Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Мегаполис

Строители готовят для нас сюрприз. Говорят, что приятный

Недавно услышала шутку: «После года жизни во Владивостоке человека можно отправлять хоть на Марс – он и там выживет». И вправду, чего только стоит последнее «боевое крещение» городского населения – доставшие всех до печёнок автомобильные пробки. Для вида
Строители готовят для нас сюрприз. Говорят, что приятный

Недавно услышала шутку: «После года жизни во Владивостоке человека можно отправлять хоть на Марс – он и там выживет». И вправду, чего только стоит последнее «боевое крещение» городского населения – доставшие всех до печёнок автомобильные пробки. Для видавших виды владивостокцев они превратились в ежедневный кошмар.

Но вот наконец-то долгожданная весточка – строители обещают, что уже в декабре в районе фуникулёра будут поочерёдно открывать дороги. Полностью развязку планируют ввести в строй к Новому году.

Ещё немного, ещё чуть-чуть

Как и было обещано редакцией газеты «Владивосток» в одном из материалов, посвящённом «стройке века» («Не верьте прогнозам паникёров»), вопросы наших читателей о строительстве моста через бухту Золотой Рог мы задали руководству Тихоокеанской мостостроительной компании – генеральному директору Виктору Гребневу и его заместителям – Александру Гофману и Виктору Склярову.

- Какова ситуация в районе фуникулёра на сегодняшний день? Когда будет открыт здесь проезд?

- Полным ходом идёт восстановление транспортной развязки. Неделю назад земляные работы здесь были завершены, и сейчас мы возводим верхние перекрытия секций тоннеля. Полностью перекрыты 6-я и 7-я секции, а всего их 12. Строители заканчивают бетонировать стены. Всего на бетонирование тоннеля будет израсходовано 17 тысяч кубометров бетона - в работе сейчас 12-я тысяча. Тоннель станет въездом на мост через бухту Золотой Рог.

Проезд через фуникулёр по плану должен быть открыт к 31 декабря. Мы могли бы сделать это и раньше, но задержка работ произошла из-за жилого дома на Суханова и двух торговых киосков, которые снесли только в минувшее воскресенье. А здесь по плану у нас сосредоточен серьёзный объём работ: пешеходный мост, два подземных перехода и подпорная стенка.

Тем не менее делаем всё, чтобы открыть транспортную развязку до Нового года. Отдельные дороги будут сданы в эксплуатацию в течение декабря – по мере их готовности.

- Уточните, с какой улицы будет въезд на мост через бухту Золотой Рог и на какую улицу можно будет выехать с него на мысе Чуркина?

- Со стороны Первой Речки будет построена новая дорога между улицами Гоголя и Некрасовской. Затем въезд в четырёхполосный 300-метровый тоннель на «Фуникулёре» под «кольцом». От тоннеля дорога выйдет на опору № 1 и дальше по скверу в район 37-го причала, далее на мыс Чуркина над территорией Первомайского судоремонтного завода - в район улиц Калинина и Харьковской, где будет построена ещё одна развязка.

Для пешеходов в районе фуникулёра строятся четыре подземных перехода, где основные работы будут завершены также до Нового года, одновременно с транспортной развязкой.

- А что будет с самим фуникулёром? Говорят, что его сотрудники очень недовольны строителями и будто бы его вообще демонтируют?

- Почему демонтируют? Не верьте слухам. К строителям никто никаких претензий не предъявлял, жалоб или заявлений на нас не писали. А недовольство – ну что ж, людей тоже по-человечески можно понять. Ведь когда в доме идёт ремонт, все жильцы испытывают какие-то временные неудобства.

С фуникулёром вообще интересная история была. Когда мы разрабатывали котлован, то обнаружили, что опоры, на которых стоит фуникулёр, внутри полые. Специалисты поймут наше удивление: по технологии строительства это недопустимо, очень большой риск. Неизвестно, почему в таком виде комиссия много лет назад принимала фуникулёр, но то, что строители тогда очень спешили, это явно видно. Может быть, сроки поджимали, может быть, спешили сдать к какой-то дате… Мы, конечно, переделали всё, как положено: пустоты заполнили и опоры укрепили. Когда его откроют – вопрос не к строителям.

- На сколько полос движения рассчитан сам мост через бухту Золотой Рог? Предусмотрены ли какие-то карманы, отдельные линии на случай ДТП или поломки машины?

- На мосту будут четыре полосы движения, по две в обе стороны. Карманов не предусмотрено, на таких сооружениях их установка просто неэффективна. Представьте, вы только отъехали от такого кармана и двигатель заглох. Вы в любом случае мешаете другим участникам дорожного движения. Поэтому с каждой стороны моста будет выделена специальная полоса - как раз для подобных «внештатных» ситуаций.

Только для авто. И без подогрева!

- Будет ли установлен подогрев дорожного полотна на мосту? Если нет, то как будут убирать снег и лед?

- Подогрева не предусмотрено. Прежде всего потому, что это предполагает совсем другие затраты на строительство и содержание такого дорожного полотна. Насколько я знаю, в России пока нет дорог с подогревом.

Снег и лёд с моста убирать будут дорожные службы, логичнее было бы создать какое-то специальное подразделение для моста. Как эти работы будут организованы – вопрос к руководителям дорожных служб и к городским властям.

- Ну а о пешеходах подумали? Будет ли у них возможность попасть на мост?

- А как же, конечно же подумали! В том смысле, что нормальному человеку вряд ли придёт в голову почти три километра идти по мосту и отравлять себя выхлопными газами. Для прогулок можно выбрать и более подходящее место. Поэтому пешеходных дорожек и тропинок на мосту не будет. А добраться на другую сторону бухты можно будет не только на машине, но и на автобусе – общественный транспорт у нас ещё никто не отменял.

- Понятно, что не вы решаете вопрос о том, будет ли въезд на мост для автомобилистов платным. Но всё же – ваше отношение к такой перспективе?

- Отрицательное. Мост строится на деньги налогоплательщиков, а не на средства какой-нибудь частной компании. Поэтому, на наш взгляд, было бы аморальным вводить платный проезд.

Хотя в России уже есть несколько «платных» дорог. Но это уже другая история.

Запас прочности

- Хотелось бы услышать от самих строителей мнение о качестве их работы. В частности, как насчёт «стыков» мостового полотна? Как насчёт качества дорожных работ зимой? Применяются ли какие-то новые технологии в дорожном строительстве?

- Без стыков такой мост не построишь. Но в кабине машины они ощущаться не будут. Разве что на въезде на мост и съезде с него вы их почувствуете, и то слегка.

По поводу качества. Подъездные дороги на сегодняшний день мы можем строить в любое время года – мощная техника это позволяет делать. Действительно, ещё несколько лет назад зимой в Приморье дороги практически не строились, поскольку земляное полотно в этом случае должно было отдыхать ещё целый год. На сегодняшний день в компании опробована новейшая дорожная техника, которая даёт отличные результаты работ и зимой.

Значительно улучшил качество работ английский передвижной бетонный завод на колёсах - его фотографии вы видели на страницах газеты «Владивосток». Мы его опробовали в начале этого года на дороге Раздольное - Хасан и остались довольны результатами. Передвижной бетонный завод мы также применяем и на строительстве моста через бухту Золотой Рог. Понятно, что когда весь процесс приготовления бетона контролируется компьютером, а бетон готовится прямо на строительной площадке, то его качество очень хорошее.

Правы те, кто предполагает, что на строительстве моста используются новые прогрессивные технологии. Для широкого круга читателей их эффект можно объяснить следующим образом: повышаются характеристики таких свойств дорожного полотна, как трещиностойкость, морозостойкость и водонепроницаемость. В то же время количество его слоёв сократилось до двух (раньше было четыре), а значит, сокращаются расходы на материалы и трудозатраты, что в конечном счёте сокращает и сроки строительства.

На мостовом покрытии будет использован материал нового поколения - сталефибробетон, обладающий повышенной прочностью на растяжение и излом благодаря содержащейся в нём «фибре» - тонким стальным волокнам. «Дорожная одежда» для моста сегодня делается как раз из сталефибробетона, который мы готовим на нашем передвижном бетонном заводе.

- Долго ли ещё простоит временный пешеходный мостик в районе фуникулёра, который вы возвели?

- Нет, ему недолго осталось. В первых числах декабря здесь будет… Впрочем, это сюрприз для горожан.

- Какой?

- Сами увидите. Недолго ждать осталось.

- Хоть приятный – сюрприз-то?

- А то!

Автор : Татьяна НАДЕИНА

comments powered by Disqus
В этом номере:
«Луч» вылетел. Заживём же теперь!
«Луч» вылетел. Заживём же теперь!

Итак, крушение, во что так не хотела верить общественность, свершилось. Покидает элитный эшелон самая любимая и обожаемая в Приморье спортивная команда. И это отнюдь не ирония. В сети Интернет, в поисковой системе «Яндекс», три миллиона именных страниц, ч

21 ноября - День работников налоговых органов
21 ноября - День работников налоговых органов

«В эти дни приморский парламент работает над принятием краевого бюджета на следующий год. Не без вашего активного участия в 2009 году он превысит 50 миллиардов рублей. Ведь чем выше собираемость налогов, тем богаче казна, тем больше зарплаты и пенсии, тем

Суббота протеста

В субботу, 22 ноября, пройдёт всероссийская акция протеста автомобилистов, недовольных планами правительства по повышению импортных пошлин на подержанные иномарки.

Матрос «Нерпы» пройдёт экспертизу

Матрос Дмитрий Гробов, подозреваемый по делу о происшествии на атомной подлодке «Нерпа», в результате которого погибли 20 человек, пройдёт психиатрическую экспертизу, сообщил в четверг представитель Следственного комитета при прокуратуре (СКП) Тихоокеанск

Задай вопрос мэру Владивостока!
Задай вопрос мэру Владивостока!

«Я пенсионерка, прожила во Владивостоке всю жизнь. Видела нашу страну и наш город во всякие времена. Может, молодым сейчас и проще стало жить, но про нас, пожилых людей, такого точно не скажешь. Но ведь без помощи властей пенсионерам не выжить. Скажите, п

Последние номера