Про фуры поговорили депутаты городской думы

В минувший вторник состоялось заседание комитета по городскому хозяйству Думы города Владивостока. Среди рассмотренных вопросов повестки – поправки в муниципальный правовой акт №118-МПА, ограничивающий проезд по городу контейнеровозов и прочих длинномеров

19 февр. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2484 от 19 февр. 2009

В минувший вторник состоялось заседание комитета по городскому хозяйству Думы города Владивостока. Среди рассмотренных вопросов повестки – поправки в муниципальный правовой акт №118-МПА, ограничивающий проезд по городу контейнеровозов и прочих длинномеров, и новое Положение об организации транспортного обслуживания населения в городе Владивостоке.

Помимо транспортной проблематики на заседании комитета обсуждались вопросы уличного освещения (передача всех фонарей на баланс владивостокскому предприятию «Электрические сети») и инвестиционные программы, представленные двумя предприятиями, которые обслуживают тепловые сети города.

С участием представителя городской ГИБДД рассматривались изменения, предложенные в принятый в декабре 2008 года муниципальный правовой акт №118-МПА, который называется «Временное положение о порядке проезда грузового крупногабаритного, тяжеловесного автомобильного транспорта с разрешённой максимальной массой более 15 тонн и длиной более 8 метров во время действия ограничения движения». Помимо госавтоинспекции свои предложения представил и глава города Игорь ПУШКАРЁВ. В его письме, направленном в думу, указывается, что принятый и утверждённый правовой акт до сих пор не действует, поэтому от депутатов требуется внесение изменений в этот документ (напомним, что прокуратура Владивостока внесла протест на «Временное положение…», а в минувший понедельник арбитражный суд приступил к рассмотрению соответствующего иска к думе от одной из транспортных компаний).

В том числе изменений требует само название 118-го МПА: в соответствии с законодательством РФ большегрузы называются не иначе, как «грузовой транспорт длиной более 12 метров». Кроме того, в число выносимых на ближайшее пленарное заседание думы поправок вошло изменение маршрутов, по которым должны двигаться фуры в период ограничения их движения – с 7.00 до 21.00. А ночью можно ездить где угодно, хотя это обстоятельство также потребовало особого уточнения в виде поправки, поскольку возможны разночтения – как выяснилось на заседании арбитражного суда.

Напомним, что въезжающим в дневное время в город большегрузам предписывалось упомянутым документом сворачивать на Шаморскую трассу и через Горностай и Фадеева выезжать на площадь Луговую.

Далее можно ехать либо на Чуркин в рыбный порт, либо в торговый порт на Эгершельд через территорию Дальзавода и Корабельную набережную. Однако на заседании комитета была оглашена поправка, исключающая проезд через Дальзавод, что объективно исключает доставку грузов ВМТП через центр города в дневное время. Вопрос состоит в том, успеет ли дума рассмотреть предложенные изменения (и протест прокуратуры) до истечения срока действия «Временного положения», а именно до 1 апреля текущего года…

В отличие от злополучного 118-го МПА, работу над которым депутаты начали почти год тому назад, Положение об организации транспортного обслуживания населения в городе Владивостоке пока ещё только делает свои «первые шаги» по кулуарам думы. Этот документ определяет организационные, правовые и экономические основы обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории города Владивостока. Цель этой деятельности – удовлетворение потребностей населения в транспортных услугах, отвечающих требованиям безопасности и комфорта. Разработчиком проекта МПА Вадимом ГЛАЗУНОВЫМ предусмотрены порядок отбора перевозчиков и допуск их к пассажирским перевозкам, требования к организации маршрута и объектам транспортной инфраструктуры на маршруте, требования к техническому состоянию и оснащению транспортных средств. Кроме того, определяется порядок проведения конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения и критерии определения победителя конкурса. К этому документу также был предложен ряд поправок, работа над ним продолжится на очередном заседании комитета по городскому хозяйству Думы Владивостока.

Автор: Александр Карташов Анисимович