Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Главное

Российская армия побеждена. Строителями саммита АТЭС

Переехать, как он собирался было, во Владивосток Николаю АШЛАПОВУ (с декабря 2007 года – глава Дальневосточной дирекции Росстроя, с июля 2008-го и поныне – заместитель министра регионального развития РФ) помешало повышение по службе. Тем не менее и в сег

Переехать, как он собирался было, во Владивосток Николаю АШЛАПОВУ (с декабря 2007 года – глава Дальневосточной дирекции Росстроя, с июля 2008-го и поныне – заместитель министра регионального развития РФ) помешало повышение по службе. Тем не менее и в сегодняшнем статусе заместителя главы Минрегиона он регулярно наведывается во Владивосток, чтобы на месте контролировать ход подготовки приморской столицы к саммиту АТЭС-2012. Вот и в минувшую пятницу, вместо того чтобы отмечать свой 47-й день рождения в кругу семьи, Николай Иванович оказался за тридевять земель от дома – во Владивостоке с непродолжительной (до обеда субботы), но содержательной поездкой. Первое совещание он провёл в аэропорту сразу по прибытии на дальневосточную землю, итоговое – тоже в аэропорту, за считанные минуты до вылета в столицу.

Компанию Ашлапову в поездке на Дальний Восток составили замминистра транспорта РФ Андрей НЕДОСЕКОВ, заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Игорь РУСУ, а также целый отряд специалистов рангом пониже. Едва коснувшись бетона взлётно-посадочной полосы аэропорта «Владивосток», московская делегация не отходя от кассы провела совещание по вопросам реконструкции данного объекта. Морозное субботнее утро началось с поездки на полуостров Назимова, откуда пойдёт мост на остров Русский, продолжилось посещением 37-го причала, где строится одна из опор моста на Чуркин, и перетекло в итоговое совещание в аэропорту.

Полёты во сне и наяву

Владивостокскому аэропорту, контрольный пакет акций которого в конце прошлого года был передан «Международному аэропорту Шереметьево», прочат большое будущее. «Сегодня здесь есть одна рабочая взлётно-посадочная полоса, и есть ещё одна, но она короче и выведена из эксплуатации, – рассказал и. о. генерального директора ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» Андрей ТИМОЧКИН. – Проектом реконструкции аэропорта предусматривается восстановление и удлинение этой второй полосы, строительство магистральных и перпендикулярных рулёжных дорожек, перенос пассажирского терминала, строительство нового перрона для самолётов, дороги и автостоянки».

Следует заметить, что с сегодняшней нагрузкой, кажущейся по сравнению с интенсивностью работы тех же московских аэропортов просто символической, владивостокский аэропорт справляется. Реконструкция рассчитана исключительно на светлое будущее, когда население Дальнего Востока чудесным образом размножится и разбогатеет. «Интенсивность полётов пока недостаточна – не по техническим возможностям, а из-за того, что население не способно пока платить, – признал Тимочкин. – Но мы делаем аэропорт с перспективой его развития до 2030 года, чтобы обеспечивать все потребности внутренних перевозок с учётом их максимального роста. Если вы видели интервью ЛЕВИТИНА, вы знаете, что перевозки пассажиров с Дальнего Востока будут дотироваться, тем самым будет обеспечена и загрузка аэропорта». В перспективе планируется привлекать на наши авиалинии и транзитных пассажиров с международных линий: «Это бизнес, надо бороться за клиента, технически мы такие условия создаём. А дальше должен быть грамотный менеджер, чтобы обеспечить сервис, по крайней мере равный ближайшим хабам – Сеулу, Токио. Тогда сюда будет привлечена и оттуда какая-то часть как транзитные пассажиры».

На реконструкцию аэропорта до 2012 года должно быть выделено из федерального бюджета более 10 млрд рублей в ценах соответствующих лет. Государство вложится в аэродромную часть (полосы, сигнальное оборудование, радиотехнические средства обеспечения полётов и стоянки самолётов), а частный инвестор – в аэровокзальную, построив новый пассажирский терминал и начинив его различными кафе и магазинами, позволяющими окупить затраты на строительство. Процесс должен пойти уже летом 2009 года, а завершиться – в 2012-м. «Построим только половинку перрона к саммиту, а дальше, в зависимости от того, как пойдёт развитие аэропорта – станет он хабом, не станет, – мы способны достроить ещё», – уточнил Тимочкин.

Отдельные рОсстройства на фоне сплошных успехов

Комментируя непосредственно перед своим вылетом из Владивостока итоги поездки, Николай Ашлапов (на фото), облачённый по случаю субботы в casual-ный пуловер, сообщил: «Что касается строительства объектов – в общем всё идёт достаточно неплохо, хотя есть небольшие отставания, и эти отставания мы достаточно подробно разобрали. Но там сложно назвать и отставанием, потому что по одному виду работ – отставание, по другому – наоборот, опережение. Но ни одна позиция не должна быть в отстающих, поэтому мы сейчас… Пришлось немножко и спросить, настойчиво порекомендовать и даже потребовать от тех заказчиков, которые допускают отставание, чтобы они немножко нарастили, усилили работу над сокращением этого отставания. Думаю, в ближайшее время мы это исправим. Хотя должен сказать, что некоторые объекты, особенно по линии администрации края, – они меня немножко напрягают, хотя никакой катастрофы пока не вижу… Причины разные, в том числе связанные с землёй, есть, на мой взгляд, пробелы и в организации».

В частности, наблюдается месячное («некритическое, но не хотелось бы иметь и этого») отставание по строительству моста на Русский. На вопрос о том, строительство каких именно объектов, входящих в зону ответственности краевых властей, отстаёт от графика, Николай Ашлапов предпочёл не отвечать: «Называть не буду, думаю, они в ближайшее время исправятся, и прошу эту тему особо не муссировать. Это жизнь: сегодня – отстают, завтра – в передовиках. Тем более что ничего суперкритичного пока».

Посещение Владивостока Ашлаповым принесло интересующимся ходом подготовки к саммиту горожанам как минимум две несомненные новости. Как водится – хорошую и не очень. Первая – строителям саммита наконец удалось уломать Минобороны и убедить военных отказаться от всех земель их ведомства, необходимых для объектов саммита. «Много вопросов было к министерству обороны, которые мы в ближайшее время снимем окончательно, – обнадёжил Ашлапов. – Вчера мне позвонил замминистра обороны и сказал, что министр дал команду оформить все отказы. Надеюсь, в начале недели я получу этот документ и мы больше не будем возвращаться к земле. Уже стал притчей во языцех этот вопрос! Это касается всех участков, островных и материковых. У нас слишком много было совещаний, разговоров, напряжения на эту тему, я написал на самый верх, и это подействовало».

Вторая новость касается мостов. Николай Ашлапов в очередной раз заверил скептическое крыло приморской прессы в том, что мосты на Чуркин и Русский появятся в срок. Однако, отвечая на вопрос корреспондента «В», будет ли построен и третий запланированный мост – с полуострова Де-Фриза на Седанку (он должен стать элементом дороги-дублёра от аэропорта до Русского), – признал: «Вот это вопрос большой. Возможно, не будет».

Автор : Василий Авченко Олегович

comments powered by Disqus
В этом номере:
Российская армия побеждена. Строителями саммита АТЭС

Переехать, как он собирался было, во Владивосток Николаю АШЛАПОВУ (с декабря 2007 года – глава Дальневосточной дирекции Росстроя, с июля 2008-го и поныне – заместитель министра регионального развития РФ) помешало повышение по службе. Тем не менее и в сег

Сессия – не только у студентов

Сегодня Дума Владивостокского городского округа проводит внеочередное заседание с повесткой, в которую включены три вопроса. Два из них посвящены утверждению технических заданий на разработку инвестиционных программ по развитию муниципальных тепловых сете

Кто провоцирует «банкротство» Примсоцбанка?

Вокруг Примсоцбанка ходят совсем уж устрашающие слухи. Люди, говоря о банке, употребляют даже страшное слово «банкрот», хотя процедура банкротства проходит исключительно в арбитражном суде и является процедурой долгой, с уведомлением всех заинтересованных

Управляющие компании на контроле

На минувшей неделе состоялось выездное совещание главы Владивостока по работе управляющей компании Фрунзенского района. Игорь Пушкарёв встретился с руководством организации, проверил содержание жилфонда обслуживаемой территории, побеседовал с горожанами.

Главный – человек с лопатой
Главный – человек с лопатой

Снег, что в минувшую пятницу накрыл Владивосток, суперневероятным не назовёшь, но тем не менее прочувствовать на себе все прелести утренних пробок и переполненного редкого общественного транспорта горожане успели. Притаившийся за сопками огромный 71-й мик

Последние номера