Зеленоглазое и дорогое

Забавно выходит: цены на бензин пусть неохотно, но падают, а меж тем фирмы, предоставляющие во Владивостоке услуги такси, потихоньку поднимают стоимость поездки...

21 нояб. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2442 от 21 нояб. 2008
e53b1eb1ea5aceb359099c33857cc091.jpg


Забавно выходит: цены на бензин пусть неохотно, но падают, а меж тем фирмы, предоставляющие во Владивостоке услуги такси, потихоньку поднимают стоимость поездки.

Говоря о таксистах Владивостока, оставим за скобками тех персонажей, которые стоят на железнодорожном вокзале, на Светланской напротив «Уссури» и так далее. Эти меньше чем за 500 рублей даже до «Лазо» не поедут, а уж разговор о районах типа Тихой и Нейбута вообще ведут неохотно. Судя по выражению лиц, они мечтают о клиенте, который бухнется на заднее сиденье с репликой: «Шеф! Тыщу баксов плачу – вон до того поворота! Гони, милай!»…

Фирм такси во Владивостоке множество, чтобы убедиться в этом, достаточно открыть страничку в рекламном еженедельнике или набрать строку в поисковике. Правда, как говорят осведомлённые лица, в большинстве фирм трудятся от силы 10-15 машин, иногда – меньше. А самая актуальная проблема – текучка кадров. Но самое главное – какое бы количество фирм такси ни существовало в краевом центре, цены везде практически одни и те же.

Фирмы, предоставляющие услуги такси, медленно и аккуратно повышать цены начали с неприметного предлога, который появился в рекламе: «ОТ 180 рублей час!». Это самое «от» означало, что цену на самом деле вы узнаете в тот момент, когда позвоните диспетчеру и назовёте маршрут. 180 рублей, как правило, означает «до трёх пассажиров» и маршрут не слишком большой по километражу. А вот уехать из центра города сначала, например, на Эгершельд, а затем на Нейбута – это 250 рублей минимум, с недавних пор некоторые компании стали брать 300.

Впрочем, даже если вам сказали, что заплатить нужно 180, не факт, что в итоге вы не отдадите больше. О том, что за простой в пробках с пассажира стали брать своего рода «штраф», «В» уже писал. У некоторых фирм минута простоя – 2 рубля. 10 минут постоял в пробке – двадцатку к конечному чеку прибавил.

Если за простой в пробке с вас не возьмут, не радуйтесь. Есть и другие «фишки». Например, если по дороге с работы домой вы решили зайти в магазин и купить продукты, в некоторых фирмах с вас возьмут «за остановку» 50 рублей. Если надо в два магазина – соответственно 100. Следует помнить и о том, что тарифы «за час» действуют только до фабрики «Заря». Всё, что дальше, - уже другие цены. Санаторная – около 300 рублей, причём если в ту сторону из города вас ещё увезут, то найти фирму, которая забрала бы клиента из этого района, почти невозможно. Нужно на такой случай знать номера телефонов фирм такси, базирующихся в районе Океанской-Седанки. Причём у этих цены, как правило, выше, и доехать до города будет стоить уже 400 рублей.

Фирмы, берущие плату за километраж, от собратьев не отстают и тоже понемногу повышают цены, увеличивая если не стоимость километра, то величину так называемой минимальной поездки (даже если у вас на счётчике 100 рублей, вы платите «минимальный тариф», который, как правило, выше). Одно из самых ещё недавно выгодных в городе такси по километражу – от Гоголя до Нейбута выходило примерно 160 рублей (при минимальной поездке 150) - сегодня успешно догнало своих конкурентов и поставило цену минимальной поездки в 190 рублей.

При этом, что показательно, большинство более или менее раскрученных фирм такси не гарантирует, что во время поездки водитель не станет говорить по мобильному или писать SMS, что в салоне не будет играть радио «Шансон» или что таксисту не захочется поделиться с пассажиром своими соображениями по поводу текущей политики… Конечно, существует в городе такси, в котором цена поездки – 1000 рублей и выше. Там, обещает реклама, вы испытаете неземной комфорт.

Автор: Лидия ИВАНОВА