Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Экономика

Не пора ли снизить цены?

В связи со снижением железнодорожного контейнерного грузооборота транспортная группа FESCO предложила государству и частным операторам снизить тарифы на железнодорожные контейнерные перевозки. В противном случае грузоотправители перестанут отправлять това

В связи со снижением железнодорожного контейнерного грузооборота транспортная группа FESCO предложила государству и частным операторам снизить тарифы на железнодорожные контейнерные перевозки. В противном случае грузоотправители перестанут отправлять товары по Транссибу и переориентируются на более дешёвые морские перевозки контейнеров. Эксперты отмечают, что для сохранения объёмов грузооборота по Транссибу тарифы должны снизиться настолько, что встанет вопрос о рентабельности железнодорожных контейнерных перевозок по маршруту Азия — Европа.

Президент группы FESCO Евгений АМБРОСОВ отмечает, что в условиях кризиса и общего снижения грузооборота происходит обвальное снижение ставки на морской фрахт, из-за чего сегодня перевозка контейнера по маршруту Шанхай — Москва (с перевалкой в балтийских или черноморских портах) морем дешевле, чем перевозка железной дорогой, примерно на 1220 долларов. Ожидается, что ценовой разрыв будет увеличиваться и дальше и может достигнуть 2000 долларов. «Налицо две противоположные тенденции: дешевеют океанские перевозки и дорожают железнодорожные. Мы просто вынуждены корректировать цены, чтобы не потерять грузооборот из Азии в Европу», — отмечают в FESCO. Компания готова пойти на снижение собственной тарифной ставки, но указывает, что без сокращения государственного тарифа удержать грузооборот на Транссибе не получится. При этом, по данным FESCO, в структуре интермодальной доставки по Транссибу доля железнодорожной составляющей доходит до 60 процентов.

Большинство частных перевозчиков не исключают, что снижение тарифов благотворно скажется на объёме грузооборота. Так, в компании «Евросиб — Транспортные системы» отмечают, что разумное снижение ставок могло бы пойти на пользу экономике, если бы на него согласились все частные операторы рынка. А в «Трансконтейнере» пояснили, что в компании существует рабочая группа, которая постоянно готовит свои предложения по гибкой тарифной политике, чтобы у транспортников появилось больше возможностей регулирования ставок. При этом в «Российских железных дорогах» (РЖД) добавляют, что государственная составляющая тарифа основана на экономически обоснованных расходах на содержание и развитие железнодорожной инфраструктуры. Заместитель начальника Управления регулирования транспорта Федеральной службы по тарифам Михаил ВАРГУНИН указывает, что в случае уменьшения тарифа должна быть создана схема, а также источники финансирования компенсации расходов РЖД, связанных с сокращением ставок.

Автор : РБК daily

comments powered by Disqus
В этом номере:
День траура в Приморье

Вчера, в день траура, объявленного в связи с трагическими событиями на подводной лодке «Нерпа», на территории Владивостока и всего Приморского края были приспущены государственные флаги Российской Федерации.

Трагедия в Японском море потрясла всю Россию

Трагическая гибель подводников в Японском море 8 ноября потрясла всю Россию. В результате большой аварии на атомной подводной лодке «Нерпа» погибли 20 человек, среди них - трое приморцев. Это тяжёлая утрата для всех нас.

Сергей Дарькин: Приморский край готов к реализации самых смелых проектов
Сергей Дарькин: Приморский край готов к реализации самых смелых проектов

20 октября приморцы отметили 70-летнюю годовщину со дня образования края. О славной истории Приморья, о том, какие задачи стоят перед регионом сегодня, и планах на будущее шла речь на встрече губернатора Сергея ДАРЬКИНА с журналистом Общественного телевид

На повестке дня – бюджет Владивостока

Дума города Владивостока 10 ноября провела очередное заседание с повесткой, включившей в себя 24 основных вопроса. В числе наиболее важных решений сессии – принятие в заключительных чтениях программы приватизации на текущий год, а также обращения по повод

Транссибирские цирюльники

Что бы нам ни говорили с самых разных трибун, спрятаться от кризиса не удастся. Особенно нам, дальневосточникам, и в первую очередь тем, чья работа в той или иной степени связана с морем. Не стоит забывать того простого факта, что 80 процентов всей мирово

Последние номера