Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Образование, наука

Сергей Франк: Мы ждём вас, ребята!

Рабочий график генерального директора одной из крупнейших в мире судоходных компаний ОАО «Совкомфлот» расписан очень плотно. Тем не менее он смог найти день, чтобы вырваться во Владивосток на посвящение первокурсников морского университета в курсанты...
Сергей Франк: Мы ждём вас, ребята!


Рабочий график генерального директора одной из крупнейших в мире судоходных компаний ОАО «Совкомфлот» расписан очень плотно. Тем не менее он смог найти день, чтобы вырваться во Владивосток на посвящение первокурсников морского университета в курсанты.

Это произошло в начале октября, сразу после приёмки в Республике Корея двух судов-газовозов для транспортировки сжиженного природного газа, построенных для крупного международного газового проекта «Тангу» (Индонезия), в котором участвует «Совкомфлот».

~~Досье «В»
…О такой карьере, как у Сергея Франка, мечтают многие молодые люди. В 17 лет приехал из Новосибирска во Владивосток и поступил на судоводительский факультет ДВВИМУ. Его хватало на всё: учился блестяще (окончил вуз с красным дипломом), был комсоргом, диджеем на музыкальных вечерах в училище, занимался общественной работой.

Работая в Дальневосточном морском пароходстве, окончил высшую коммерческую школу при Всесоюзной академии внешней торговли, прошёл курс обучения в Университете транспорта и внешней торговли в Марселе (Франция), получил высшее юридическое образование в Дальневосточном государственном университете.

С 1996 года — заместитель министра транспорта РФ, а с 1998 года - министр транспорта РФ. Осенью 2004 года назначен гендиректором ОАО «Совкомфлот» - ведущей российской судоходной компании.~~

… С Владивостоком у Франка особые отношения – ведь здесь прошли 20 лет его жизни, может быть, самые счастливые. Это родина его жены и старшего сына, здесь остались друзья-товарищи, его наставники и учителя.

В родной альма-матер Сергей Оттович прочитал будущим мореходам вводную лекцию, пообщался на профессиональные темы с преподавателями, провёл первое заседание попечительского совета при МГУ имени Невельского, а также дал эксклюзивное интервью газете «Владивосток».

Всё начинается с вуза

- Мы все в долгу перед Владивостоком, перед своим училищем, - Сергей Оттович то и дело называет МГУ имени Невельского по-прежнему, как в юности, – училищем. – Я убеждён: сегодня надо по-новому выстраивать взаимоотношения между судоходными компаниями и морскими учебными заведениями. Это необходимо пароходствам, вузам, регионам и, по большому счёту, государству.

- Неужели даже такая процветающая судоходная компания, как «Совкомфлот», испытывает недостаток в кадрах?

- Надо сказать, что группа компаний ОАО «Совкомфлот» - ведущее российское пароходство и одна из крупнейших в мире судоходных компаний. У нас свыше 130 судов или без малого 10 млн. тонн дедвейта на воде. Средний возраст танкерного флота составляет около 6 лет (при среднемировом показателе – 12 лет). Группа «Совкомфлот» занимает ведущее место в мире в сегментах танкеров-продуктовозов и танкеров-афрамаксов, обладает крупнейшим в мире флотом для работы в ледовых условиях и является ведущим оператором танкеров-газовозов сжиженного природного газа с ледовым классом. Эти сегменты наиболее востребованы российской внешней торговлей и российскими нефтяными и газовыми компаниями.

Что касается дефицита квалифицированных кадров в морской отрасли, то это действительно глобальная проблема. В России в настоящее время она обостряется вследствие неблагоприятной демографической ситуации, когда ощущается нехватка молодёжи именно в той возрастной категории, которая могла бы прийти на флот, а в перспективе - стать на капитанском мостике наших судов.

Одна из причин «кадрового голода» состоит в том, что мотивация плавсостава не успевает за улучшением качества жизни на берегу. Причём это не чисто российская проблема. С ней столкнулись в Великобритании, Германии и ряде других стран, где желающих подняться на мостик остаётся всё меньше. Универсального средства решения этой проблемы пока нет. Дело не только и не столько в деньгах. Ведь жизнь на берегу гораздо комфортнее работы в море, где неизбежны многомесячные рейсы вдали от дома и семьи, беспокойные вахты и повышенный риск. Морская профессия не каждому по плечу.

Именно поэтому специалисты, хорошо подготовленные, любящие свою профессию, с чувством ответственности, способные овладевать самой современной техникой, - наша главная забота. И у нас есть что предложить им. В самое ближайшее время наш флот пополнится новыми судами для перевозки сжиженного природного газа. Это современные танкеры длиной свыше 280 метров, грузовместимостью около 147 тысяч кубических метров, с приличной скоростью – 19-20 узлов. Для них нужны высокообразованные кадры. Во Владивостоке готовят таких моряков, немало выпускников МГУ имени Невельского уже работают в нашей компании. К примеру, Михаил Субботин, воспитанник МГУ, стал первым капитаном на нашем танкере-газовозе СПГ «Гранд Анива» и отлично справляется со своими обязанностями.

- На сегодняшней вашей встрече с преподавателями МГУ имени Невельского было высказано предложение заключать прямые контракты для подготовки в вузе специалистов для ОАО «Совкомфлот». Реакция у вас, надо сказать, была положительная.

- Вначале хочу сказать, что с удовольствием встретился со своими учителями и наставниками, их соображения и критика были и остаются для меня исключительно важными, а многие их советы помогали в жизни.

Мы вместе

Теперь по сути предложения. Противопоказаний к такому сотрудничеству я не вижу, вполне реальное дело. Предложил ректору МГУ Сергею Алексеевичу Огаю сформировать алгоритм трёхстороннего контракта, который будет дееспособным и юридически корректным – мы готовы хоть завтра приступить к совместной работе.

- В последние годы в образовании то и дело возникают бесконечные реформы, преобразования, новации...

- Вы правы, в этом вопросе много действий, которые зачастую заканчиваются сменой вывески при сохранении содержания, а иногда и его выхолащиванием.

Приходилось слышать и о различных вариантах реорганизации системы морского образования. Надеюсь, что все эти предложения будут учитывать специфический характер самого морского образования, а министерство образования и науки и министерство транспорта при рассмотрении всех предлагаемых концепций посоветуются с судовладельцами, с предприятиями портовой индустрии.

Нам, представителям морского бизнес-сообщества, это действительно небезразлично, и мы готовы чётко формулировать свои потребности и требования к специалистам.

- Поэтому вы и приняли предложение возглавить попечительский совет при МГУ имени Невельского?

- Да, конечно. И я рад, что в совет вошли руководители крупнейших предприятий морского транспорта Приморского края, а на первом, по сути, организационном заседании уже были обозначены актуальные вопросы, прозвучали интересные предложения.

Одна из таких проблем - подготовка молодых кадров преподавателей. И в одиночку её вузам не решить. Я сегодня с грустью отметил про себя, что кого-то из моих учителей уже нет среди нас, а оставшиеся, увы, не помолодели. Кто будет учить курсантов через пять-десять лет – большой вопрос. Ведь плавсостав, выпускники не хотят оставаться в аспирантуре, получая две-три тысячи рублей в месяц, когда в рейсе он заработает значительно больше. Надо думать о том, как поддержать аспиранта, чтобы он повышал свою квалификацию, защищал кандидатскую и докторскую и квалифицированно готовил курсантов к их будущей морской специальности. Важно, чтобы на кафедрах учебных заведений сохранялась преемственность.

В «Совкомфлоте» уже существует практика приглашения преподавателей морских учебных заведений для прохождения стажировок на судах компании. Мы также командируем наших опытных капитанов для работы на кафедрах вузов с сохранением денежного содержания.

- У «Совкомфлота» есть своя стратегия в работе с кадрами?

- Безусловно, для нас это важнейший участок деятельности. Ещё в 2005 году была разработана, одобрена советом директоров и планомерно реализуется специальная программа «Совкомфлот-2010», ориентированная на повышение социальной защищённости плавсостава, совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров.

Устоявшейся практикой стали встречи председателей совета директоров - Игоря Шувалова и Сергея Нарышкина с капитанами и старшими офицерами судов компании. Каждое назначение на должность капитана наших судов сопровождается участием кандидата в заседании правления общества, что позволяет нам лучше узнать, чем живёт флот, лучше понять человека, который в недалёком будущем может стать одним из топ-менеджеров нашего пароходства.

Меры морального стимулирования сопровождаются серьёзными материальными вложениями. В их числе введение пенсионного страхования для всего офицерского состава, боцманов и донкерманов. В текущем году начался переход на выстраивание долгосрочных отношений со старшим комсоставом – долгосрочные контракты, межрейсовые выплаты, что позволяет морякам и их семьям получить финансовую стабильность, а нам - вернуться к системе формирования постоянных экипажей.

Не забываем мы и наших пенсионеров. Только в текущем году во взаимодействии с РПСМ всем членам экипажей, вышедшим на пенсию в 2007 году, единовременно было выплачено по 190 тыс. рублей.

Будучи глобальной компанией, в условиях жёсткой конкуренции мы конечно же соответствуем лучшим мировым стандартам и в плане оплаты труда моряков.

- Планирует ли ОАО «Совкомфлот» и дальше расширять своё присутствие в Дальневосточном регионе?

- Безусловно. С 2006 года наши афрамаксы усиленного ледового класса «Виктор Конецкий» и «Юрий Сенкевич» участвуют в перевозках нефти в рамках проекта Сахалин-1. Через несколько месяцев два газовоза СПГ ледового класса «Гранд Елена» и «Гранд Анива» повезут первый российский сжиженный газ из порта Пригородное (проект Сахалин-2). Это индустриальные проекты, рассчитанные на десятилетия. Не за горами начало работы из порта Козьмино, и мы в этих перевозках также намерены участвовать.

Для судов, которые эксплуатируются в дальневосточном регионе, мы формируем свои экипажи здесь же. Поэтому мы очень рассчитываем на более тесное взаимодействие с МГУ имени Невельского, в том числе в подготовке и воспитании будущих офицеров торгового флота.

Уже со студенческой скамьи ребята должны понимать, где их родина, где их судьба. Наверное, не случайно на первом заседании попечительского совета МГУ много говорилось о том, что в рамках обучения курсантов значительно больше внимания следует уделять воспитанию патриотизма - теме, которая до недавнего времени оставалась на вторых ролях, а сейчас вновь выходит на первый план.

В заключение хотелось бы ещё раз пожелать МГУ имени Невельского удачи, семь футов под килем, а курсантам сказать: «Мы ждём вас, ребята».

Автор : Татьяна НАДЕИНА

comments powered by Disqus
В этом номере:
Кошелёк на ножках

Война войной, а обед по расписанию, и собралась моя хорошая знакомая, несмотря на все ужасы финансового кризиса, которым нас так активно пугают, к родным. В Магадан. На Новый год. В прошлом году полёт туда-обратно обошёлся ей в 16 тысяч родимых. Знакомая

4 ноября – День народного единства
4 ноября – День народного единства

«4 ноября наша страна отмечает День народного единства. Он празднуется в память о событиях 1612 года, когда силами народного ополчения из Москвы были изгнаны польские интервенты. Освобождение русской столицы четыре столетия назад стало символом не только

Погуляем у гавани

4 ноября, в День народного единства, для жителей и гостей Владивостока запланирован ряд праздничных мероприятий. В частности, с 11 до 13 часов на Спортивной Гавани пройдёт городской праздник, организатором которого выступило управление культуры администра

Сохраним архитектурный колорит
Сохраним архитектурный колорит

«Игорь Сергеевич, одна из самых острых проблем Владивостока и главная причина оттока населения – дорогое жильё. В городе мало строят, причём ведут в основном точечную застройку, которая сама по себе «головная боль». Будет ли меняться ситуация?..»

Мехколонна развернулась на Сапёрном

Механизированная колонна ДСК «Владивосток» на острове Русском завершила рубку просеки (в соответствии с порубочными билетами) до мыса Новосильского. Сейчас на северо-восточной оконечности полуострова Сапёрного развернулись масштабные земляные работы. Таки

Последние номера