На рыбалку - через курсовой комбинат

ОАО «Находкинская БАМР» решило открыть, а точнее, возродить учебно-курсовой комбинат для подготовки рядового состава для рыболовецкого флота.

12 дек. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2454 от 12 дек. 2008

ОАО «Находкинская БАМР» решило открыть, а точнее, возродить учебно-курсовой комбинат для подготовки рядового состава для рыболовецкого флота.

- Высшие и средние учебные заведения поставляют для предприятия специалистов, - рассказывает «В» директор по персоналу ОАО «НБАМР» Владимир Павловский. – Однако они приходят на командные должности. А ведь экипаж состоит не только из комсостава. К сожалению, подготовкой рабочих специальностей практически никто не занимается. По большому счёту, учебному заведению невыгодно готовить обычных матросов или мотористов. Их должности не особо престижны, а выделяемые средства на их учёбу незначительны. Поэтому эта категория профессий закрывается «для галочки». Курсанты младших курсов получают «корочки» матросов, мотористов, электриков… и продолжают обучение дальше. А вот штурманов и механиков, наоборот, выпускать гораздо удобнее, поскольку на эти цели отводится 3-5 лет, да и финансирование иное. Да и профтехучилищ в регионе стало намного меньше. У крупных предприятий были комбинаты (в БАМРе было учебно-тренировочное судно «Самарга»), однако в период кризисов денег на их содержание не хватало.

Вот и получился дефицит рабочих профессий. Но ведь трудиться в рейсе кому-то надо. А неподготовленных людей в море не пошлёшь. Потребность в кадрах такова, что только за счёт средних учебных заведений далеко не уйдёшь. Поэтому и принято решение производить набор на курсовую подготовку на базе средних училищ по мере необходимости, к примеру раз в три месяца, и параллельно готовить матросов на базе самого предприятия. В этом-то и заключается главный плюс собственного внутреннего учебного подразделения! Это тем более удобно, ведь можно делать наборы хоть раз в неделю. И группы собирать по пять - десять человек. Требуется собрать квалифицированный экипаж, готовить недостающих специалистов.

Как только будут получены все необходимые документы и разрешения, УКК начнёт работу. Уже практически решён вопрос по помещению. Будет создано два современных класса с оборудованием и наглядными пособиями. В них курсанты станут изучать теоретическую часть. В качестве педагогических кадров планируется привлечь «старых морских волков» - боцманов, механиков, штурманов, мастеров обработки. Практика будет проходить на действующих судах, находящихся в ремонте. Курсанты будут трудоустроены, и за работу во время практики им заплатят. Кстати, на этих судах они смогут выйти в море на промысел.

На первых порах планируется готовить только матросов-обработчиков 2-го и 1-го классов. Полномасштабная подготовка будет занимать от 3 до 6 месяцев. В отдалённой перспективе здесь станут выпускать мотористов, электриков, машинистов РМУ. Также подготовку матросов будем осуществлять на базе ДМУ. Газоэлектросварщиков, токарей нам готовит филиал МГУ имени адмирала Невельского. Выпускники УКК получат на руки учебное свидетельство, которое по окончании практики будет обмениваться на рабочее свидетельство. На обучение компания готова принять молодых и годных по состоянию здоровья ребят, из числа тех, кто недавно отслужил в армии и на флоте. Желающие смогут после первых рейсов продолжить обучение в средних учебных заведениях, стать судоводителями и механиками, но уже командного состава. В том числе и за счёт компании.

Автор: Николай Кутенких Николаевич