Не бывать проезду в 15 рублей

Обоснованность требований автоперевозчиков повысить цену за проезд на городских автобусах до 15 рублей вызывает серьёзные сомнения. Об этом заявила заместитель главы администрации Владивостока Тамара БОКИЕВЕЦ, отвечающая за работу транспортной инфраструкт

3 дек. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2448 от 3 дек. 2008

Обоснованность требований автоперевозчиков повысить цену за проезд на городских автобусах до 15 рублей вызывает серьёзные сомнения.

Об этом заявила заместитель главы администрации Владивостока Тамара БОКИЕВЕЦ, отвечающая за работу транспортной инфраструктуры города.

Утверждать новые тарифы на автоперевозки - компетенция департамента по тарифам администрации Приморского края. Комиссия тщательно рассматривает и оценивает представленные предприятиями расчёты. Однако предварительный анализ ситуации показывает: целый ряд экономических факторов позволяет если и не снизить, то оставить цену за проезд на нынешнем уровне.

Среди таких факторов - снижение цены на бензин, а также замена льгот денежными выплатами. Действительно, с 1 января 2009 года все льготники, проживающие в городе Владивостоке, будут платить за проезд исключительно «живыми деньгами», что значительно повысит доход перевозчиков. По статистике, льготные удостоверения имеют около 200 тысяч жителей города (это ветераны, пенсионеры, инвалиды, почётные доноры и т.д.). Администрация Владивостока рассчитывает, что теперь перевозчики смогут обновлять свои автопарки и повышать качество обслуживания и безопасность пассажиров.

Безусловно, проблем у автотранспортных компаний накопилось немало, и прежде всего эти проблемы связаны с износом техники. Однако предприятия ещё обязаны будут доказать свои резко возросшие претензии. Тем более что в ходе многочисленных совещаний в администрации города с руководителями автотранспортных предприятий перевозчики не раз заявляли: проблема только в большом числе льготников, если все граждане будут оплачивать свой проезд, доходов предприятий хватит на нормальное содержание и работу автопарков.

Заявления перевозчиков о резком повышении цены за проезд ещё раз убеждают руководство города: Владивостоку необходима система муниципального транспорта, в которой тарифы будут строго экономически обоснованы. Кроме того, муниципальные автобусы нормализуют рынок транспортных услуг.

Автор: Сергей Абарок Александрович