Золотая соломинка

В церковь ходит по праздникам много людей. Многих крестили, многие крестили своих детей, некоторые венчались. Собственно «верующих» - тех, кто регулярно соблюдает все обряды и участвует в делах церкви, процентов пять – говорят нам социологи. И это ещё бол

29 янв. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2472 от 29 янв. 2009

У моего товарища долго не было детей. Они с женой старались, ходили по врачам. Несколько лет ничего не получалось. И уже отчаялись. Думали «приёмного» усыновлять. И вдруг, после поездки по Египту и посещения древнейшего христианского монастыря, жена «понесла» и родила двойню. И вот уже несколько лет семья эта светится от счастья.

Так вот, была у нас с этим моим товарищем возможность (благодаря нашей профессии) поговорить накоротке с одним дальневосточным архиепископом. И вот изложили мы ему эту историю чудесного зачатия и спросили:

- Ну, не чудо ли?

Архиепископ сморщил нос и ответил уклончиво:

- Семьдесят лет церкви рушили, а попов – вешали, головы всем промывали… И вот снова церкви строим. Это и есть настоящее чудо - возрождение веры !

В церковь ходит по праздникам много людей. Многих крестили, многие крестили своих детей, некоторые венчались. Собственно «верующих» - тех, кто регулярно соблюдает все обряды и участвует в делах церкви, процентов пять – говорят нам социологи. И это ещё большая цифра. В Англии «воцерквлённых» ещё меньше – три процента. Место христианской морали с её понятиями совести, стыда и греха заняла «политкорректность». И на Пасху, чтобы «не оскорблять чувства адептов других религий», дарят не яйцо, а кролика или цыплёнка. И на плакате с надписью «Он воскрес» рисуют мотылька.

Зато при всех наших опросах выясняется удивительное: верующих мало, а православными себя считают три четверти. Это стало ещё одним качеством нашего народа: считаешь себя русским – значит православный.

Интересно также понаблюдать в церкви. Приходят или совсем простые люди, или профессора университета. А вот у баптистов-евангелистов в молельных домах преимущественно рациональный средний класс. Тут часто можно услышать, что Бог вознаграждает по труду…

Вопрос: «А ты достоин называться христианином?» - звучит, как недавнее: «А ты достоин быть членом КПСС?». В партию «принимали», а вот стать христианином можно самому по себе.

Перед новым только что избранным патриархом стоит множество труднейших задач. Одна из главных проблем: научится ли наша церковь говорить с нами о том, что происходит сейчас, а не две тысячи лет назад? Ведь коли вы – пастыри, то куда вы наше стадо ведёте? В самом ли деле Бог не увидит огонька «свечи, купленной не в церкви»? Живут ли сами священники по тем заповедям, в которых нас наставляют? Угодно ли Господу, что молодая девушка становится его невестой, а не женой земного и грешного человека?

Христианство очень трагично. Господь говорит: когда я приду во второй раз, найду ли я веру на Земле? Нигде в Евангелии не предсказано никакого торжества веры. Наоборот, сказано, что мир лежит во зле, он греховен, а конец его будет очень печальным.

Но, как написал один поэт, «пока мне рот не забили глиной, из него будет раздаваться лишь благодарность». Как бы плохо вам ни было, посмотрите на звёздное небо, и золотой луч звезды вернёт вам надежду. Ибо Бог – это любовь.

Автор: Андрей Калачинский