Новости какого из местных ТВ каналов вы смотрите?

Электронные версии
Новости, события

"Пульсар" пополнил список погибших кораблей

Большая часть экипажа - 17 человек - с погибшего 16 ноября в северной части Японского моря владивостокского теплохода "Пульсар" доставлена 18 ноября теплоходом "Маго" "ДВМП" в Восточный порт.

Большая часть экипажа - 17 человек - с погибшего 16 ноября в северной части Японского моря владивостокского теплохода "Пульсар" доставлена 18 ноября теплоходом "Маго" "ДВМП" в Восточный порт.

Еще 4 моряка на большом автономном траулере-морозильщике "Александр Беляев" "БАМРа" прибыли на Сахалин в порт Корсаков. Погибшие моряки, которых поднимали из воды японскими вертолетом и спасательным судном, находятся на острове Хоккайдо. Пока неизвестно, когда их переправят на российскую землю, поскольку до сих пор капитан "Пульсара" Сергей Андриянов также находится на Хоккайдо в тяжелом состоянии.

После прибытия во Владивосток моряки с затонувшего во время шторма судна должны прояснить причины трагедии. Однако уже сейчас известно, что старый теплоход (ему было около 20 лет), следовавший с грузом леса из Приморья на Хоккайдо, можно было спасти.

Ведь после первого сигнала о помощи ночью 16 ноября, когда началось смещение груза на палубе, к "Пульсару" направился японский спасатель. Однако в этот момент капитан российского теплохода отказался от поддержки, поскольку сбросил в море караван леса с крышек трюмов. Спасатель с Хоккайдо взял обратный курс.

Но тут на "Пульсаре" вновь начался крен, сначала до 15, а затем и до 30 градусов. Ситуация осложнялась большой волной и сильным ветром. Тогда с российского теплохода понеслись сигналы SOS. По просьбе Дальневосточного спасательно-координационного центра японская сторона, а именно в их зоне действия происходила трагедия - приблизительно в 60 милях от берега, отправила вновь на выручку спасательное судно и вертолет. К месту беды также спешили российские суда "Маго" и "Александр Беляев". Тем временем в трюмах "Пульсара" полностью сместился груз. Судно начало тонуть, а моряки бросились в студеную воду. "Маго" подоспел первым и, несмотря на угрозу повреждения корпуса от плававших бревен, стал подбирать людей. Через некоторое время к нему присоединились российские рыбаки и японские спасатели.

Японцы, по сообщению информационных агентств соседней страны, извлекли из воды капитана Сергея Андриянова, который сейчас находится в больнице на острове, старшего механика Николая Якуша и моториста Евгения Зинго. К сожалению, двух последних спасти не удалось из-за сильного переохлаждения.

Затонувший теплоход принадлежал частной компании "Пульсар Пасифик" и был единственным судном, которым она владела. Прибыль он приносил своими рейсами между нашими странами и, вероятнее всего, эксплуатировался максимально. Одной из причин трагедии могло стать неудовлетворительное крепление леса в трюмах и на палубе. Окончательную оценку чрезвычайному происшествию даст компетентная комиссия.

По просьбе "В" гибель "Пульсара" комментирует специалист - сменный капитан теплохода "Кавалерово" "ДВМП" Виктор Разумовский, который десятки раз пересекал Японское море с грузом леса на борту: "На моей памяти есть немало примеров, когда суда различных пароходств региона теряли значительные объемы перевозимого леса и даже целые караваны. Особой опасности перевозка леса не представляет. Бывает, что отрывает фальшборты, затапливает отдельные трюмы, при слабом креплении уносит с крышек древесину. Другое дело - металл или сыпучие грузы. Взять, к примеру, тот же "Комсомолец Приморья", который шел с металлом и затонул в Японском море во время шторма более 15 лет назад".

Они погибли в морской пучине

Теплоход "Тикси" - 22 марта 1974 г., Тихий океан, 45 человек.

Танкер "Баскунчак" - 15 сентября 1976 г., Японское море, 35 человек.

Теплоход "Тавричанка" - 14 ноября 1976 г., Восточно-Китайское море, 26 человек.

Баржебуксирный состав "Большерецк" - 7 февраля 1979 г., Японское море, 19 человек.

Дизель-электроход "Оленек" - 31 октября 1979 г., балтийские проливы, 4 человека.

Теплоход "Комсомолец Находки" - 26 февраля 1981 г., Японское море, 35 человек.

Танкер "Ханка" - 23 октября 1981 г., жертв нет.

Танкер "Амбарчик" - 1 марта 1983 г., 1 человек.

Теплоход "Нина Сагайдак" - 9 октября 1983 г., Чукотское море, жертв нет.

Теплоход "Пульсар" - 16 ноября 1996 г., Японское море, 2 человека.

Автор : Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"

В этом номере:
"Пульсар" пополнил список погибших кораблей

Большая часть экипажа - 17 человек - с погибшего 16 ноября в северной части Японского моря владивостокского теплохода "Пульсар" доставлена 18 ноября теплоходом "Маго" "ДВМП" в Восточный порт.

Шансов замерзнуть становится все больше

До 50 градусов по Цельсию снижены в понедельник во Владивостоке параметры выхода тепла котельных "Северная" и "Вторая Речка". Это значит, что в квартирах горожан Первореченского, Советского и частично Ленинского районов стало значительно прохладнее. Запасов топочного мазута здесь осталось на 2 дня полноценной работы.

Депутаты не решаются сдать мандаты?

Вчера дума Приморского края на своем заседании не смогла принять решение о назначении даты выборов в законодательный орган края нового созыва.

Ожидается вторая волна гепатита

Говорить об окончательной победе над вспышкой гепатита А, поразившего детское население Дальнегорска в октябре-ноябре, пока преждевременно.

Cеминар пионеров предпринимательства на Дальнем Востоке

В бывшем пионерском лагере "Ритм" в пригороде Владивостока в понедельник открылся российско-американский семинар "Техника эффективного менеджмента".

Последние номера