Зарплата экипажей в ремонте увеличилась

В Находкинской базе активного морского рыболовства вступило в силу новое «Положение о премировании», касающееся членов экипажей судов, стоящих в ремонте.

12 дек. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2454 от 12 дек. 2008

В Находкинской базе активного морского рыболовства вступило в силу новое «Положение о премировании», касающееся членов экипажей судов, стоящих в ремонте.

В условиях современной рыночной экономики и тесной взаимосвязи сроков и конечного результата работы с заработной платой материальное стимулирование является весьма прогрессивным фактором улучшения качества труда. Повышается ответственность работников, и следовательно, улучшается общий результат работы предприятия.

Положение устанавливает порядок и условия материального поощрения членов экипажей судов, выполняющих ремонтные работы. Описывает, кто и за что несёт должностную ответственность, кто осуществляет контроль за сроками и качеством выполненного. Разумеется, первоочередная ответственность возлагается на капитан-директора судна.

Несмотря на то, что размер премиальной составляющей внушителен, её надо будет зарабатывать, ориентируясь на качество собственного труда. Конечно, работы в связи с этим прибавится. Главные судоремонтные операции по-прежнему будет выполнять база СТОФ, основная задача членов экипажа судов будет заключаться в поддержании судна в рабочем состоянии, диагностике и комплексном обеспечении судоремонтных работ, контроле безопасности процесса, проведении собственных работ по окончании основного капремонта.

На начало каждого судоремонтного периода экипаж будет получать план-задание от механико-судовой службы предприятия и календарный график по срокам. И то и другое находится под текущим контролем служб. Ежедневно судно будет проходить полную комплексную проверку. А в конце месяца капитан-директор готовит рапорт на премирование членов экипажа, который проходит согласование различных служб. Если все работы выполнены качественно и в срок, то месячная зарплата в ремонте с учётом премии будет значительно выше среднего заработка специалиста экипажа.

Безусловно, такое усиление материальной заинтересованности сотрудников отлично вписывается в стратегическую программу развития нашего предприятия. И руководство уверено, что подобный шаг сделает компанию более привлекательной. Раньше по приходе из рейса рыбаки тут же стремились уйти в очередную промысловую экспедицию, что негативным образом сказывалось на их физическом и моральном самочувствии. Теперь они могут, не уходя из компании, спокойно работать на берегу, видеться с семьёй и зарабатывать достойные деньги на жизнь.

Подобный шаг со стороны руководства Находкинской БАМР в период глобального финансового кризиса можно считать беспрецедентным. Если одни компании оставляют своих работников только на окладе, другие используют «серые» схемы выплаты заработка, третьи проводят сокращения штата, то ОАО «НБАМР» показало себя как стабильная компания, уважающая труд своих сотрудников.

Автор: Николай Кутенких Николаевич