Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Ситуация

Почему ТМК, или Кому доверили «золотой» мост?

Когда Тихоокеанская мостостроительная компания выиграла тендер на строительство моста через бухту Золотой Рог, каких только язвительных реплик не отпускали некоторые сограждане в адрес местных мостостроителей! Суть высказываний сводилась к одному – деск
Почему ТМК, или Кому доверили «золотой» мост?

Когда Тихоокеанская мостостроительная компания выиграла тендер на строительство моста через бухту Золотой Рог, каких только язвительных реплик не отпускали некоторые сограждане в адрес местных мостостроителей! Суть высказываний сводилась к одному – дескать, ишь, замахнулись на стройку века, с провинциальным «рылом да в калашный ряд» строителей мирового уровня, а сами-то и мостов подобных никогда не строили...

То, что мост во Владивостоке действительно из разряда уникальных, – сегодня понятно, пожалуй, даже далёким от строительства гуманитариям. Сложный, трудоёмкий, дорогой, желанный, долгожданный – здесь никакие эпитеты не будут «чересчур».

То, что у Виктора Гребнева и его команды надёжная репутация среди мостостроителей (и не только российских!), хорошо известно узкому кругу профессионалов. Но мостовики – народ сдержанный, неболтливый, ну знают – и не сильно на эту тему распространяются.

Поэтому для широких масс вопрос: «За какие такие заслуги тендер на возведение «стройки века» получила именно Тихоокеанская мостостроительная компания?» – так и остался до конца неясным.

Между тем информация о ТМК наверняка заинтересует многих владивостокцев. Поскольку вполне закономерен наш интерес к тому, какой запас прочности у будущего «золотого» моста (так для краткости многие уже называют мост через бухту Золотой Рог).

Впрок не закупать

Тихоокеанская мостостроительная компания выросла из Уссурийского мостостроительного отряда, прародителем которого, в свою очередь, был организованный ещё в 1936 году мостопоезд № 468. Главная база предприятия находится в Уссурийске с 1962 года, филиал – во Владивостоке, на участке, образованном на основе хозяйства бывшего Мостоотряда-35. Есть производственные участки в Дальнереченске, Спасске и Чугуевке.

Несмотря на то, что за минувшие годы несколько раз менялось название компании, костяк коллектива остался прежним, а с ним – традиции и профессионализм, проверенные десятилетиями.


– Может, для людей несведущих было неожиданностью то, что ТМК стала генподрядчиком на строительстве моста через Золотой Рог. Но для специалистов очевидно, что у компании на тот момент уже сформировалась весьма высокая степень готовности к этой работе, – говорит в интервью газете «Владивосток» первый заместитель генерального директора ТМК по производству Владимир Мещеряков. – Кроме того, на сегодняшний день только наша компания в Приморском крае имеет лицензию на строительство сооружений такой сложности.

В активе ТМК – сотни возведённых мостов различной сложности в Приморском крае, многие километры построенных и отремонтированных железных дорог и автомагистралей, строительство социальных объектов различной сложности вплоть до элитного жилья. Там и накапливались необходимый опыт сотрудников, умение применять новейшие технологии и материалы, работать на современной технике.

По словам Владимира Мещерякова, к началу осени парк машин и механизмов на предприятии насчитывал более 150 единиц. Кроме них в компании было более 100 единиц спецоборудования – компрессоров, передвижных станций, электростанций, и этот парк по мере необходимости растёт. Есть две производственные базы, где изготавливают большой набор комплектующих железобетонных изделий для строительных подразделений ТМК. Причём некоторые из них в крае больше нигде не выпускаются – например, балки длиной более 30 метров, которые можно использовать при устройстве пешеходных мостов над широкими магистралями.

В отношении техники в ТМК существует правило, давно установленное генеральным директором Виктором Гребневым, – машины и механизмы не закупаются «впрок», чтобы потом простаивать и ржаветь, ожидая своей востребованности. Техника берётся здесь под конкретный объект и определённый объём работ, когда необходимы более мощные и современные механизмы. К примеру, тот же передвижной бетонный завод, автокраны, буровая установка – это всё очень дорогостоящие спецмашины. Один только автомобиль-бетононасос стоит 18 млн. рублей! ТМК уже приобрела два башенных крана высотой 90 метров, автомобильный кран грузоподъёмностью 130 тонн и другую технику – она понадобится в скором времени для возведения моста через бухту Золотой Рог.

Вся наша жизнь – дорога

Сегодня в Тихоокеанской мостостроительной компании вместе с Владивостокским филиалом работают 1200 человек, из них инженерно-технических работников – более 200. Во Владивостоке «на золотом» мосту заняты сейчас более 500 человек из ТМК. Остальные на других объектах, разбросанных по всему краю, – пока у компании есть возможность продолжать там работы.

Из них самый крупный – дорога Раздольное – Хасан, которая преобразилась за последние несколько лет на глазах у местных жителей. Ну а отдыхающие, которых летом здесь предостаточно, бывают приятно удивлены произошедшим переменам.

– Действительно, на реконструкцию трёх участков дороги Раздольное – Хасан были брошены основные силы ТМК, – рассказывает Владимир Мещеряков.– Один из участков – это 14-23 км. Первый комплекс этой дороги протяжённостью 4,2 км мы сдали в 2006 году. Остался наиболее сложный участок протяжённостью в 4,5 км, где сейчас производится усиление земляного полотна немецким синтетическим материалом «стабиленка» различных марок по прочности. На двух километрах оставшегося участка в этом году уложено в два слоя асфальтобетонное покрытие.

Теперь у нас остаётся участок протяжённостью в 2,5 км, на котором укладывается «стабиленка», где забито уже два ряда свай в количестве 1000 штук длиной более 20 метров для укрепления грунтов основания. Безусловно, возведение земляного полотна идёт с соблюдением определённых технологических циклов. На месте производства работ всегда находится инженерное сопровождение из Хабаровского проектного института, которое контролирует ход работ в соответствии с утверждённым проектом.

На 87-99 км мы начали работы после Нового года. И вот года не прошло, а там уже выполнены работы по устройству земляного полотна, основания дороги, по строительству искусственных сооружений. Всего на участке построено четыре моста и уложено 28 труб, выполнены все укрепительные работы. Такого никогда не было – мы ещё не сдаём дорогу, а искусственные сооружения готовы на 100 процентов.

Чем это вызвано? Узнав о предстоящей «стройке века», мы, конечно, планировали участвовать в конкурсе на строительство моста через бухту Золотой Рог. Чтобы задействовать во Владивостоке свои производственные мощности, необходимо было оперативно завершить работы на других объектах. Поэтому на направлении Раздольное – Хасан на участке 87-99 км у нас одновременно работали четыре прорабских участка, 220 человек проживали в вахтовом городке.

В общей сложности в текущем году на реконструкцию этого участка было выделено 700 млн. рублей, и все они уже освоены. Причём скорость в работе – не в ущерб качеству. Я вам больше скажу: качество производимых работ год от года только улучшается. И это не только наше мнение, об этом говорят и сторонние наблюдатели. На сегодняшний день весь участок протяжённостью 11,7 км имеет асфальтобетонное покрытие в один слой.

В этом же году мы работали на участке 49-60 км – это район Занадворовского перевала. Реконструкция участка завершена, осталось только собрать и вывезти свой рабочий городок – всё, что было размещено для обеспечения жизнедеятельности участков: электростанции, бани, столовые, жильё.

В результате Хасанский район только в этом году получил 23 км автодорог с асфальтобетонным покрытием. Положительное влияние этого факта на социально–экономическое развитие района не вызывает никаких сомнений. Всё это стало возможным благодаря губернаторской программе «Дороги края», а лимит финансирования на год по всем трём участкам составляет 1,1 млрд. руб.

Из других объектов, на которых задействованы производственные мощности ЗАО «ТМК», можно назвать подстанцию в районе села Ясного мощностью 500 киловольт для дополнительного энергоснабжения Владивостока.

Кроме того, в Спасске через речку Кулешовку построили мост, отремонтировали мост через речку Спассовку. Занимались также небольшими для нас объектами, но для местных жителей социально значимыми – такими, например, как строительство моста в селе Каменушка.

Немного лирики

Сегодня для ТМК безусловный приоритет – это мост через бухту Золотой Рог. В следующем году объёмы работ здесь возрастут. Строители очень надеются, что все «узкие места», которые сегодня мешают им в работе и задерживают стройку, будут ликвидированы. В частности, вопросы с проектной документацией: если она будет выдаваться строителям с опережением, а не с отставанием, как сейчас, – это будет только на пользу делу. Те же проблемы – и с расселением жильцов в домах, попадающих под снос.

– Хочу ещё сказать два слова о нашем менталитете, – продолжает Владимир Мещеряков.– Вот поставили мы в селе Филипповка асфальтобетонный завод. Современный, южнокорейского производства. Но кто-то из жителей стал жаловаться: дымит, дескать. Я приехал и вижу: из печных труб частных домов идёт такой дым!.. И ничего, никто не возмущается. А от завода – белый пар, потому как действует современная система очистки, стоят сотни фильтров, нет там никаких выхлопов. И это не просто слова – у нас есть все разрешения от экологических служб.

Так же и с движением во Владивостоке в районе фуникулёра. Понимаю, приходится объезжать, стоять в пробках, терпеть неудобства. А что, есть другой выход на сегодняшний день? Как мы можем открыть движение, если тоннель надо достроить? Неужели мы не хотим жить в нормальных условиях, с хорошими дорогами и мостами? Вот одна дама говорит: «Мне этот ваш мост вообще не нужен, я на Постышева живу!». А как насчёт других? Им-то мост нужен – тем, кто, к примеру, добирается с Чуркина через Луговую в центр и простаивает там часами в пробках ежедневно.

Кстати, напомню, что именно генеральный директор ЗАО «ТМК» Виктор Гребнев пообещал значительно сократить сроки сооружения тоннеля по сравнению с проектными, так как прекрасно понимал, что стройка создаст значительные неудобства для жителей Владивостока.

Что касается развязки на фуникулёре – мы стараемся сделать всё как можно быстрее. Ждать и терпеть осталось меньше месяца.

Автор : Татьяна НАДЕИНА

comments powered by Disqus
В этом номере:
Кризис кризисом, а жить людям надо
Кризис кризисом, а жить людям надо

Законодательное собрание Приморского края (ЗС ПК) на очередной ноябрьской сессии уже приняло краевой бюджет 2009 года во втором чтении. Работа над бюджетным законопроектом продолжается, но уже сейчас ясно, что «латать дыры» за счёт жителей края и обслужив

Для моряков работа будет всегда. Особенно на Дальнем Востоке
Для моряков работа будет всегда. Особенно на Дальнем Востоке

Неотвратимо надвигающийся кризис заставляет каждого работоспособного приморца, как, впрочем, и всех россиян, задуматься о надёжности своего рабочего места – независимо от того, в какой отрасли тот или иной трудоспособный человек задействован. Первые трево

30 ноября – День матери России
30 ноября – День матери России

«В последнее воскресенье ноября отмечается один из самых светлых, далёких от политики праздников – День матерей России. Это ещё один хороший повод сказать о своей любви и уважении, признательности за подаренную жизнь, тепло души, терпение и веру самым дор

Задай вопрос мэру Владивостока!
Задай вопрос мэру Владивостока!

«Прошу прояснить, что собираются строить на берегу бухты Фёдорова напротив гостиницы «Амурский залив»? Неужели ещё одну стоянку для яхт? Там установлен трёхметровый сплошной забор протяжённостью 250 метров. Это место для отдыха горожан, здесь летом пол

Вот новый поворот… В районе «Зари» должны исчезнуть пробки
Вот новый поворот… В районе «Зари» должны исчезнуть пробки

На участке от фабрики «Заря» до 14-го километра во Владивостоке водителям приходится лавировать между асфальтоукладчиками, катками и самосвалами. Однако никто не ропщет. Все понимают, что после сдачи этого участка магистраль станет удобней для проезда и б

Последние номера