Восток Цемент
Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Мегаполис

Перестройка у вокзала: время собирать камни

Во Владивостоке продолжается реконструкция площади у железнодорожного вокзала. О её начале мы рассказывали в номере за 2 октября. На сегодня рабочие выкорчевали покрытие из брусчатки и готовят площадку к асфальтированию. Как же будет выглядеть «визитная к
Перестройка у вокзала: время собирать камни

Во Владивостоке продолжается реконструкция площади у железнодорожного вокзала. О её начале мы рассказывали в номере за 2 октября. На сегодня рабочие выкорчевали покрытие из брусчатки и готовят площадку к асфальтированию. Как же будет выглядеть «визитная карточка» краевого центра в ближайшем будущем?

Если раньше горожане наблюдали за процессом исключительно из любопытства, то сейчас они дают практическую оценку происходящим переменам и с нетерпением ждут окончания работ. Особенно заинтересованы пассажиры общественного транспорта, которые пока что томятся в бесконечных очередях на противоположной стороне площади – именно там оборудована временная остановка общественного транспорта.

В часы пик, особенно по вечерам, привокзальная площадь превращается в гудящий людской «улей». Преодолеть такое препятствие сложно даже самому опытному водителю. Тем временем реконструкция вступила в завершающую стадию.

– Скоро здесь появятся четыре перрона для пассажиров, – рассказал руководитель компании «Дальводстрой» Николай МИШАКОВ. – Их силуэты уже угадываются. Осталось только выставить бордюр, после чего всю поверхность площади заасфальтируют.

Сам остановочный пункт будет изолирован от проезжей части невысокой разделительной стеной. Её уже оформили бутовым камнем – той самой брусчаткой, которую извлекли из мостовой. Вскоре здесь оборудуют клумбу, чтобы с наступлением весны высадить цветы.

Для отделки заграждения использовали только часть брусчатки, остальной материал вывезли на хранение в МУП «Дороги Владивостока». Там имеется площадка для складирования, так что при необходимости брусчаткой будут оформлять скверы и парки краевого центра.

– Сейчас осталась тяжёлая, я бы сказал, ювелирная работа, – продолжил Николай Васильевич. – Мы подгоняем гранитные бордюры для остановочных перронов. Камень приходится резать и шлифовать, а это очень ответственный и трудоёмкий процесс. Подгонка занимает много времени. И если удаление брусчатки и подготовка площадки продвигались быстро, то целую неделю мы трудимся над сглаживанием углов, чтобы автобусы не цеплялись за них и не рвали резину.

Недавно мы завершили асфальтирование улиц Нейбута, Ватутина, Адмирала Юмашева. Сейчас занимаемся расширением дорог в центре города. Это улицы Алеутская и Прапорщика Комарова (в районе краевой больницы). Работаем в ночное время, так как днём здесь пробки и выходить на проезжую часть небезопасно. Ну а днём кипит работа на привокзальной площади.

Горожане уже оценили новшество. Кто-то, не дожидаясь окончания работ, прыгает через разделительную стенку и бежит на электричку.

– Это даже неплохо, что брусчатку убрали, – сказала Лилия Германовна, которая оказалась на привокзальной площади со своим сыном Александром. – Главное, чтобы дорога хорошей была.

Некоторые представители старшего поколения, напротив, сожалеют об утраченной брусчатке, которая выглядит явно благороднее асфальта.

– Почему же на Красной площади в Москве реставрировали брусчатку, а у нас не нашлось на это средств? – задаётся вопросом жительница Владивостока Анна ИВАНОВА.

Вопрос не в деньгах. Красная площадь закрыта для транспорта, на московских же вокзалах брусчатку убрали давно и не считают это исторической потерей, – парируют специалисты.

– Брусчатке здесь не место, – возразила студентка ДВГУ Марина. – Пусть лучше сквер какой-нибудь ею выложат. Да и на самой площади теперь чище будет. Асфальт убирать проще, чем выметать мусор из брусчатки. И каблучки в порядке!

Преобразования на привокзальной площади удивили водителей автобусов. Многие узнали о реконструкции только тогда, когда был оборудован временный остановочный пункт, а с площади стали вывозить брусчатку.

– Брусчатка – покрытие не для автобусов, – выразил мнение один из водителей. – Машины тяжёлые, каждая весит 12–13 тонн, а если с пассажирами – так и все 18. Такая махина сдвинет любые камни, поэтому асфальт – лучший вариант. Пока сложно дать оценку строительству. Когда начнём работать, тогда все нюансы и всплывут.

В числе тех, кто небезразличен к происходящему, – почётный гражданин Владивостока Светлана МОРОЗОВА:

– «Одеть» привокзальную площадь в асфальт, на мой взгляд, правильное решение. Гостям, которые прибывают в столицу Приморья, да и самим горожанам, которые пользуются услугами железнодорожного транспорта, легче шагать с багажом по асфальту, чем по скользкой брусчатке. Её историческая ценность более чем спорна, скорее, люди просто привыкли к ней. А вот как отделочный материал брусчатка ещё пригодится. Неплохо было бы обновить ею фасады парков или постаменты памятников. Также можно выложить камнем небольшой островок привокзальной площади и тем самым сохранить колорит времени.

Пока на въезде в остановочную зону по-прежнему висит запрещающий знак, да и горы гравия не позволят посторонним попасть сюда. Только таксисты умудряются прошмыгнуть…

Все работы на привокзальной площади планируется завершить к 1 ноября.

Автор : Татьяна ГРИГОРЬЕВА

comments powered by Disqus
В этом номере:
Перестройка у вокзала: время собирать камни
Перестройка у вокзала: время собирать камни

Во Владивостоке продолжается реконструкция площади у железнодорожного вокзала. О её начале мы рассказывали в номере за 2 октября. На сегодня рабочие выкорчевали покрытие из брусчатки и готовят площадку к асфальтированию. Как же будет выглядеть «визитная к

Из тоннеля уже виден Чуркин
Из тоннеля уже виден Чуркин

Строим мосты. День 90-й. Фотографии.

Новые филиалы МРЭО не спешат открываться

Филиал МРЭО ГИБДД УВД Владивостока, возобновивший свою работу с 14 октября по адресу: проспект 100 лет Владивостоку, 12 (под Некрасовским путепроводом), пока остаётся единственной альтернативой «Заре» – головному офису МРЭО по проспекту 100 лет Владивосто

Где доллары?

В Приморье продолжается ажиотажный спрос на долларовую валюту и дефицит на неё же. Напомним, первые сообщения об этом явлении в Приморье появились ещё в начале сентября, когда курс американского доллара пошёл вверх после долгого падения.

Харбин станет ближе

Наши соседи из Поднебесной собираются перебросить воздушный мост. Южнокитайская авиакомпания China Southern Airlines Company Ltd планирует восстановить прерванное сообщение между Харбином и Владивостоком.

Последние номера