Нужный рецепт

Служба здоровья во Владивостоке стала не только более качественной, но и более доступной. Об этом рассказывает заместитель главы администрации Владивостока Елена ЩЁГОЛЕВА.

19 февр. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2484 от 19 февр. 2009
50c693f1db42022df7f97619f5850c7d.jpg


Служба здоровья во Владивостоке стала не только более качественной, но и более доступной. Об этом рассказывает заместитель главы администрации Владивостока Елена ЩЁГОЛЕВА.

- Елена Борисовна, недавно мне довелось побывать в детской поликлинике № 7 , где благодаря администрации города впервые появился собственный транспорт для участковых педиатров. Остальные медицинские учреждения тоже могут надеяться на такую поддержку?

- Во Владивостоке долгие 17 лет санитарный транспорт для ЛПУ не приобретался. Но в прошлом году мы провели конкурс, были выделены деньги. В результате смогли закупить 13 легковых автомобилей и 2 микроавтобуса, которые вручили детским поликлиникам, чтобы участковые педиатры быстрее добирались к своим маленьким пациентам, чтобы мамочки не волновались лишнее время. Планируем и в этом году закупать автомобили для поликлиник.

- В течение 2008 года и в нынешнем году был сделан ремонт во многих муниципальных медицинских учреждениях.

- Ремонты были просто необходимы. Ведь в той же больнице в посёлке Трудовое никогда не было горячего водоснабжения. И во многих больницах и поликлиниках пришлось делать не косметический, а капитальный ремонт. В прошлом году администрация Владивостока на ремонт затратила более 50 миллионов рублей. Привлекали также внебюджетные и спонсорские средства. Всего получилось более 90 миллионов. Сегодня, к примеру, женская консультация городского клинического родильного дома напоминает хорошую частную клинику, которую раньше можно было лишь в кино увидеть. И во многих других поликлиниках и стационарах стало чисто, светло, теперь в них комфортно как медикам, так и пациентам. Мы хотим, чтобы жители Владивостока увидели, что муниципальное учреждение – оптимальный вариант для лечения, там хорошие условия, прекрасный персонал.

- Сейчас по всей стране под особым контролем проблема противопожарной безопасности. Как она решается в наших медучреждениях?

- Вопрос этот мы начали решать ещё в 2008 году. На приобретение и установку пожарной сигнализации было потрачено более 9 миллионов рублей. Благодаря этому удалось закрыть данный вопрос практически во многих крупных медицинских учреждениях города. В 2009 году на эти цели мы запланировали ещё 7 миллионов рублей.

- А что касается оснащения: поликлиники и больницы получают сейчас современное диагностическое и физиотерапевтическое оборудование?

- Конечно. На эти цели из бюджета было выделено более 23 миллионов рублей. Все они, до последней копейки, пошли на закупку медицинской техники. Помимо этого использовались средства, выделенные городу по приоритетному национальному проекту «Здоровье», а также внебюджетные средства. В целом на приобретение оборудования и материалов в 2008 году было потрачено 90 миллионов рублей. Сегодня, например, в наших поликлиниках к услугам пациентов шесть рентгеновских маммографов, которые позволяют поставить диагноз заболевания молочной железы (в том числе злокачественной опухоли) на ранней стадии. Пациентам, получившим травмы разной степени тяжести, сегодня можно подолгу не ждать рентгеновского снимка - благодаря новым проявочным машинам для рентгенов результат готов уже в течение 3-5 минут.

Чем сложнее и современнее медицинская техника, тем выше требования к специалистам-медикам, к уровню их квалификации. И это напрямую связано с лицензированием ЛПУ. В 2008 году лицензии на право медицинской деятельности подтвердили восемь лечебных учреждений. В этом году на лицензирование выходят ещё 14. Нас особенно радует, что в Москве получены лицензии на высокотехнологичную помощь в городской клинической больнице № 2 и в первой городской, отправлены документы детской городской клинической больницы. Хочу подчеркнуть, что это впервые во Владивостоке! Теперь наши земляки смогут получать высокотехнологичную помощь на уровне мировых стандартов по урологии, нейрохирургии, сердечно-сосудистой хирургии, по травматологии, детской урологии и детской хирургии.

В 2008 году за счёт средств муниципального бюджета были закуплены лекарственные средства для больных сахарным диабетом на сумму в 7,5 миллиона рублей.

- Читатели «В» жалуются, что в поликлиниках не хватает узких специалистов. Записываться порой к доктору надо за неделю, долго стоять в очереди…

- К сожалению, такая проблема пока существует, по ряду специальностей напряжённость сохраняется. Но нам на помощь приходит национальный проект «Здоровье»: появились и материальные, и моральные стимулы для выпускников медицинских вузов. Кроме того, в рамках нацпроекта проводятся профилактические мероприятия, то есть приём как раз узкими специалистами.

Хочу сказать, что по сравнению с 2007 годом стало в два раза больше тех пациентов, кто приходит с профилактическими целями. Особое внимание мы уделяем и диспансеризации населения, благодаря которой заболевания можно выявить на ранних стадиях, а значит - вовремя вылечить человека. Следовательно, серьёзно больных у нас будет меньше.

Ну а тем, кто всё же заболел, мы предлагаем удобную и востребованную форму дневных стационаров. Например, в прошлом году открыли просто великолепный современный, удобный дневной стационар при поликлинике № 6, в котором есть всё необходимое для лечения пациентов терапевтического, хирургического и гинекологического профиля. Работает также отличный дневной стационар в женской консультации городского клинического родильного дома.

- Какие ещё проблемы вы держите на контроле?

- К сожалению, есть проблема так называемых отсроченных рецептов. Да, мы заблаговременно составили списки больных, имеющих право на льготы, отработали реестр соответствующих препаратов, в срок произвели закупки лекарственных средств. Но организационные накладки всё-таки были. Чаще всего это связано с тем, что дозировка в рецепте не совпадает с реальной дозировкой препарата, имеющегося в аптеке. Из-за этого больному приходится идти к врачу за новым рецептом.

В прошлом году Игорь Сергеевич ПУШКАРЁВ поставил также задачу покончить с таким явлением, как незаконные поборы с больных. Сегодня могу ответственно заявить, что количество жалоб о взимании денег в лечебно-профилактических учреждениях практически сведено к нулю. Если же подобные прецеденты где-то встречаются, просим жителей обращаться по телефону 40-66-88. Мы готовы разбирать каждую жалобу, каждый случай!

- Сейчас практически нет нареканий на услуги скорой медицинской помощи.

- Что вполне объяснимо, ведь ожидание «скорой» у нас сократилось: в 2007 году оно составляло 29,6 минуты, теперь – 25,6. При травме на улице врачи прибывают на минуту быстрее. Кажется, что изменения небольшие - всего на 4-5 минут. Но именно эти минуты позволяют сохранить человеку жизнь. Ведь при оказании скорой медицинской помощи каждая секунда на счету.

Если же говорить в целом, то глава города поставил перед нами задачу сделать медицинские учреждения Владивостока современными и привлекательными для пациентов и удобными для работы медиков. Всё, что сегодня делает городская администрация в системе здравоохранения во Владивостоке, направлено на улучшение оказания медицинской помощи и в конечном счёте на улучшение здоровья горожан.

Автор: Ирина Назарова