Китайские рынки – временный оазис низких цен

На китайских рынках Владивостока падение цен. Оно вызвано не эпидемией мирового кризиса, а причиной иного характера – ещё одним Новым годом, теперь уже по лунному календарю, который в Азии, как известно, на этот раз будут встречать 26 января.

22 янв. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2468 от 22 янв. 2009

На китайских рынках Владивостока падение цен. Оно вызвано не эпидемией мирового кризиса, а причиной иного характера – ещё одним Новым годом, теперь уже по лунному календарю, который в Азии, как известно, на этот раз будут встречать 26 января. Жители Поднебесной считают его семейным торжеством и торопятся заблаговременно вернуться домой, чтобы не попасть в предновогодний поток.

Это означает, что сейчас китайские товары можно приобрести с большой скидкой. К примеру, на рынке на Спортивной женские зимние сапоги из китайской «Италии» стоят от 200 рублей, мужские свитера и пуловеры – от 250 рублей, дамские сумочки радикально жёлтого и других цветов – от 400 рублей. По бросовым ценам расходятся всякий ширпотреб и прочая мелочь, необходимая в хозяйстве.

Гиперснижение наблюдается на мягкие игрушки. Особенно на символы предстоящего Нового года – бычков и коровок. Их продают от 10 рублей. Поскольку от ёлочных распродаж не осталось и следа, новогодние игрушки стоят буквально копейки.

Китайцы стараются избавиться от залежавшегося товара и тут же сокрушаются и приводят наглядные примеры обмена валют. Гости из Поднебесной готовы торговаться, правда, уступают гораздо меньше.

– Крисис, – говорит один из них и улыбается. – Новый товар будет дороже.

Это означает, что соседи собираются приехать вновь и свой базарный бизнес не сворачивают.

А как у них?

Дни календаря, которые обязательно отмечены у каждого жителя Америки и Европы, – шесть недель в январе-феврале и шесть – в июле-августе. Пожалуй, это единственное время, когда перед супермаркетами, бутиками и магазинами устраиваются дежурные вахты, а перед открытием появляются огромные очереди.

В декабре скидки составляют примерно 20 процентов, в январе они увеличились до 60-70 процентов, а самые терпеливые, кто дождался февраля, вознаграждены с лихвой – они получают бонус на 80-90 процентов.

Цель распродаж – избавиться от залежалого товара текущего сезона и подготовить полки под новые. Это время покупки и бытовой техники. Цены на неё ползут вниз. В конце лета распродажи длятся шесть недель, но самое лучшее сметают с прилавков в первые дни.

Миланские сезоны Saldi длятся с Рождества по март и с середины июля до середины сентября. В это время здесь царит распродажа так называемой брендовой одежды от известных марок: Prada, Ferre, Gucci, Armani, Dolce&Gabbana, Versace и других. Сюда приезжают туристы из всех стран. По сообщению итальянской прессы, местные продавцы информируют загодя своих постоянных клиентов даже SMS-сообщениями. Не останавливают торговцев и законы страны, по которым они могут быть оштрафованы за такие действия на тысячу евро!

В Чехии скидки не на Новый год, а сразу же после Рождества. Следом за праздником приходит сезон распродаж. Цены падают от 20 до 75 процентов! Это время российские туристы проводят с пользой для себя и своего кошелька. Волна покупателей буквально смывает электронику, обувь, игрушки, косметику…

В Китае начало весны считается не только стартом туристического сезона, но и началом распродаж зимнего товара. В это время в Поднебесной аншлаг покупок.

Автор: Татьяна ГРИГОРЬЕВА