Иду по приборам

Утро, холодина. Машину завалило снегом, двери не открываются, «дворники» примёрзли, стёкла заледенели... И как раз сейчас очень срочно надо ехать. Знакомая ситуация? Едем, что же делать? Ждать, когда машина прогреется и хоть что-нибудь оттает, - некогда.

28 нояб. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2446 от 28 нояб. 2008
2ffab2d671f60a067c982084ccd738dd.jpg

Утро, холодина. Машину завалило снегом, двери не открываются, «дворники» примёрзли, стёкла заледенели... И как раз сейчас очень срочно надо ехать. Знакомая ситуация? Едем, что же делать? Ждать, когда машина прогреется и хоть что-нибудь оттает, - некогда. Полное ощущение танка: «танк - он с виду грозен очень, а на деле глух и слеп», - сразу вспоминается «Василий Тёркин». Не секрет, что зимой в потоке машин таких «танков» много. Особенно «весело» пешеходам. «А на сердце маета: вдруг как сослепу задавит, ведь не видит ни черта!». Между тем способов борьбы со стихией прогресс предоставил автомобилистам немало. Пройдёмся по основным.

«Незамерзайка»

В нашем климате вылить за зиму на стекло 10-15 литров «незамерзайки» - обычное дело. Днём подтаивающий, а ночью вновь замерзающий снег вдоль обочин чистоте на улицах города не способствует. Так что жидкость для стёкол - продукт весьма ходовой.

Прежде всего стоит напомнить о самой простой, а оттого и наиболее досадной в случае ошибки вещи - жидкость для омывателя стёкол бывает летней и зимней. Внимательно изучайте этикетку - в спешке можно купить самую что ни на есть «замерзайку», которую потом придётся долго отогревать. Или ждать весны...

Ещё одна «детская», но достаточно распространённая ошибка - залить «незамерзайку», не выгнав остатки воды из системы. Даже небольшой льдинки достаточно, чтобы закупорить тонкие каналы для жидкости.

«Незамерзайкой» моющую жидкость делает наличие в её составе спирта. Главный вопрос здесь - какого именно. Раньше абсолютное большинство производителей использовало метиловый спирт (к слову, самый дешёвый). Однако вот уже несколько лет в России его применение в продуктах бытовой химии запрещено. Всё просто: метанол - сильнейший яд, при попадании в кровь убивающий печень и вызывающий слепоту. Речь не только о любителях «принять на грудь» сивуху - пары метилового спирта полезными тоже не назовёшь. Согласно санитарным нормам их концентрация в кубометре воздуха не должна превышать 0,5 миллиграмма.

В результате незамерзающую жидкость стали делать на основе изопропилового спирта, хотя это и несколько дороже. Желанием людей не переплачивать тут же воспользовались разного рода «химики», подпольно разливающие метиловую «незамерзайку» во вполне приличные с виду бутылки с большими надписями «без метанола». Беда в том, что отличить два вида спирта можно только в условиях лаборатории. Так что автолюбителям остаётся ориентироваться лишь на цену конечного продукта - не брать дешёвую «незамерзайку» (хотя психологически это бывает непросто), а также стараться отовариваться не на рынках, а в серьёзных магазинах, которые, как правило, с поставщиками «сивухи» не работают.

К сожалению, и нормальная «незамерзайка» на изопропиловом спирте тоже не лишена запаха, причём не особо приятного. Иногда это природный запах спирта, но чаще всего - какой-нибудь убойный ароматизатор. Выход один - перед мойкой стекла отключать забор воздуха снаружи, активируя режим рециркуляции.

Да, есть ещё довольно популярный народный метод - сделать «незамерзайку» самому, смешав технический спирт с каким-нибудь чистящим средством для мытья посуды. Но у этого метода есть одна особенность - если вас остановит инспектор ДПС, будьте готовы потерять несколько часов на поездку к медэксперту для проверки на алкогольное опьянение. Уж больно специфический у такой «незамерзайки» запах…

Стеклоочистители


О щётках многие автолюбители начинают думать тогда, когда они вдруг внезапно обмерзают и перестают приносить какую-либо пользу. Всё же стоит вспомнить о них чуть-чуть раньше этого «вдруг».

Собственно, проблема обычных щёток в их металлическом каркасе. Зимой на металл налипает снег, быстро превращаясь в лёд, и щётка перестаёт чистить, лишь беспомощно елозя по стеклу. А происходит такой казус чаще всего во время снегопада, когда хорошая видимость - действительно жизненная необходимость.

Решение «ледяной» проблемы - специальные зимние щётки. Обмёрзнуть они не могут даже теоретически, потому что одеты в зимнюю «шубу» - металлический каркас плотно укрыт резиновым кожухом, прилипать снегу не к чему.

Любители модных технических новинок оценят бескаркасные щётки. В них металлический «хребет» проложен внутри самой резинки, за счёт чего они не такие громоздкие, как классические (тем более зимние), лучше прилегают к поверхности стекла. Бескаркасные щётки можно считать «всесезонными» - за счёт отсутствия открытого металла они так же, как и зимние, не обмерзают.

Если машина надолго остаётся на улице, продлить жизнь щёткам можно, подняв их вручную перпендикулярно стеклу. Тогда они не окажутся под толщей снега, да и чистить от него стекло будет проще. К слову, на многих машинах щётки прячутся под кромку капота и поднять их невозможно. Но при этом часто встречается зимний режим «дворников» (хотя владельцы не всегда об этом знают). Чтобы активировать его, достаточно при заведённом двигателе потянуть одну из щеток вверх, не отрывая от стекла. «Дворники» перещёлкнутся выше, оказавшись в более тёплой зоне.

Не стоит забывать, что у щёток, как у любой детали автомобиля, есть свой ресурс, и составляет он один сезон. Хотя большинство автовладельцев меняют щётки лишь тогда, когда резинка изорвётся в лохмотья, совсем перестав чистить. И совершенно напрасно. Чистящая резинка имеет пропитку (графитовую либо силиконовую), которая обеспечивает хорошее скольжение по стеклу. Отработав сезон, пропитка заканчивается, плёнка скольжения на стекле исчезает, и щётка начинает работать намного хуже, оставляя на стекле микроскопические царапины. Что выгоднее: вовремя менять щётки или менять стекло - решайте сами.

Кстати, состояние стекла - определяющий фактор ресурса «дворников».

Уход за стёклами

Если от камней остались сколы, их нужно обязательно заделать (помимо порчи щёток на морозе стекло со сколом может просто лопнуть). Но и при отсутствии сколов и трещин за стёклами нужен постоянный уход, благо ассортимент автохимии для этих целей не может не радовать.

Прежде всего стёкла (особенно лобовое) нужно время от времени полировать, иначе на поверхности «пропишутся» мелкие песчинки и пыль, а «дворники» весь этот абразив успешно разотрут, приблизив поход в магазин за новой «лобовухой». Полироль для стёкол стоит порядка 200-300 руб., а процедура не представляет собой ничего сложного (хотя можно обратиться и к специалистам, которые сделают всё профессионально).

Кстати, войдя во вкус, можно натереть стекло так называемым антидождём - вода моментально будет скатываться вниз, не задерживаясь на стёклах.

Ещё одна актуальная зимняя проблема - запотевание окон. Даже если снаружи они идеально чистые, картина внутри может всё испортить. В борьбе с запотеванием очень поможет замена салонного фильтра (да и работа печки улучшится). А сами стёкла стоит изнутри раз в две недели натирать салфеткой, пропитанной специальным раствором, - упаковки из 10 штук хватит на всю зиму. Немаловажно, что с тонировочной плёнкой такие салфетки «дружат» хорошо.

Скребки/метёлки

Зимой по утрам можно наблюдать «картину маслом»: чем только автолюбители не чистят свои машины от снега! Кто-то перчаткой, кто-то газетой... Самый писк - стирание инея со стёкол и зеркал пластиковой кредитной карточкой.

Чтобы немного ускорить процесс, лучше всё-таки обзавестись чем-нибудь более приспособленным к борьбе с осадками. Тем более что ассортимент «инструментов» поражает - от скребков и щёток, больших и маленьких, в глазах рябит. Ориентироваться стоит на практичность и размеры - пока очистишь маленьким скребком все стекла, можно и самому заледенеть. А большим не получится поскрести зеркала и углы окон. Так что лучше «вооружиться» на все случаи жизни.

Хотя для многих главным фактором является дизайн. Скребок для льда - сегодня это тоже элемент стиля. Розовые и красные так вообще разлетаются, как горячие пирожки. Можно найти и с мягкой ручкой и даже с приделанной рукавичкой - на любой вкус.

А для тех, кому всем этим заниматься холодно или некогда, есть специальный аэрозоль-антилёд. Верх практичности - побрызгал и поехал, а снег и лёд превратились в воду. Причём без ущерба для стёкол и краски.

В общем, способов борьбы с непогодой для автомобилистов сегодня великое множество, остаётся лишь выбрать по вкусу. Тем более что это как раз тот случай, когда приятное совмещается с полезным - за свои деньги вы получаете и комфорт, и хорошую обзорность, а следовательно, и безопасность.

Благодарим компанию «Шинтоп» за консультацию при подготовке материала.

Автор: Артём НАДЕИН