Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Мегаполис

Город грязи

Мусор во Владивостоке. Эта проблема набила горожанам и гостям города оскомину. Причём поражает многогранность этой проблемы. Горностай завален. Урн не хватает. Несанкционированные свалки наводняют укромные места краевой столицы. Не говоря уже о постоянных
Город грязи

Мусор во Владивостоке. Эта проблема набила горожанам и гостям города оскомину. Причём поражает многогранность этой проблемы. Горностай завален. Урн не хватает. Несанкционированные свалки наводняют укромные места краевой столицы. Не говоря уже о постоянных увещеваниях экологов о загрязнённости окружающей среды и бескультурии людей, выбрасывающих из окон автомобилей свой хлам.

Интересное исследование провёл НИИ Природы в прошлом году. Он проверил, сколько же по объёму мусорят люди. Оказалось, что утверждённый норматив выбрасываемого мусора одним владивостокцем в год окончательно устарел. Норматив 2003 года, утверждённый заместителем главы администрации Владивостока, устанавливал годовую норму в 1,45 кубического метра ТБО. Однако, как отмечают специалисты, жители Владивостока сейчас выбрасывают куда больше…

- Исследование, которое проводилось в прошлом году на базе нашего предприятия в разных районах города, имело независимый характер, - рассказывает генеральный директор Группы Экологических Компаний Андрей Мисюрев. – Оно выявило, что в среднем один житель Владивостока выбрасывает 2,48 кубического метра в год. То есть этот показатель превысил норматив примерно в два раза. Кроме того, давно поменялись характер и структура мусора. Сейчас преобладает упаковка - в основном пластиковая бутылка, тара и упаковка от кондитерских изделий, различные подложки от полуфабрикатов. Пищевых отходов практически нет, даже стекла стало меньше. Увеличилась доля аэрозольных упаковок. Так что тяжелее мусор не стал. Он стал значительно объёмнее.

В связи с этим Андрей Мисюрев обратился ко всем жителям с просьбой. Чтобы хоть как-то облегчить работу мусоровозов, просто скручивайте пробки на пластиковых бутылках. Ведь когда вы выбрасываете закрученную пробкой бутылку, её невозможно спрессовать. Получается, машина вывозит много воздуха, то есть не совершает полезной работы.

~~Справка «В»
Группа Экологический Компаний вывозит мусор из всех пяти районов Владивостока. В основном деятельность компании связана с обслуживанием населения, но также заключаются договоры на вывоз мусора и с юридическими лицами. Компания занимается вывозом твёрдых бытовых отходов (ТБО), крупногабаритного мусора (КГМ), строительного мусора и вывозом павших животных.~~

Когда вы рано утром видите возле контейнеров мусоровоз, скорее всего, он Группы Экологических Компаний. Машина отвозит его на спецзавод на Выселковой (в народе – мусоросжигательный) и горностаевскую свалку.

- Мы бы и рады весь мусор свозить на спецзавод, - говорит Андрей Валерьевич, - всё-таки это и дешевле, и экологичней, но завод не справляется с тем объёмом мусора, что накапливается в городе. Так что Горностай – это вынужденная мера. А ведь сегодня все говорят о том, что эта свалка переполнена и вывозить туда мусор в принципе нельзя.

При нормальном режиме работы мусоросжигательный завод принимает у Группы Экологических Компаний из четырёх районов города 140-160 тонн в день. Около 30 тонн компания сдаёт из Первомайского района на горностаевскую свалку. Но это не весь мусор, который выбрасывает город за день. На рынке есть ещё около девяти операторов, которые занимаются вывозом мусора, так что, чтобы составить полную картину, сколько мусорит Владивосток, нужно делать полновесное исследование.

Кроме того, нельзя забывать, что помимо лицензионных компаний на рынке существуют так называемые чёрные операторы.

По словам Андрея Мисюрева, город наводнён компаниями, которые якобы вывозят мусор. На самом деле они просто забирают его и вывозят в неопределённом направлении на автомобилях, на которых просто оракалом написаны название и телефон. Как правило, мусор сгружают в лесной зоне или на золоотвале. Был также случай, когда один известный цветочный салон стал выкидывать в контейнеры Группы Экологических Компаний, стоящие для обслуживания жилого фонда, свой мусор. Когда стали разбираться, выяснилось, что салон заключил договор с неизвестной компанией, заплатил ей, а та позволила выкидывать мусор в эти контейнеры. Естественно, ту компанию найти уже не удалось, а салон был вынужден заключить новый договор с Группой Экологических Компаний.

К слову, юридическим лицам выбрасывать мусор в контейнеры жилого фонда вообще запрещено. Группа Экологических Компаний выдаёт своим клиентам - юридическим лицам большие пакеты для мусора, а специальная машина их потом забирает.

Также во Владивостоке бывают случаи, когда к контейнерам подъезжает машина и начинает сгружать в него мусор. Понятно, что это делается незаконно. Кто-то просто «обслужил» какую-то фирму, а мусор решил подбросить Группе Экологических Компаний. Ведь у нелицензированных фирм нет доступа на горностаевскую свалку или спецзавод. О таких случаях Группа просит жителей города сообщать в компанию по телефону 44-02-42. По этому же телефону можно сообщать о сбитых на дорогах животных, ведь компания заключила договор с администрацией Владивостока на вывоз мёртвых животных.

Есть в компании и планы по ликвидации несанкционированных свалок. В этом году администрация Владивостока вышла к Группе Экологических Компаний с предложением очистить от них город. Сейчас разрабатывается соответствующая программа, и вскоре компания примется за её реализацию. Как подсчитала компания, в городе 270 крупных несанкционированных свалок. Но есть ещё и мелкие, наверняка не учтённые.

- Вообще проблема загрязнённости города – в наших головах, - говорит Андрей Мисюрев. – К сожалению, люди не соблюдают чистоту там, где живут. Это очень неутешительный факт. Люди только жалуются на то, что грязно, а сами беззастенчиво мусорят. Когда изменится такое отношение, мы и будем жить чище!

~~Полезные «мусорные» советы
Утилизировать крупногабаритный мусор (например мебель) должен его владелец. И если раньше необходимо было вызывать специальную машину для этого и оплачивать её услугу, то сейчас можно, скажем, диван оставить возле контейнерных баков, и его заберут. Но во владивостокских компаниях по вывозу мусора просят, чтобы люди максимально разбирали или ломали такие ненужные вещи. Это значительно облегчит работу мусоровоза и не займёт много места в машине. За вывоз мусора категории КГМ (крупногабаритный мусор) отвечают санитарные службы управляющих компаний.

Строительный мусор компании Владивостока, работающие официально, вывозят также на Горностай. Если у вас во время ремонта накопился такой мусор, необходимо вызвать специализированную технику для его вывоза. Как правило, это самосвал. Правда, люди предпочитают в ночное время загрузить обычные контейнеры для бытовых отходов этим мусором. И создать большие проблемы для компаний. Дело в том, что от такого тяжёлого контейнера мусоровоз, если всё-таки удастся поднять контейнер, может перевернуться. Также постоянно ломаются машины – стрела мусоровоза не предназначена для подъёма таких тяжестей. Людям необходимо понять, что при ремонте вывоз мусора – это необходимая статья затрат. ~~

* * *

Как у них?

Сейчас многие страны встали перед вопросом: что делать с мусором? Уже давно эксперты сошлись на том, что его надо либо утилизировать, либо перерабатывать. А ведь сегодня особенно крупные города мира накапливают неимоверное количество мусора. Например, в Париже и Санкт-Петербурге количество собираемых отходов составляет порядка 600 кг в год на одного жителя, в Москве - превышает 1 тонну. Лишь незначительная часть твёрдых бытовых отходов (ТБО) большинства крупных городов перерабатывается на мусоросжигательных заводах, остальное вывозится на полигоны, расположенные за десятки километров от городов, причём площади для этих целей практически исчерпаны. Захоронение отходов на свалках требует отчуждения больших территорий и их дорогостоящего обустройства.

В США на свалки вывозят 73 процента отходов, в Великобритании – 90 процентов, в Германии – 70 процентов, в Японии – 30 процентов.

В Японии – пожалуй, самой чистоплотной стране – люди сортируют и выбрасывают мусор в восемь(!) различных по назначению контейнеров. Стекло, пластик, бумага предназначены для переработки. Пищевые отходы утилизируются с помощью жидкости, распыляемой на них, которая ускоряет процесс разложения.

В этой стране трепетно относятся к туристам – в гостиничных номерах всего три урны. Однако горничные потом всё-таки фасуют мусор из трёх корзин по восьми. Например, целлофан от пачки от сигарет – в одну корзину, внутреннюю золотистую бумажку – в другую, собственно картонную пачку – в третью.

А вот в канадской столице Оттаве построят первую в Северной Америке коммерчески эффективную электростанцию, использующую в качестве топлива бытовой мусор. Электростанция представляет собой комплекс оборудования, позволяющий довести глубину переработки бытовых отходов до 99,8 процента и при этом получать различные вещества для вторичного использования, а также электроэнергию. Особенность комплекса - в его высочайших экологических характеристиках, которые стали возможны за счёт разложения токсичных соединений в плазмотроне.

~~Из пластиковой бутылки - хоть ёрш, хоть плитку
В России с переработкой мусора всё не так перспективно. Во Владивостоке технологии по переработке отходов применяются крайне редко. К примеру, владивостокский предприниматель Евгений с помощью специальных технологий делает из пластиковых бутылок … «ёршики» для могильных венков. Он рассказал, что такие «ёршики» украшают некоторые клумбы Уссурийска. Бутылки для своего производства он покупает где придётся, хотя и рад был бы селективному способу выброса мусора, после чего он по минимальной цене смог бы приобретать сырьё для своего небольшого производства. Пару лет назад владивостокская компания «Пальмира» запатентовала разработку изготовления из отработанного пластика облицовочной плитки. Индивидуальные заказы были, но массового производства наладить так и не удалось. И эта малая толика примеров. Технологий переработки отходов существует множество, но по разным причинам – в основном из-за необходимости больших инвестиций для серьёзного завода с большим производственным потенциалом – переработка в России имеет крайне эпизодический характер. ~~

Автор : Татьяна Куликова Анатольевна

comments powered by Disqus
В этом номере:
25 октября – День работников таможни
25 октября – День работников таможни

«355 лет назад в России впервые появился единый Таможенный устав, установивший одну рублёвую пошлину на территории страны. Сегодня в условиях функционирования уже нового Таможенного кодекса российские таможенники доказали, что умеют работать на уровне мир

Подарили рубль

На этой неделе бензин подешевел на рубль. Радоваться надо? Отнюдь. В Америке – одном из крупнейших импортёров углеводородов – со времён падения мировых цен на нефть бензин подешевел в переводе на российский стандарт литр/рубль на восемь - десять рублей.

Олег Храмов: Депутат обязан помогать людям
Олег Храмов: Депутат обязан помогать людям

Встречу для интервью депутат Думы Владивостока Олег Храмов назначил в своей общественной приёмной. Чтобы попасть на разговор, пришлось подождать: Храмов общался с двумя пожилыми женщинами, как выяснилось позже, хлопотавшими о ремонте кровли одного из домо

В ожидании снежных ударов

Шесть тысяч тонн песко-соляной смеси заготовлено к приходу зимы во Владивостоке на случай снегопадов. Этого количества, по прогнозам специалистов, вполне достаточно даже на случай затяжных осадков. Сейчас смесь развозят с базы на улице Снеговой по районам

Тепло пошло

На этой неделе в краевом центре стали подводить тепло к объектам среднего образования, здравоохранения и социальной защиты, сообщили «В» в городской думе.

Последние номера