, понимаете? Уже перед отъездом на остров я на ходу, чуть ли не в переходе, купила жёлтое парео. Вот оно меня выручило: было и платьем, и юбкой, и чалмой, и накидкой!

Вообще об острове я вспоминаю с нежностью. Там были море, солнце, удивительно чистый воздух, выглядеть неплохо было нетрудно. Хотя позже я узнала, что у некоторых наших дамочек были припрятаны разные тональные средства, но мне такое в голову не пришло.

- Вообще для вас гастроли, дальние поездки – рабочая необходимость или нечто приятное?

- Я люблю гастроли, перемену мест и даже с удовольствием сплю в поезде. Во всём свои плюсы! Вот во Владивостоке мы с Таней Абрамовой сходили в аптеку и в магазин косметики: купили целый мешок вытяжек из мидий, морских ежей и этих… как его… патангов? А, трепангов! И море всяких японских косметических средств! Видите, у вас есть то, чего у нас нет!

- Для вас дом – Москва?

- Да. Раньше, пока живы были родители, дом был в Ялте, где я родилась. Жить в Москве мне интереснее, чем где бы то ни было. Там жизнь кипит, там надо всё успеть…

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ