Благими намерениями – да по затылку!

Забота о потребителе в последнее десятилетие дошла у нас до таких высот, что иногда происходит даже вопреки желанию потребителей. Сваливается она на нас, сирых, как кирпич с крыши. И, ошарашенные подобной заботой, мы, потребители, нервно вздрагиваем и огл

16 янв. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2465 от 16 янв. 2009

Забота о потребителе в последнее десятилетие дошла у нас до таких высот, что иногда происходит даже вопреки желанию потребителей. Сваливается она на нас, сирых, как кирпич с крыши. И, ошарашенные подобной заботой, мы, потребители, нервно вздрагиваем и оглядываемся, ожидая очередного подвоха.

Вот, например, платёжные автоматы, да, те самые, что с некоторых пор появились во Владивостоке повсеместно. Вроде бы очень даже удобно, куда удобнее, чем стоять в очередь к девочке за кассой. Но, как говорил классик, нас никто не любит бескорыстно. И большинство терминалов за свои услуги брали либо процент от платежа, либо просили перед началом операции заплатить 10 рублей. Вроде мелочь… А неприятно. Неискренняя забота какая-то.

И вот аккурат перед Новым годом один из ведущих операторов мобильной связи Приморья расторг договоры с владельцами терминалов, которые брали процент с потребителей. Забота о нас с вами! Налицо! Но… Как оказалось, бесплатные терминалы во Владивостоке есть. Но их очень немного. И клиенты сотового оператора вынуждены были, как савраски, бегать по своим микрорайонам, дабы найти или дилерский пункт с девочкой за кассой, или тот самый бесплатный терминал. Но дело-то было подНовый год! Дилерские пункты благополучно отдыхали (как и сервис-центр оператора, заметим), так что провести платёж оказалось совсем не так просто… И не смогли бесчувственные и неблагодарные жители столицы края по заслугам оценить заботу своего оператора мобильной связи. Между прочим, платежи через терминалы на телефоны этой компании провести до сих пор невозможно…

Своеобразно позаботилась о клиентах и компания «Владивосток Авиа», с некоторых пор ставшая частью госкорпорации. И снова забота эта не вызвала энтузиазма у попавших под раздачу… Вот такой крик души обнаружился в ЖЖ-сообществе Vlapostok: «Люди, кто в курсе, что с «Владивосток Авиа» происходит? С 16 февраля отменяются рейсы в Таиланд – причём обзвонили даже тех, у кого есть билеты на поздние даты, и попросили вернуть. В марте перестаёт летать рейс в Ханой. На сайте компании нет расписания на апрель даже на внутренние рейсы!».

Разумеется, корреспондент «В» обратился в пресс-центр компании «Владивосток Авиа», где ему пообещали ответить на письменный запрос «в перспективе». В общем, электронное письмо в пресс-центр ушло – и где-то там кануло. А ошарашенные и изумлённые клиенты компании, мечтавшие куда-то там полететь, матюгаясь, сдают билеты и пытаются понять, что же делать дальше…

Очень может быть, что новая госкорпорация оптимизирует расписание. Или – как вариант – меняет дизайн билетов. Да мало ли чем может быть вызвана такая трогательная забота о потребителе, в результате которой «озабоченный» мрачно чешет в затылке и решительно отказывается благодарить…

Автор: Арсений УНЫЛЫЙ