Задай вопрос мэру Владивостока!

«Уважаемый мэр! Просим Вас разобраться, на каком основании спальный район города превратили в одну сплошную автостоянку? Например, на улице Гульбиновича – три платные автостоянки. Ночью и днём там стоят автомобили, которые охраняют...»

6 февр. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2477 от 6 февр. 2009
f7c535dc876c8e5e3e936af2a28f60a9.jpg Уважаемый мэр!

Просим Вас разобраться, на каком основании спальный район города превратили в одну сплошную автостоянку? Например, на улице Гульбиновича – три платные автостоянки. Ночью и днём там стоят автомобили, которые охраняют. Всё это в непосредственной близости от жилых домов и мешает жильцам спокойно отдыхать, и днем и ночью срабатывают сигнализации. Детские площадки находятся в непосредственной близости – дети дышат выхлопными газами, а не свежим воздухом.

С надеждой на Вашу помощь Виктор Борисович


Уважаемый Виктор Борисович!

Проблема, о которой Вы пишете, очень остра во Владивостоке: речь действительно идёт о массовых автомобильных парковках как в жилых районах города, так и в деловом центре Владивостока. Днём тысячи машин устремляются в центр, занимают обочины и нередко способствуют созданию пробок на дорогах, мешают уборке снега, а вечером все эти автомобили остаются на ночёвку прямо во дворах и на площадках спальных районов.

Административные комиссии регулярно выезжают в рейды, проверяют факты наличия незаконных автостоянок, а также соблюдения владельцами зарегистрированных стоянок установленных норм, чистоты и порядка. На виновных накладываются штрафы, и такая работа в конце минувшего года и в начале нынешнего заметно активизирована. По указанным вами адресам также будет проведена проверка.

При этом надо понимать, что отношение граждан к такому явлению, как дворовые парковки, неоднозначно. Нередко при выяснении обстоятельств организации стихийных парковок оказывается, что во дворах своих домов оставляют автомобили жильцы этих самых домов. А горячие конфликты разгораются между владельцами машин и теми, у кого автомобиля нет.

В любом случае автомобилист обязан соблюдать нормы и не ставить машину на клумбу или детскую площадку, не загораживать пожарный проезд, мыть машину только в установленных местах. За подобные нарушения административные комиссии строго наказывают нарушителей.

Однако проблему необходимо решать в корне. Власти должны создать соответствующие условия для автомобилистов: планировать и выделять землю под законные, специально оборудованные парковки, которые не будут портить облик города и мешать жителям. И при этом позволят сотням тысяч автолюбителей спокойно оставлять машину в удобном месте, как это делается во всём мире. Жизнь развивается, и автомобиль давно стал необходимостью для людей, поэтому число машин будет только расти, и городским управленцам, проектировщикам, архитекторам нужно придумать варианты, как гармонично вписывать подобные объекты в городскую среду. Такую задачу я и поставил перед соответствующими подразделениями городской администрации.

Сейчас мы разрабатываем инвестиционную программу создания сети парковок как в центре Владивостока, так и в жилом секторе. Мы обратились в краевую администрацию (как известно, неразграниченные земли во Владивостоке находятся в ведении края) с просьбой выделить по крайней мере 10 земельных участков под многоярусные парковки в центре города, рассчитанные ориентировочно на 5 тысяч машин. Кроме того, на заседаниях Градостроительного совета мы ставим условие застройщикам обязательно предусматривать ещё на этапе проектирования зданий необходимое количество парковочных мест.

* * *

Работа главы администрации Владивостока находится в центре общественного внимания. Важнейшее место в этой работе занимают встречи с населением. К мэру можно записаться на приём, ему можно написать письмо. А отныне ещё и задать любой интересующий вас вопрос посредством сети Интернет.

Ваших писем, жители Владивостока, мы ждём на электронном почтовом ящике [email protected]. Ответы на самые интересные вопросы публикуются на страницах газеты «Владивосток».

Автор: Сергей Абарок Александрович