Свет в конце дороги

Через полтора месяца во Владивостоке начнётся масштабная работа по ремонту и реконструкции городских дорог. По окончании соответствующих мероприятий приморская столица должна получить не только гладкое дорожное покрытие, но и современный комплекс управлен

12 март 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2494 от 12 март 2009
bb38e3df4031ddf6d6bf16c378c019aa.jpg

Через полтора месяца во Владивостоке начнётся масштабная работа по ремонту и реконструкции городских дорог. По окончании соответствующих мероприятий приморская столица должна получить не только гладкое дорожное покрытие, но и современный комплекс управления дорожным движением, который позволит разгрузить трафик, уменьшить количество ДТП, а также сократить время, которое водители и пассажиры вынуждены тратить на перемещение из одной точки в другую. Переговоры об этом власти Владивостока ведут с ведущими мировыми компаниями.

Ещё в феврале в администрации Владивостока прошла встреча с делегацией компании Siemens, в активе которой не только выпуск мобильных телефонов, но и внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением в ряде российских и зарубежных городов от Афин, Берлина и Лондона до Воронежа, Перми и Красноярска. Представители московского и дальневосточных офисов компании в ходе совещания в администрации Владивостока предложили главе краевого центра Игорю ПУШКАРЁВУ и его подчинённым внедрить данные «ноу-хау» и на дорогах приморской столицы.

Управление дорожным движением от Siemens предполагает постоянный централизованный мониторинг дорожного движения и управление транспортными потоками в режиме реального времени на основе получаемых данных. Для этого улицы оборудуются сетью видеокамер, данные с которых анализируются в едином центре и используются для оперативного принятия соответствующих решений. «Я проехался по наиболее острым точкам вашего города. Ситуация оставляет желать лучшего, но особых проблем я не вижу», - заявил один из гостей, руководитель группы проектов по управлению автодорожным транспортом Евгений ПЕТРОВ. Он предложил в качестве первого этапа демонтировать на перекрёстках Владивостока все 19 имеющихся светофорных объектов и установить взамен «умное» оборудование.

Представители городской администрации, со своей стороны, поинтересовались «ценой вопроса». Гости смогли обозначить лишь ориентировочные параметры стоимости внедрения первого этапа, обозначив их примерной суммой в 30 млн. рублей. На эти средства можно будет оборудовать соответствующей техникой упомянутые 19 осветофоренных перекрёстков, добившись определённого эффекта, а при желании вести автоматизацию движения на городских дорогах и дальше. В перспективе предполагается, кроме того, обеспечивать навигационными услугами тех горожан, чьи автомобили оборудованы соответствующим оборудованием. По оценке Петрова, вполне реально снизить напряжённость движения на городских дорогах на 30-40 проц.

Игорь Пушкарёв заявил, что к саммиту АТЭС будут реконструированы городские магистрали. В зону реконструкции, естественно, попадают и светофоры. «Мы будем искать софинансирование в федеральном и краевом бюджетах. Готовьте конкретные предложения, и чем быстрее – тем лучше, - подвёл итог встречи глава Владивостока».

Вчера в администрации Владивостока переговоры на ту же тему прошли с менеджерами известной японской многопрофильной компании Sumitomo, предложившей внедрить в приморской столице свою систему контроля над дорожным потоком. На примере Токио гости рассказали, что в Японии их оборудование управляет движением вот уже около 40 лет. На перекрёстках японской столицы установлено 7000 светофоров и порядка 19 тысяч различных датчиков (от видеокамер до ультразвуковых и инфракрасных). Представители делегации Sumitomo считают, что внедрение их технологий позволит уменьшить количество ДТП на 40 проц., а время в пути снизить на 10-20 проц. Общие принципы работы комплексов управлением движения от Sumitomo и Siemens схожи: с дорог собирается информация об интенсивности потока, авариях, скорости и т. п., анализируется, после чего умной электроникой принимаются соответствующие решения по регулированию движения в режиме реального времени.

Игорь Пушкарёв сообщил, что принимать решение будут по принципу оптимального соотношения «цена-качество». Но какую бы систему в итоге Владивосток ни выбрал, она должна быть совместима с системами спутниковой навигации Glonass или GPS, которыми планируется оснастить общественный транспорт краевого центра. Важно, что подобное нововведение не только оптимизирует транспортные потоки, а значит позволяет минимизировать пробки, но и повышает безопасность движения. Как ожидается, решение будет принято в самое ближайшее время, чтобы уже при реконструкции владивостокских дорог в 2009 году начался монтаж соответствующего оборудования.

Автор: Отдел общественных проблем и политики «В»