Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Без политики

Забавная штука с плохим концом

С 9 по 11 декабря во Владивостоке пройдёт ставший уже традиционным фестиваль «Французское кино сегодня». Откроется фестиваль романтической драмой известного французского режиссёра и сценариста Седрика Клапиша – «Париж»...
Забавная штука с плохим концом

С 9 по 11 декабря во Владивостоке пройдёт ставший уже традиционным фестиваль «Французское кино сегодня». На суд зрителей будут представлены ленты «Сегодня ночью я сплю с тобой» (режиссёр Оливье Бару), «Реальная любовь-2» (режиссёр Стефан Казанджиан. Этот фильм не является дословным продолжением знаменитой комедии «Реальная любовь»), «Семейная тайна» (режиссёр Клод Миллер), «Тайна Антуана Ватто» (режиссёр Лоран де Бартийя) и детский фильм «Приключения бобрёнка».

Откроется фестиваль романтической драмой известного французского режиссёра и сценариста Седрика Клапиша – «Париж». Сюжет фильма сентиментален и трогателен: Пьер, в прошлом профессиональный танцовщик, страдает от серьёзного заболевания сердца. В ожидании трансплантации, которая спасёт (или не спасёт) его жизнь, он коротает время, сидя на балконе и наблюдая за проходящими людьми.

Седрик Клапиш снимает смешные, сентиментальные и очень искренние фильмы. Его увлекательные сценарии, симпатичные герои, запоминающиеся реплики быстро завоевали сердца зрителей во всём мире. Режиссёр прилетел в Москву (где фестиваль стартовал, чтобы потом пройти по разным городам России) и представил свою картину. А также любезно согласился ответить на несколько вопросов – эксклюзивно для «В».


~~Справка «В»
Седрик Клапиш родился в 1961 году. Окончил лицей Родена по специальности «Философия». Изучал теорию и историю кино в Сорбонне. Затем поступил в Нью-Йоркскую киношколу. Вместе с ним учились будущие звёзды Джим Джармуш и Спайк Ли. В 1989 году во Франции он находит средства на короткометражку «То, что меня убивает», которая собрала целую охапку призов на всевозможных фестивалях. В 1992 году снял первый полный метр - «Пустяки». Постепенно Клапиш завоёвывает признание и профессионалов, и публики – фильм «Семейное сходство» получил целых три «Сезара». После этого в его фильмах снимаются такие звёзды, как Жан-Поль Бельмондо, Ромен Дюрис, Жеральдин Пела, Эмманюэль Девос…

Он - один из самых видных современных режиссёров страны.~~

- Для владивостокских зрителей знакомство с вашим творчеством начнётся с фильма «Париж». А какой фильм предложили бы вы сами для первого знакомства?

- Я бы предложил для начала посмотреть мой фильм, в котором я впервые снял Романа Дюриса – «Молодёжная угроза». Он рассказывает о студенческой среде 70-х годов. А также фильм «Испанская таверна» (в русском прокате – «Испанка») - о неприятностях молодого французского студента, приехавшего в Испанию усовершенствовать свой испанский, потому что с этим фильмом я нашёл свою манеру рассказа. Но эти фильмы выбрал бы я, а публика, возможно, другие…

- Вы начинали с работы в Голливуде. Что стоило бы перенять из опыта голливудского кино французскому (или русскому) кинематографу? А что кажется вам самым неприемлемым в голливудском кино?

- Я всё-таки учился не в Голливуде, а в Нью-Йоркской киношколе. А это несколько другая вещь, не то что Лос-Анджелес… Но мне кажется, у американцев следовало бы научиться философии just do it - «взял и сделал». Американский подход гораздо менее теоретический, чем французский. И это мне нравится…

Но в то же время американское кино имеет промышленный характер – большое производство, поставленное на поток. А ведь кино – это штучное производство, мастерство. И каждая картина должна быть индивидуальной, и каждая картина не должна быть похожа на другую. Фильмы - это не какие-то разработки промышленных техник и методик, которые приносят успех. Вот это надо учесть!

- Вы снимаете искренние и сентиментальные – в лучшем смысле этого слова - фильмы. Вы сам сентиментальная натура? Что способно вас растрогать до слёз, а что - рассмешить?

- Да, есть вещи, которые могут меня растрогать и до слёз, и до смеха. Моя сентиментальность, может быть, иногда проявляется и слишком, но это позволяет мне впитывать жизненные впечатления, потом передавать их, строить материю моих фильмов. Режиссёр, он как губка, впитывает из жизни какие-то вещи, которые его поражают, и потом этой же губкой он оставляет отпечаток на другой поверхности - на сердце зрителя.

- Одиночество – это проблема всех мегаполисов?

- Да. Люди, которых встречаешь на улице или в метро, – это толпа одиночек. И начинаешь думать: кто такие жители города? Это люди, отцы и деды которых жили в деревне в какой-то общине… А потом они распались на атомы, развалились сообщества, люди перебрались жить в город, чтобы быть друг к другу ближе территориально… Но они не сблизились, не слились снова. Когда читаешь Чехова, то видишь, что его герои тоже одиноки… Значит, одиночество придумали не вчера.

- А есть ли какие-то любимые российские режиссёры? И какое влияние оказали они на ваше творчество?

- Первое имя, которое мне приходит на ум, – это Эйзенштейн. Очень важная для меня фигура. Я учился у него выстраиванию общей концепции фильма на пространстве одного кадра. Кино собирается, как мозаика, из разных деталей и кадров. И в каждом кадре есть метафора всей картины, и в каждом кадре можно увидеть в уменьшенном масштабе все идеи, все визуальные образы фильма.

Второй человек, который очень важен для меня, – это Михаил Калатозов с его внутренним пространством фильма.

Третий человек - это Михалков с его совершенно новой манерой работы с актёрами, с его умением выстраивать внутреннее эмоциональное поле творческого коллектива…

- Как бы вы охарактеризовали себя: мсье Клапиш - реалист, оптимист или пессимист?

- Думаю, что я весёлый пессимист. Жизнь – это штука забавная, но с плохим концом…

* * *

Автор выражает благодарность сети кинотеатров «Иллюзион» и лично Юлии Медведевой за помощь в организации интервью.

Автор : Любовь БЕРЧАНСКАЯ

comments powered by Disqus
В этом номере:
Кризис кризисом, а жить людям надо
Кризис кризисом, а жить людям надо

Законодательное собрание Приморского края (ЗС ПК) на очередной ноябрьской сессии уже приняло краевой бюджет 2009 года во втором чтении. Работа над бюджетным законопроектом продолжается, но уже сейчас ясно, что «латать дыры» за счёт жителей края и обслужив

Для моряков работа будет всегда. Особенно на Дальнем Востоке
Для моряков работа будет всегда. Особенно на Дальнем Востоке

Неотвратимо надвигающийся кризис заставляет каждого работоспособного приморца, как, впрочем, и всех россиян, задуматься о надёжности своего рабочего места – независимо от того, в какой отрасли тот или иной трудоспособный человек задействован. Первые трево

30 ноября – День матери России
30 ноября – День матери России

«В последнее воскресенье ноября отмечается один из самых светлых, далёких от политики праздников – День матерей России. Это ещё один хороший повод сказать о своей любви и уважении, признательности за подаренную жизнь, тепло души, терпение и веру самым дор

Задай вопрос мэру Владивостока!
Задай вопрос мэру Владивостока!

«Прошу прояснить, что собираются строить на берегу бухты Фёдорова напротив гостиницы «Амурский залив»? Неужели ещё одну стоянку для яхт? Там установлен трёхметровый сплошной забор протяжённостью 250 метров. Это место для отдыха горожан, здесь летом пол

Вот новый поворот… В районе «Зари» должны исчезнуть пробки
Вот новый поворот… В районе «Зари» должны исчезнуть пробки

На участке от фабрики «Заря» до 14-го километра во Владивостоке водителям приходится лавировать между асфальтоукладчиками, катками и самосвалами. Однако никто не ропщет. Все понимают, что после сдачи этого участка магистраль станет удобней для проезда и б

Последние номера