ГИБДД предупреждает... Дороги города – это его больные нервы

На минувшей неделе главным, пожалуй, ньюсмейкером во Владивостоке стала городская госавтоинспекция. Доблестные сотрудники ГАИ в принципе всегда находятся в фокусе внимания как журналистов, так и общественности в целом. Но в эти январские дни они создали к

23 янв. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2469 от 23 янв. 2009
f9bde4e32fb6ef3728618689530458c4.jpg

На минувшей неделе главным, пожалуй, ньюсмейкером во Владивостоке стала городская госавтоинспекция. Доблестные сотрудники ГАИ в принципе всегда находятся в фокусе внимания как журналистов, так и общественности в целом. Но в эти январские дни они создали как минимум три широко обсуждаемых информационных повода. Это операция «Тонировка», о которой «В» уже сообщал, предупреждение об административных наказаниях за блокирование дорог и прочие акции протеста на проезжей части, реализация одиозного запрета на проезд большегрузного транспорта по Владивостоку в дневное время.

С «Тонировкой», начавшейся 12 января, всё более или менее понятно. Каждый день около сотни машин тормозят на предмет наличия слишком затонированных лобового и передних боковых стёкол, ставя водителя перед выбором: заплатить штраф 100 рублей или собственноручно соскоблить плёнку. Характерно, что многие предпочитают сэкономить деньги, поскольку масштабность операции предполагает многократность уплаты штрафа, а это уже не сотни, а тысячи рублей. Любопытен лишь комментарий ГИБДД о том, что обнаружение затемнения стёкол на государственном транспорте влечёт за собой запрет на эксплуатацию таких машин. Кто-нибудь видел незатонированный чиновничий «Крузак» или хотя бы «Волгу» с военными номерами? Наверное, не видели только инспектора ГАИ…


Предельно ясно всё и с опубликованным «ценником» на участие в акциях протеста. «Госавтоинспекция напоминает, что нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в соответствии со статьёй 20.2 КоАП РФ влечёт наложение административного штрафа на организаторов в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на участников – от пятисот до одной тысячи рублей». А весьма популярное во Владивостоке блокирование транспортных коммуникаций «влечёт наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток». Не совсем понятно, зачем ГИБДД предупреждает об уголовной ответственности за организацию и участие в массовых беспорядках: за организацию таковых - от четырёх до десяти лет, за участие - от трёх до восьми лет (ст. 212 УК РФ). Ничего подпадающего под эту статью во Владивостоке пока не происходило и, судя по принимаемым мерам, в обозримом будущем не произойдёт. Да и при чём тут ГАИ? Это всё-таки компетенция внутренних войск…


А вот принятое Думой Владивостока в декабре прошлого года «Положение о порядке проезда грузового крупногабаритного тяжеловесного автомобильного транспорта с разрешённой максимальной массой более 15 тонн и длиной более 8 метров во время действия ограниченного движения» многих в нашем городе поставило в тупик. Похоже, что не только транспортников, портовиков и нескольких депутатов Госдумы (читайте «В» от 20 января), но и городскую госавтоинспекцию, а также некоторых явно впавших в «затуп» журналистов.

Весьма популярное издание, в название которого некстати в данном случае входит слово «правда», поспешило сообщить, что с начала этого года «вступило в действие муниципальное правовое положение «О порядке проезда большегрузного транспорта». Во-первых, данный МПА должен был вступить в силу только с 11 января, хотя по крайней мере до вчерашнего утра этот документ так и остался де-факто нереализованным. Во-вторых, автор заметки поработал за депутатов, придав названию документа более читабельный, но всё же не совсем корректный вид (ср. полное название, приведённое выше). В-третьих, сообщалось о том, что «сейчас разрабатывается альтернативный маршрут для большегрузной техники». Между тем оба предлагаемых маршрута для исключительно ночного (с 21.00 до 7.00) проезда по городу контейнеровозов и прочих длинномеров уже «продуманы» депутатами и утверждены.

На самом деле, как сообщили нашему корреспонденту в ГАИ, не ранее как в минувшую среду на перекрёстках улиц Маковского и Шевченко (поворот на Шаморскую дорогу в районе Океанской) и улиц Фадеева и Спортивной были установлены знаки, ограничивающие проезд большегрузов. Но до поры их прикрыли в ожидании «окончательного решения». До какой поры? Предполагалось, что в четверг (уже после сдачи в печать данной заметки) городская ГИБДД проведёт совещание и расставит точки над i.

Сомневаюсь, чтобы совещание любого мыслимого уровня смогло ответить на все вопросы, порождённые упомянутым муниципальным правовым актом. Их столько, что в одной газетной публикации привести невозможно. Начать хотя бы с дискредитирующего местную представительную власть фактического неисполнения её решения в оговорённый документом срок. Хотя это как раз привычно и понятно: ещё Салтыков-Щедрин подметил, что «строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения». Может быть, именно эта милая национальная особенность избавила Владивосток от очередного транспортного коллапса, вызванного обещанной транспортниками акцией протеста в виде оставления попавших под запрет длинномеров на обочинах городских магистралей.

Озадачивают предложенные думой маршруты, оба идущие через Шаморскую дорогу и улицу Фадеева. Далее для грузов расположенного в Первомайке рыбного порта предписан объезд через Луговую - Светланскую - Ивановскую (вокруг бывшего банно-прачечного комбината) на Спортивную и Калинина, а для торгового порта – то же самое, но с Ивановской нужно ехать через территорию Дальзавода (где не разъехаться двум легковушкам) на Корабельную набережную в ВМТП. Понятно, если бы все эти «навороты» придумали для проезда днём, но ночью маршрут мог бы быть и попроще, наверное… К тому же, как всем в городе известно, у рыбного порта и у Дальзавода ныне один и тот же собственник, который по определению выступает против ограничений, парализующих работу порта. И зачем ему пускать чужие грузы по своей частной территории (государству принадлежит только около трети акций ОАО «Дальзавод»)?

В оправдание депутатов городской думы стоить отметить, что они с весны прошлого года тянули с принятием упомянутого решения в завершающем чтении, при обсуждении вопроса говорили о «коррупционной составляющей», поскольку в «исключительных случаях» администрация получила-таки право разрешать проезд отдельных большегрузов. Тем не менее партийная дисциплина и квалифицированное большинство партии «Единая Россия» в Думе Владивостока позволили принять этот документ на последней очередной сессии 2008 года. На любом уровне власти правящая партия не делает ничего иного, кроме как осуществляет государственную политику. Стало быть, глумление над транспортниками в ситуации глобального кризиса нужно нашему государству? И как быть с заявлениями краевой власти, сделанными семь лет тому назад, в эпоху строительства Некрасовского путепровода? Напомню, что тогда миллиардные федеральные средства на его строительство привлекались как раз для обеспечения доставки грузов в порты Владивостока. Для того чтобы потом направить контейнеровозы по Шаморской дороге?

Автор: Александр Карташов Анисимович