Планируете ли Вы окунуться в прорубь на Крещение?

Электронные версии
Главное

Козьмино: финиш ровно через год

Мировой финансово-экономический кризис не повлиял на темпы строительства конечной точки нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан». А на объёмах поставок углеводородов не должен сказаться подписанный нынешней осенью межправительственный договор о прокл
Козьмино: финиш ровно через год


Мировой финансово-экономический кризис не повлиял на темпы строительства конечной точки нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан». А на объёмах поставок углеводородов не должен сказаться подписанный нынешней осенью межправительственный договор о прокладке трубы от Сковородино (Амурская область) до Дацина (провинция Хэйлунцзян) и ежегодном экспорте в Китай 15 миллионов тонн нефти.

В Козьмино побывал вице-президент по вопросам строительства компании «Транснефть» Анатолий БЕЗВЕРХОВ и провёл расширенное совещание по срокам и качеству выполняемых работ. На встрече было чётко отмечено, что сдача всего комплекса запланирована на четвёртый квартал 2009 года, сообщил корреспонденту «В» первый заместитель главы Находки Борис ГЛАДКИХ. То есть ровно через год.

– Судя по темпам и объёмам работ, можно предположить, что график будет выдержан, – рассказывает Борис Иннокентьевич. – Уже сейчас прокладываются просеки, копаются траншеи, туда засыпается песок, на него укладываются трубы нефтепровода от нефтебазы к порту и пункту слива. Общая длина магистрали от Берёзовой пади до бухты Козьмина составит 28 километров со станциями перекачки. Практически завершён монтаж одной ёмкости на нефтебазе, на остальных шести работы продолжаются (сейчас их готовность составляет от 30 и более процентов), всего будет семь резервуаров. Возможно, в ближайшие месяцы начнётся приёмка нефтепродуктов. На пункте слива началось возведение железнодорожной эстакады, производственных и бытовых помещений, в начале ноября сдана в эксплуатацию столовая. Полным ходом возводится пирс, работы ведутся в море и на берегу. Его длина составит 270 метров. У пирса смогут швартоваться одновременно два танкера: глубоководный для обслуживания судна водоизмещением 150 тысяч тонн и танкер с незначительной осадкой и водоизмещением 80 тысяч тонн.

Годовой оборот порта составит 15 миллионов тонн углеводородов. Активно возводятся объекты инфраструктуры.

Что радует, так это привлечение на стройку местных жителей. Они составляют половину всех работающих на сегодняшний день. Сейчас (помимо механизаторов, водителей и монтажников) требуются каменщики, столяры, плотники, электрики, сварщики, токари, повара. Всего здесь трудится свыше 2 тысяч человек, и каждый второй из Находки. Кстати, вопросы питания, бытового и транспортно-пассажирского обслуживания, торговли, медицинского обеспечения взял на себя город.

По соседству с посёлком Первостроителей состоялось выделение семи гектаров земли под строительство нового посёлка. Преимущественно он будет состоять из коттеджей. ОАО «АК «Транснефть» выделило 450 миллионов рублей для возведения первой очереди на 100 домов. Месторасположение выбиралось с учётом близости к электрическим, тепловым, водопроводным и канализационным сетям. В нескольких сотнях метров расположены детский сад, незагруженная школа, магазины, дом культуры со спортивным залом, котельная. Первыми в посёлок заселятся инженеры и техники, которым предстоит обслуживать конечную точку ВСТО.

Автор : Николай Кутенких Николаевич

comments powered by Disqus
В этом номере:
Опыт Пусана-2005 для Владивостока-2012
Опыт Пусана-2005 для Владивостока-2012

В строительстве объектов саммита АТЭС во Владивостоке могут принять участие южнокорейские компании. Об этом шла речь в ходе официального делового визита в Республику Корея делегации руководства ФГУ «Дальневосточная дирекция Росстроя» во главе с генеральны

Козьмино: финиш ровно через год
Козьмино: финиш ровно через год

Мировой финансово-экономический кризис не повлиял на темпы строительства конечной точки нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан». А на объёмах поставок углеводородов не должен сказаться подписанный нынешней осенью межправительственный договор о прокл

Особенности национальной регистрации
Особенности национальной регистрации

Межрайонное регистрационно-экзаменационное отделение (МРЭО) госавтоинспекции Владивостока уже давно превратилось в настоящую «горячую точку», щедрую на информационные поводы. И неудивительно: именно в МРЭО ГИБДД УВД Владивостока регистрируют автомобили и

ОАО «ДВМП»: преодолевая бурю кризиса
ОАО «ДВМП»: преодолевая бурю кризиса

«В» продолжает серию публикаций, посвящённых ситуации в ключевой - морской отрасли Приморья. Безусловным лидером в этом сегменте является Дальневосточное морское пароходство, которое в последние годы переросло рамки судоходной компании и стало базой для с

Дорог во Владивостоке больше – требования жёстче
Дорог во Владивостоке больше – требования жёстче

С наступлением минусовых температур во Владивостоке практически завершился ремонт проезжей части и тротуаров. Наступила пора подвести итоги проделанной работы. Глава города Игорь ПУШКАРЁВ собрал на минувшей неделе чиновников мэрии и руководителей основных

Последние номера