Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Главное

Лучше плохо ехать, чем хорошо идти

Права русская пословица, но ежегодно в конце декабря - начале января выясняется, что железнодорожники и краевые власти только пытаются прийти к компромиссу. Поэтому отмену электричек приморцы уже успели окрестить как «новогодний подарок». Железнодорожники

Права русская пословица, но ежегодно в конце декабря - начале января выясняется, что железнодорожники и краевые власти только пытаются прийти к компромиссу. Поэтому отмену электричек приморцы уже успели окрестить как «новогодний подарок».

Железнодорожники становятся на безубыточные рельсы. Но основным тормозом на их пути стали полупорожние прогоны на социально значимых маршрутах, зайцы и льготники. Поэтому на пресс-конференции в управлении Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги заместитель начальника дороги по пассажирским перевозкам Сергей Фомичёв отметил, что всего 50 процентов пассажиров к уровню прошлого года оплачивают проезд.

- По итогам работы за минувший год пассажирский комплекс сработал со снижением, - подвёл итог Сергей Александрович. - Пассажирооборот составил всего 83,7 процента от предыдущего показателя. На то имеются объективные причины. Но убытки пригородного комплекса (те самые социально значимые перевозки) за 12 месяцев составили по региону в целом, по оперативным данным, 807 млн рублей, из них по Приморскому краю – 551,8 млн рублей.

В 2008 году руководители ОАО «РЖД» встречались с полномочным представителем президента РФ в ДВФО Олегом Сафоновым и губернаторами краёв и областей, входящих в регион, и выработали план совместных действий по вопросам снижения убытков пригородных перевозок. Его результатом стало подписание соглашения о компенсации выпадающих доходов от установленных тарифов, а второй этап - заключение договоров, которые, собственно, и определяют эти самые объёмы перевозок по социальному заказу.

В Приморье сумма выпадающих доходов на 2009 год - 106 млн рублей. В прошлом году железнодорожники обратились с предложением о включении их отдельной строкой в бюджет края. Программу направили в департамент транспорта Приморского края для принятия решения.

- На сегодняшний день окончательной договорённости пока не достигнуто, - отметил Сергей Фомичёв.

Поэтому в свете сокращения убыточности и антикризисных мероприятий были приняты решения об оптимизации и снижении объёмов перевозок в пригородном направлении. Руководство дороги подписало приказ о выведении с 11 января из графика ряда поездов, но 13 января часть маршрутов восстановлена, а вчера к ним прибавились ещё три.

Сегодня компания «Экспресс Приморья» проводит мониторинг каждого рейса. В этих исследованиях будут принимать участие и специалисты департамента транспорта администрации края. До этого учёт производился только по количеству проданных билетов в кассах. По статистике, продавалось только 20 процентов, а в электропоездах - не протолкнуться.

Сегодня организована работа перронного контроля, который призван не допустить безбилетный проезд. В вагонах будут работать разъездные контролёры-кассиры, которые в январе получили специальные аппараты, позволяющие быстрее рассчитываться с пассажирами за проезд и одновременно производить их учёт.

В 2011 году ДВжд планирует выйти на безубыточный уровень. А пока приходится применять непопулярные меры. Во втором квартале тариф проезда в электропоездах будет увеличен на 15 процентов.

Такая ситуация сложилась не только в Приморье, но и в других краях и областях Дальневосточного региона. Администрация Амурской области не смогла обеспечить заявленные 15 млн рублей и выделила только 10. В Еврейской автономной области не предусмотрели средств на погашение 20 млн рублей, но там нашли другие возможности, и только хабаровчане нашли 32 млн рублей.

- В Приморском крае часть вопросов уже решена, - рассказал Сергей Фомичёв. - Если социально значимые перевозки необходимы, то надо находить совместные пути решения: или бюджетное финансирование, или совместные планы по приобретению моторвагонного подвижного состава, или помощь в строительстве вокзальных комплексов. Все предложения по изменению графика движения пригородных поездов с учётом оптимизации и снижения убыточности пригородных перевозок будут представлены руководству ДВжд и администрации Приморского края для подписания совместного договора. Это основные задачи, которые сейчас стоят, и мы надеемся, что в течение января их удастся разрешить.

Автор : Татьяна ГРИГОРЬЕВА

comments powered by Disqus
В этом номере:
Непривлекательное лицо торговли. Продавцам наши деньги не нужны?

Письмо, пришедшее в редакцию накануне Нового года, думается, отражает настроение многих горожан. «Объясните, где у нас кризис? Продавцы товаров, без которых прекрасно можно обойтись, через губу разговаривают. Люди работу теряют, кому-то зарплату урезают,

Лучше плохо ехать, чем хорошо идти

Права русская пословица, но ежегодно в конце декабря - начале января выясняется, что железнодорожники и краевые власти только пытаются прийти к компромиссу. Поэтому отмену электричек приморцы уже успели окрестить как «новогодний подарок». Железнодорожники

Генконсул Японии станет послом Владивостока
Генконсул Японии станет послом Владивостока

14 января глава города Владивостока Игорь Пушкарёв принял генерального консула Японии во Владивостоке Масаёси Камохару. Это был прощальный протокольный визит в администрацию краевого центра японского дипломата, который на днях заканчивает свою работу во В

Внимание: Тоттори!
Внимание: Тоттори!

Японская префектура Тоттори, о ней многие жители Приморского края наверняка наслышаны и ещё не раз услышат, – самая слабозаселённая территория Страны восходящего солнца. А уж по японским меркам – настоящая глубинка сродни нашему Ольгинскому или Дальнегорс

Ипотека загнала в угол
Ипотека загнала в угол

Ипотечная кабала для 32-летней Элеоноры Шевчук, ожидающей появления на свет дочурки в начале этого года, стала непосильной. Повысившему в два раза ставку по кредиту банку совсем не интересно, что Элеонора планирует воспитывать дочку одна, а её накоплений

Последние номера