Царство абсурда

Забавно, да? Года не проходит, чтобы у нас громогласно не объявили об очередном прорыве в соединении Транссиба с Транскорейской магистралью. А зачем? Чтобы вложить (или отмыть?) деньги в пустоту? Огромный – даже по мировым меркам – грузопоток Пусан – Евро

12 нояб. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2435 от 12 нояб. 2008

Позвольте поддержать предыдущий «тост», алаверды, так сказать. Тем более что и сам занимаюсь проблематикой морского транспорта более четверти века. Есть такая максима, что любой абсурд надо доводить до полного абсурда. В данном случае эта задача, как мне кажется, решена с блеском.

В Панаме за гигантские деньги построили канал, вкладывают финансы в его поддержку, но и купоны стригут такие, что мама не горюй. Аналогичная ситуация в Египте – на Суэце. Мы тоже ценой неимоверных тягот и лишений соорудили Транссиб (спасибо батюшке-царю – построили намного быстрее, чем советский БАМ, который кратно короче), с помощью которого начали осваивать гигантские просторы на востоке. Теперь - самое время эксплуатировать не нами построенный коридор, стричь купоны да радоваться жизни. Благо страна вроде как открылась миру.

Ан не тут-то было! Не нужны мы никому с нашим транспортным коридором.

Забавно, да? Года не проходит, чтобы у нас громогласно не объявили об очередном прорыве в соединении Транссиба с Транскорейской магистралью. А зачем? Чтобы вложить (или отмыть?) деньги в пустоту? Огромный – даже по мировым меркам – грузопоток Пусан – Европа до сих пор чудесно функционировал морем и будет действовать и дальше так же, пока мы будем изображать скупца, чахнущего над золотом.

Ещё более смешно и нелепо выглядят бредовые идеи о строительстве железной дороги до Чукотки с мостом (тоннелем) на Аляску. Или о сооружении мостов через проливы Татарский и Лаперуза, дабы связаться с Японией. И ведь какие-то железнодорожные ГипроНИИ за это, наверное, даже бешеные деньги получают.

Опять же: а зачем?

Та часть грузопотока из Японии в Европу (миллионы тонн в обоих направлениях), что идёт по Транссибу, а значит, и через наши порты, составляет доли процента. И не увеличится, пока будем жлобствовать и не создадим достойной инфраструктуры. Вот, кстати, ключевое слово, которое так любят произносить руководители нашего государства: нужны, дескать, инфраструктурные изменения. Очевидно, в первую очередь они нужны в становом хребте экономики – её транспортной системе. Вытянет ли их ОАО «РЖД», больше всего напоминающее собаку на сене? Большой вопрос.

Помнится, в былые годы железнодорожники очень любили периодически запускать демонстративно-показательные скоростные контейнерные эшелоны от Восточного до Бреста. В принципе, и тогда было понятно, что это показуха (суть-то в тарифах, а не в скорости), но хотя бы видимость дела создавалась.

Сегодня, похоже, и в этом надобность отпала.

Мировая практика показывает, что дороги - любые, в том числе и железные - строятся там, где есть постоянные грузопотоки. Возникает вопрос: а для чего Транссиб?

Автор: Андрей Островский Вадимович