Где вы отдохнули этим летом?

Электронные версии
Поехали!

Сбруя для коня с подогревом

Зимняя одежда существует не только для нас с вами, но и для наших верных «железных коней» - готовим салон автомобиля к зиме.
Сбруя для коня с подогревом


Зимняя одежда существует не только для нас с вами, но и для наших верных «железных коней» - готовим салон автомобиля к зиме.

На взгляд и на ощупь

Ещё в советское время чехлы для сидений пользовались бешеной популярностью у автолюбителей. Хотя купить хорошие чехлы тогда было весьма непросто. Но советский автолюбитель – это не только водитель и механик в одном флаконе, это, как оказалось, ещё и портной. Чехлы шили сами - из покрывал, из мебельных тканей… На что только не шли, чтобы хоть как-то улучшить печальный интерьер отечественных машин (к слову, он и сейчас не сильно изменился).

Благо в наши дни выбор чехлов впечатляет и учиться вышивать крестиком не придётся. Да и цель покупки несколько изменилась - теперь на первом месте обычно комфорт и дизайн, а не возможность скрыть изъяны штатных сидений. Только на радостях давайте не будем хватать с витрины первое попавшееся – подходить к выбору чехлов стоит так же тщательно, как и к выбору собственной одежды. Ведь с обновкой придётся «близко общаться» каждый день, поэтому покупать чехлы по принципу «стерпится - слюбится» вряд ли имеет смысл. «Одёжка для машины» должна сразу нравиться и на взгляд, и на ощупь.

Главное – чтобы костюмчик сидел


Выбор «шкурки» для сидений лучше всего начать с обсуждения с продавцом особенностей салона – нет смысла долго разглядывать чехлы, которые банально не подойдут по фасону. Хотя большинство производителей и старается делать свои чехлы универсальными, нельзя учесть в одной модели различия всех салонов (например, наличие либо отсутствие подлокотников). Перед покупкой нужно обязательно примерить обновку на месте – в салоне она может смотреться совсем не так, как на витрине магазина.

Другой важный момент – материалы и покрой чехлов, ведь отсюда вытекают их основное назначение и цена. К примеру, тканевые чехлы – лучший выбор с точки зрения практичности. Их главная задача – защитить сиденья автомобиля от повреждений и грязи. Их легко постирать, а при необходимости и заменить - цена весьма демократична.

Если помимо защиты сидений хочется разнообразить интерьер и добавить комфорта, стоит взглянуть на велюровые чехлы. Хотя используются в основном синтетические велюры, поскольку такие чехлы относятся к недорогим - комплект для авто класса «Короллы» обойдётся в 1500-2000 рублей.

Ну а если важно придать салону индивидуальность и при этом ещё и утеплиться - стоит взглянуть на чехлы из натуральных материалов.

В овечьей шкурке

Как приятно с утра не стучать зубами в промёрзшем салоне, а завернуться в «овечью шкуру»! Весьма по вкусу автолюбителям пришлись накидки на сиденья из овечьей шерсти. И смотрится красиво, и тепло.

Кстати, принято считать, что подобные «меховые» чехлы хороши лишь в зимнее время года, а летом их придётся снять из-за жары. Это верно лишь для дешёвой синтетики - на ней действительно можно взмокнуть в два счёта. А натуральные накидки вполне комфортны и в жаркую погоду.

Увы, есть у овчинных накидок и свои минусы. Главный – они требуют надлежащего ухода. Уже по тому, что в комплекте идёт специальная щётка, становится понятно – вычёсывать «овечку» придётся регулярно. Да и химчистка пару раз в год не помешает. Хотя кому-то это отнюдь не в тягость, а даже приятно – в конце концов, для себя стараешься! А для ленивых, занятых или просто практичных автовладельцев лучшим выбором будут накидки из короткостриженной шерсти (хотя в магазинах это пока ещё редкость).

Но вот потратиться на шерстяные накидки придётся серьёзней, чем на синтетику: утеплить передние сиденья обойдётся в 5-6 тысяч, а весь салон – в 9. Хотя и это не предел: есть бобровые и заячьи накидки по цене 18,5 тысячи за комплект. Но это совсем уж эксклюзив…

Помимо обычных чехлов стоит обратить внимание и на накидки с подогревом (с питанием от прикуривателя автомобиля). Особенно это актуально для владельцев машин с кожаным салоном, который зимой промерзает, что называется, насквозь. Хотя многим особо теплолюбивым холодно и на велюре. Не стоит закаляться столь странным способом – покупаем накидку-грелку, включаем питание и получаем полный «Ташкент».

Коврики

Тающий на обуви снег неизбежно превратит салон машины в болото. Штатные велюровые коврики здесь мало чем помогут, только сами запачкаются. Поэтому лучше заранее приобрести коврики-ванночки из резины или силикона.

На первый взгляд здесь всё просто – к чему заморачиваться с куском резины? Купить у китайцев самые дешёвые, подходящие по форме, кинуть под ноги, да и дело с концом. Но все, кто уже наступил на эти грабли, знают – дешёвые коврики с рынка отправятся на помойку через пару дней. Главная причина – запах. Они делаются из такой низкосортной резины, что салон автомобиля превращается в подобие газовой камеры. Есть и другие «прелести» - силикон и резина низкого качества на морозе дубеют и рвутся. Всё-таки лучше сразу приобрести нормальные коврики, миновав покупку и выброс «халосых и десёвых».

Утепляем всё!

Войдя во вкус, можно укрыть мехом почти весь салон – в продаже есть целые серии, включающие помимо накидок для сидений и оплётки для руля, и шерстяные подушки, и чехлы для чего угодно – начиная с ручки «автомата» и заканчивая коробкой с салфетками. У кого-то обилие подобных «фишек» в салоне вызывает улыбку, а кому-то нравится – дело вкуса. Главное – чтобы вас и ваше авто не приняли за чукчу в чуме.

Благодарим компанию «Шинтоп» за консультацию при подготовке материала.

Автор : Артём НАДЕИН

В этом номере:
20 декабря – День работника органов государственной безопасности РФ

«Обеспечение национальных интересов страны неразрывно связано с вашей деятельностью. Сотрудники ФСБ России реализуют сложные и ответственные задачи, требующие незаурядных личных и деловых качеств, мужества и отваги. Ветераны органов безопасности и сегодня

22 декабря – День энергетика
22 декабря – День энергетика

«22 декабря в России традиционно отмечается День энергетика – профессиональный праздник тех, кто ответствен за производство и своевременную доставку электрической, тепловой энергии. Трудно себе представить современную жизнь без электро-теплоэнергии...»

Лучшие энергетики – на юге Приморья!
Лучшие энергетики – на юге Приморья!

Коллектив структурного подразделения (СП) «Приморские южные электрические сети» стал лучшим среди других подразделений филиала ОАО «ДРСК» «Приморские электрические сети». В преддверии Дня энергетика приморский филиал «Дальневосточной распределительной сет

Владивосток теперь с бюджетом. Социально направленным и сбалансированным
Владивосток теперь с бюджетом. Социально направленным и сбалансированным

Вчера на заседании Думы Владивостока принят бюджет Владивостокского городского округа на 2009 год в третьем завершающем чтении. Перед началом заседания депутатов думы поздравил глава города Игорь Пушкарёв: вчера исполнился ровно год с начала работы думы т

Дума Владивостока заставила задуматься портовиков

Как уже сообщал «В» во вчерашнем номере, 17 декабря Дума города Владивостока провела очередное заседание. Во многих отношениях декабрьская сессия гордумы стала знаменательной. Депутаты третьего созыва, избранные в декабре 2007 года, отметили первую годовщ

Последние номера