Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Эхо недели

Кошелёк на ножках

Война войной, а обед по расписанию, и собралась моя хорошая знакомая, несмотря на все ужасы финансового кризиса, которым нас так активно пугают, к родным. В Магадан. На Новый год. В прошлом году полёт туда-обратно обошёлся ей в 16 тысяч родимых. Знакомая

Война войной, а обед по расписанию, и собралась моя хорошая знакомая, несмотря на все ужасы финансового кризиса, которым нас так активно пугают, к родным. В Магадан. На Новый год.

В прошлом году полёт туда-обратно обошёлся ей в 16 тысяч родимых. Знакомая моя – женщина здравая, рассудила, что, конечно, 16, как раньше, быть не может. Всё ж таки инфляция, опять же авиационный керосин, о котором третий месяц бесперечь разговоры идут. «Ну, думала я, - рассказывает знакомая, - пусть 19, пусть 20 тысяч будут билеты. Напрягусь, но смогу потянуть. С другой стороны – что премьер, что президент только и говорят, что о снижении цен на авиабилеты для дальневосточников. И на сайте «Владивосток Авиа» увидела рекламу – в Москву за 6000». Вдохновившись этими мыслями, моя знакомая позвонила в аэрокассы. И там ей любезно ответили: если покупать сейчас – ну вот на этой неделе, то билет вам обойдётся в 20 тысяч. А если в конце декабря – то в 25. Минимум. Если возрастут сборы, возрастёт и цена билета.

А теперь проделаем фокус. И посмотрим, например, сколько будет стоить москвичке полёт в Магадан к родным на новогодние праздники. Вы поверите? По тому же эконом-тарифу – 22500 рублей. Получается, врёт география, и к Москве Магадан куда как ближе, чем к Владивостоку. Или это не география врёт?

Говорить в сотый раз о том, насколько завышены тарифы компании «Владивосток Авиа», уже даже неудобно. То есть насколько именно – никто не знает, так как формирование тарифа – коммерческая тайна, которую здесь охраняют трепетней и жёстче, чем американцы – Форт Нокс. Но в целом приморцы, которые ещё не смирились с тем, что их участь – сидеть в своём богом и властью забытом Приморье и не высовываться, уже уяснили другое: летать по родной стране – весьма дорогое удовольствие. Из разряда дурацких причуд. Как и с тем, что в пассажире авиакомпания, дерущая три шкуры, в первую очередь видит кошелёк на ножках. Который, конечно, хочется вскрыть и вытрясти до копейки.

Впрочем, это уяснили не только приморцы. Например, жители Чукотки с некоторых пор, точнее, с 16 октября, когда то ли разорившаяся, то ли разорённая Дальавиа перестала выполнять рейсы до Анадыря, обнаружили, что единственная их связь с «большой землёй» - через Москву. И если на лето кто-то собирается к родственникам во Владивосток, вероятность того, что лететь придётся по маршруту: Анадырь-Москва-Владивосток, очень велика. Да ладно, лететь самому… Посылки, отправленные в начале октября в Анадырь, уже третью неделю мотаются где-то по белу свету – то ли пешком идут на Чукотку, то ли лежат где-то в ожидании: что же будет с «Авиалиниями России», которые спешно создаются на пепле «ЭйрЮнион»… Между прочим, Дальавиа отличалась тем же – видела в пассажирах кошелёчки… Ибо гражданам, улетающим из Анадыря в Хабаровск, в качестве горячего питания в пути предлагалось… пюре «Роллтон». Со вкусом бекона. Бортпроводницы любезно разносили баночки, а потом наливали в оные кипяток из чайника. Вероятно, это пюре символизировало то, о чём писала моя коллега Татьяна Куликова неделю назад: никакой конкуренции, никакого рыночного регулирования в России нет. И не было. Есть то, что есть: набор невероятно жадных монополистов, для которых скинуть на рубль цену бензина, когда цены на нефть упали в разы, - невероятная доблесть. И то после того, как президент потопает ногами и покраснеет от гнева. Ставлю сто против одного: если бы Дмитрий Медведев не придал ускорения ФАС и прокуратуре, наши нефтяные и бензиновые короли ещё взвинтили бы цены на бензин– а как же! Компенсировать убытки от падения цен на нефть надо же! Зарплату генеральным директорам и прочим олигархам получать в полном объёме надо же!

Поразительно. Два самых главных чиновника в стране – премьер и президент – не первый год упорно твердят: Дальний Восток очень важен для России, он должен быть доступен в первую очередь транспортно, сюда должно быть легко и недорого летать… А Васька слушает да ест, написал дедушка Крылов, и эти слова наилучшим образом иллюстрируют происходящее сегодня в России.

Спрашивать у представителей авиакомпании, в связи с чем поднимаются цены на билеты, смысла нет. Ответ будет банален, как трёшка. Мировой финансовый кризис, цена топлива, увеличение сборов, бла-бла-бла…

Занятно, кстати, что очередной рывок цен во Владивосток Авиа происходит в те же самые дни, когда ряд российских авиакомпаний (в первую очередь Трансаэро, представители которой весной откровенно рассказывали журналистам, как их несколько лет не пускали в аэропорт Владивосток) отменяют топливные сборы и существенно снижают цены на билеты.

Вы заметили? Под «мировой финансовый кризис» нынче только ленивый не подсуетился половить рыбку в мутной воде. Поставщики отправляют торговым сетям продукцию только со стопроцентной предоплатой; торговля понемногу взвинчивает цены; кто-то задерживает платежи, по-быстрому успевая прокрутить деньги и получить навар; самые бедные – нефтяные, алюминиевые и прочие гиганты – уже выстроились с протянутой рукой к тем дверям, откуда будут выдавать денежки стабфонда… Как отметили в одном уважаемом финансовом издании, «некоторые компании попросили о помощи «на всякий случай». А то ж! Кто сомневался в умении наших «коммерсантов» быстро сориентироваться и прибежать туда, где «бабло пилят»? И даже сокращения штатов кое-где начались – как правило, там, где начальник, заботливо увеличивая – кризис же! – себе зарплату, в целях экономии и борьбы с кризисом увольняет десяток уборщиц… И таких генеральных – всех пошибов от мала до велика – большинство.

Потому что ни о какой рыночной экономике у нас и речи не идёт, в каком бы благостном заблуждении по этому поводу ни пребывали президент и премьер-министр… В России по-прежнему правят дикий рынок (правда, напяливший маску внешнего лоска) и желание не привлечь клиента, а нажиться на нём. И нет никакой конкуренции – после того как развалилась Дальавиа, никто не побежал бегом занимать её место и летать в Анадырь. А оно надо? А если и надумает кто, так страшно даже представить, сколько будут стоить билеты… Всё с тем же пюре «Роллтон».

С тех же пор Владивосток Авиа осталась ЕДИНСТВЕННОЙ, кто делает рейсы в Магадан! И потому – можете не сомневаться – цены на билеты будут расти и расти. Ну а как иначе? Пока мы с вами будем оставаться кошельками на ножках…

Автор : Любовь БЕРЧАНСКАЯ

comments powered by Disqus
В этом номере:
Кошелёк на ножках

Война войной, а обед по расписанию, и собралась моя хорошая знакомая, несмотря на все ужасы финансового кризиса, которым нас так активно пугают, к родным. В Магадан. На Новый год. В прошлом году полёт туда-обратно обошёлся ей в 16 тысяч родимых. Знакомая

4 ноября – День народного единства
4 ноября – День народного единства

«4 ноября наша страна отмечает День народного единства. Он празднуется в память о событиях 1612 года, когда силами народного ополчения из Москвы были изгнаны польские интервенты. Освобождение русской столицы четыре столетия назад стало символом не только

Погуляем у гавани

4 ноября, в День народного единства, для жителей и гостей Владивостока запланирован ряд праздничных мероприятий. В частности, с 11 до 13 часов на Спортивной Гавани пройдёт городской праздник, организатором которого выступило управление культуры администра

Сохраним архитектурный колорит
Сохраним архитектурный колорит

«Игорь Сергеевич, одна из самых острых проблем Владивостока и главная причина оттока населения – дорогое жильё. В городе мало строят, причём ведут в основном точечную застройку, которая сама по себе «головная боль». Будет ли меняться ситуация?..»

Мехколонна развернулась на Сапёрном

Механизированная колонна ДСК «Владивосток» на острове Русском завершила рубку просеки (в соответствии с порубочными билетами) до мыса Новосильского. Сейчас на северо-восточной оконечности полуострова Сапёрного развернулись масштабные земляные работы. Таки

Последние номера