Новые филиалы МРЭО не спешат открываться

Филиал МРЭО ГИБДД УВД Владивостока, возобновивший свою работу с 14 октября по адресу: проспект 100 лет Владивостоку, 12 (под Некрасовским путепроводом), пока остаётся единственной альтернативой «Заре» – головному офису МРЭО по проспекту 100 лет Владивосто

22 окт. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2425 от 22 окт. 2008

Филиал МРЭО ГИБДД УВД Владивостока, возобновивший свою работу с 14 октября по адресу: проспект 100 лет Владивостоку, 12 (под Некрасовским путепроводом), пока остаётся единственной альтернативой «Заре» – головному офису МРЭО по проспекту 100 лет Владивостоку, 144. Как сообщили «В» в пресс-службе управления ГИБДД по Приморскому краю, проблема упирается в помещения: как только они будут при содействии муниципальных властей выделены и соответствующим образом оборудованы, регистрационных филиалов госавтоинспекции станет больше.

Напомним, до последнего времени во Владивостоке действовали помимо самого МРЭО на «Заре» четыре филиала (на Кирова, на Эгершельде, на Чуркине и в районе «Молодёжной»). Филиалы представляли собой коммерческие учреждения, которые за определённую сумму обеспечивали всем желающим более скорое и беспроблемное прохождение регистрационных процедур (снятие с учёта или постановка на учёт, оформление замены номерных агрегатов, списание автомобиля и т. п.). Деньги за услуги шли соответствующим коммерческим структурам, тогда как сами регистрационные действия проводили, как и полагается, госавтоинспектора. Несмотря на внушительную стоимость услуг, филиалы пользовались немалой популярностью у владивостокцев, не желающих тратить время и нервы в очередях на «Заре». Однако летом новый начальник краевого управления ГИБДД Валерий КЛОЧКОВ распорядился провести проверку обоснованности деятельности этих регистрационных пунктов, по итогам которой, как сообщили в пресс-службе УГИБДД по Приморскому краю, были «отмечены серьёзные недостатки. В их числе – отсутствие нормативной базы, регламентирующей деятельность данных подразделений, несоответствие технической укреплённости установленным требованиям» и ряд других.

В результате с 10 сентября филиалы закрылись на неопределённый срок «до устранения», что вызвало очередной (уже привычный) переполох в среде местных автобизнесменов и обычных автомобилистов, сталкивающихся с необходимостью снять машину с учёта или провести иные регистрационные действия.

Даже проведённая оптимизация рабочего дня в самом МРЭО не смогла компенсировать закрытие четырёх филиалов. Соответствующие вопросы не раз задавались жителями Владивостока самому Валерию Клочкову, в том числе в ходе онлайн-конференции на PrimaMedia.Ru, на что последний отвечал: «Так называемые филиалы МРЭО ГИБДД поэтому закрыты и были, что не было для меня понятно, откуда там взялись коммерсанты, по закону в одном помещении они вместе находиться не могут, сейчас решается вопрос по открытию новых подразделений РЭО». Это позволило оптимистам сделать предположения о том, что вскоре филиалы всё же заработают вновь, но уже по новой, более цивилизованной схеме: например, те же госавтоинспектора, ранее прикомандированные к коммерческим «филиалам», будут находиться в районных отделах ГИБДД и проводить те же самые процедуры, не требуя с граждан дополнительную плату коммерсантам за услуги.

Но реальность, как водится, оказалась более прозаической. 14 октября вновь заработал первый и пока единственный во Владивостоке филиал МРЭО – по проспекту 100 лет Владивостоку, 12, и это уже хорошо. Однако ожидавшие «бесплатного сыра» просчитались: за постановку на учёт здесь просят 2150 рублей, за снятие – 2010, за замену одного агрегата – 1750, двух – 2950 и т. д. Так что похоже, что всё возвращается на круги своя и желающим побыстрее зарегистрировать автомобиль придётся, как и прежде, доплачивать коммерсантам – не старым, так новым. Тем более что, по словам полковника милиции Клочкова, «для открытия подразделений по регистрации в районных ГИБДД Владивостока нет необходимых условий, помещений, осмотровых площадок».

Хотя, возможно, до окончательного разрешения проблемы с регистрацией делать какие-то выводы преждевременно. В пресс-службе УГИБДД по Приморскому краю говорят, что следующие филиалы как во Владивостоке, так и в других приморских городах обязательно откроются, но только по мере выделения помещений и оборудования осмотровых площадок, для чего необходимо найти общий язык с соответствующими властями. Ранее, напомним, Валерий Клочков пообещал решить все эти проблемы уже в октябре. А октябрь ещё не закончился.

Автор: Василий Авченко Олегович