Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Экономика

Овца Транссиба еле дышит

Не понимал и не понимаю, чего шумят. Не было транссибирского транзита (заметного глазу) и не будет. Своё-то идёт океанскими путями, никак ему по Транссибу не едется, чего уж про транзит Азия – Европа толковать. Суть, корень в том, что нет такой всепоглоща
Овца Транссиба еле дышит

Не понимал и не понимаю, чего шумят. Не было транссибирского транзита (заметного глазу) и не будет. Своё-то идёт океанскими путями, никак ему по Транссибу не едется, чего уж про транзит Азия – Европа толковать.

Суть, корень в том, что нет такой всепоглощающей необходимости у азиатских экспортёров гнать грузы по Транссибу, которая могла бы проломить бесчисленные барьеры и неповоротливость сложившейся вдоль Транссиба системы. Зачем отказываться от удобных и привычных, до часа и до доллара расписанных сервисов линейных океанских перевозок, ради каких выгод? Теоретически там выгадываются какие-то сутки и сотни долларов, так то ж теория. Практически не шло и не идёт, и никому эти головные боли не нужны – и в России, и за границей. Тут тысяча долларов давно уже так, мелочь на общественный транспорт, тут гармонь и самогон празднуют который год нескончаемую халяву нефти, а в контейнерных перевозках надо бороться буквально за каждый доллар и каждую минуту.

А ещё ведь современные контейнерные перевозки требуют сложнейшей инфраструктуры и специалистов такого качества, какое не даст никакая академия менеджмента или бизнеса или даже высшая школа экономики – тут руками надо, а не языком. Транзит сам по себе в Транссиб не пойдёт, его надо загонять огромными усилиями всех заинтересованных сторон и прежде всего долгосрочной поощрительной политикой государства. Если бы завтра покрылся льдом Малаккский пролив и океанский путь стал невозможен или сильно ограничен, ну тогда другое дело – в Транссиб хлынули бы огромные деньги и не менее огромное желание как можно скорее продавить и поставить транзит. Было бы мощное давление снаружи. Его нет. Изнутри тоже заинтересованных немного, пара-тройка крупных компаний, решивших поиграть в эту рулетку. А мелочь, которая готова каждый затор пробивать собственной головой и ездить на крыше каждого контейнера вдоль всего Транссиба, если это поможет делу, давно уже разогнали.

Вот немцы поставили пару или больше контейнерных поездов Пекин – Гамбург или Берлин, следуя, где можно, мимо России. Так они не кричат о том, что перетянут на себя контейнерный поток Азия – Европа, они скромно возят только срочные грузы или негабариты.

У нас же каждый год одно и то же – бесконечные разговоры, планы и проекты, увенчанные короной розовых мечтаний.

Нужны прежде всего долгосрочная поощрительная политика и постоянные понятные и обязательные для всех правила и законы плюс рыночная среда. Этого нет? Тогда и транзита не ждите.

А о какой долгосрочности и поощрительности вкупе с осторожностью можно говорить, если посмотреть, например, на экспорт леса? Взяли и решили: чего мы гоним кругляк, когда его можно переработать в полуфабрикаты и получить за него в разы больше? Как это сделать? По идее, сначала подумать и посчитать. Потом продумать меры, посоветовавшись с лесопромышленниками. И уже потом что-то делать. Сверху, конечно, незаметно, но если приглядеться, то обнаружится, что лесопромышленность состоит не только из жадных и злых, с толстыми волосатыми пальцами в перстнях лесопромышленников. Там есть лесорубы, всякие водители всякого транспорта и те, кто их обслуживает, всякие ж.-д. станции и полустанки, порты и пароходы, и у всех у них есть семьи, живущие в посёлках и городах, каковые семьи пользуются услугами всего того, что необходимо для жизни, – это торговля и медицина, обучение и развлечения, и т.д., и т.п. Огромная часть населения и инфраструктуры Дальнего Востока или Севера – это именно лесопромышленность. Ей взяли и запретили работать. Вместо того чтобы переходить на полуфабрикаты постепенно и целесообразно, без ущерба для огромного числа людей и экономики краёв и областей.

Это мы говорим о бизнесе, которому в России сотни лет, о судьбах десятков или сотен тысяч людей. А что говорить о транзите, от отсутствия которого при таких роскошных ценах на нефть никому ничего не трёт и не жмёт? Овца в виде Транссиба есть, но она и так еле дышит, шерсти на клок. Цирюльники с ножницами никак не поймут, что шерсть на овце растёт не сразу и не по приказу, что чем лучше уход, тем гуще постриг.

Автор : Михаил ВОЙТЕНКО

comments powered by Disqus
В этом номере:
День траура в Приморье

Вчера, в день траура, объявленного в связи с трагическими событиями на подводной лодке «Нерпа», на территории Владивостока и всего Приморского края были приспущены государственные флаги Российской Федерации.

Трагедия в Японском море потрясла всю Россию

Трагическая гибель подводников в Японском море 8 ноября потрясла всю Россию. В результате большой аварии на атомной подводной лодке «Нерпа» погибли 20 человек, среди них - трое приморцев. Это тяжёлая утрата для всех нас.

Сергей Дарькин: Приморский край готов к реализации самых смелых проектов
Сергей Дарькин: Приморский край готов к реализации самых смелых проектов

20 октября приморцы отметили 70-летнюю годовщину со дня образования края. О славной истории Приморья, о том, какие задачи стоят перед регионом сегодня, и планах на будущее шла речь на встрече губернатора Сергея ДАРЬКИНА с журналистом Общественного телевид

На повестке дня – бюджет Владивостока

Дума города Владивостока 10 ноября провела очередное заседание с повесткой, включившей в себя 24 основных вопроса. В числе наиболее важных решений сессии – принятие в заключительных чтениях программы приватизации на текущий год, а также обращения по повод

Транссибирские цирюльники

Что бы нам ни говорили с самых разных трибун, спрятаться от кризиса не удастся. Особенно нам, дальневосточникам, и в первую очередь тем, чья работа в той или иной степени связана с морем. Не стоит забывать того простого факта, что 80 процентов всей мирово

Последние номера