Лётный сезон открывают загодя

Многие авиакомпании начали активно снижать стоимость билетов, дабы привлечь как можно большее число пассажиров. С чем это связано?

5 март 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2491 от 5 март 2009
0dfc9448f6190f39dc8e11c6f5445ba0.jpg


Многие авиакомпании начали активно снижать стоимость билетов, дабы привлечь как можно большее число пассажиров. С чем это связано?

- Сейчас действительно наблюдается некоторое снижение цен на перелёты, - говорит Антон МАРТЮШЕВ, директор департамента маркетинга ОАО «Приморское аэроагентство» (торговая марка «БИЛЕТУР»). - Это можно объяснить несколькими факторами: зимой и в начале весны традиционно наблюдается снижение спроса на авиаперелёты, поэтому стоимость билетов несколько ниже. Кроме этого общемировое снижение цен на нефть дало возможность перевозчикам ещё в конце прошлого года снизить топливные сборы (или вообще отказаться от них), что привело к некоторому уменьшению стоимости билетов. Отдельные авиакомпании заявили о начале распродаж авиабилетов. Но если проводить параллели с прошлыми годами, когда перевозчики очень активно использовали данный метод стимулирования сбыта, то уменьшение стоимости билетов, которое происходит сейчас, сложно назвать распродажами в том виде, к которому мы уже привыкли. В этом сезоне пока не было акций, предусматривающих существенное снижение тарифов, сроки действия менее привлекательны.

Не подтвердили наличие распродаж и в компании «Аэросити ДВ». Там сообщили, что многие компании уже перешли на летние тарифы. Предугадать начало распродажи также не представляется возможным, о них авиакомпании сообщают примерно за 10 дней до отлёта.

Кстати, распродажи на авиабилеты получили большую популярность: многие люди, собирающиеся куда-то вылететь за свой счёт, лишний раз интересуются, не проводится ли какая распродажа, а зачастую даже целенаправленно ждут её.

Впрочем, изменение тарифов, которое наблюдается сейчас, и распродажи – вещи абсолютно разные. Снижение или повышение тарифов – это плановое действие перевозчика, зависящее от конъюнктуры рынка, изменения ценовой политики компании и других факторов. Распродажи авиабилетов – это акции по снижению тарифов, направленные на стимулирование сбыта. Тарифы в рамках подобных мероприятий в сравнении с обычным тарифом, действующим в соответствующий период времени, снижаются существенно, иногда в несколько раз. Отличительной особенностью распродаж являются фиксированные сроки их проведения (то есть билет можно купить в течение названного периода) и фиксированные даты, на которые можно купить билет в рамках акции. Обычно перевозчики объявляют распродажи в сезон низкого спроса, чтобы повысить загрузку рейсов в традиционно «провальные» сезоны. Полёты, запланированные на популярные дни (это период со второй половины весны и всё лето), попадают в перечень дат, доступных для приобретения билетов в рамках распродажи, очень редко.

- Акции-распродажи сложно прогнозировать, зачастую авиакомпании объявляют о них за день-два до начала продажи билетов по сниженным тарифам, - продолжает Антон Мартюшев. - Сказать точно, ждать или нет распродаж в этом году, – невозможно, так как это не плановое мероприятие. Решение о проведении такой акции перевозчик может принять в самый последний момент на основании своих планов и анализа экономической ситуации.

Сейчас же, по данным всероссийской сети «БИЛЕТУР», не наблюдается активного проведения компаниями акций-распродаж в том виде, к которому привыкли люди по прошлым сезонам. Действительно, перевозчики за прошлые годы уже успели «приучить» пассажиров к распродажам. Люди даже готовы к отсрочке поездки, если им позволяет время и есть надежда, что кто-то из перевозчиков объявит распродажу. Однако сэкономить можно не только на неожиданном выгодном предложении авиаперевозчика. Например, можно заранее спланировать поездку и приобрести билет, например, за полгода.

- Покупая билет заблаговременно, действительно можно сэкономить, - говорит Антон Мартюшев. - Объяснение этому простое: чем раньше вы покупаете билет, тем богаче выбор тарифных предложений. Вам доступны все предложения, включая самые дешёвые. Чем ближе дата вылета, тем меньше остаётся мест по дешёвым тарифам (либо их вообще нет), со временем они заканчиваются, и вы вынуждены приобретать билет уже по более высокому тарифу. Помимо экономии при предварительной покупке билета пассажир ещё как бы страхуется от дальнейшего роста цен, ведь никто не может повысить стоимость уже приобретённого билета.

К примеру, как сообщили в компании Art Travel Group, сейчас можно приобрести авиабилет сообщением Владивосток – Москва – Владивосток на летние месяцы за 15 тысяч рублей. Также, как пояснил консультант компании, стоимость билета зависит и от времени пребывания в месте назначения. Например, если вы планируете пробыть в Москве не больше месяца, то билет туда-обратно может обойтись даже в два-три раза дешевле, нежели если вы пробудете в столице полгода. Также некоторые авиакомпании формируют льготные групповые тарифы. При этом группой считается не менее пяти человек. Говорить о размере «льготы» достаточно трудно, она зависит от времени года, заблаговременности приобретения, численности группы. Но бывает, что билет по групповому тарифу можно приобрести даже на 10 тысяч рублей дешевле.

Автор: Татьяна Куликова Анатольевна