Воля жезла

В последнее время новый начальник краевого управления ГИБДД Валерий КЛОЧКОВ часто появляется в прессе, за что ему честь и хвала. Но диалог с общественностью ведётся как-то странно. Если внимательно посмотреть вопросы и ответы, то понимаешь, что гаишному н

9 окт. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2418 от 9 окт. 2008

В последнее время новый начальник краевого управления ГИБДД Валерий КЛОЧКОВ часто появляется в прессе, за что ему честь и хвала. Но диалог с общественностью ведётся как-то странно.

Если внимательно посмотреть вопросы и ответы, то понимаешь, что гаишному начальнику нечего сказать. Так уж совпало, что лихорадочная деятельность по строительству мостов и ремонту дорог настолько осложнила ситуацию с движением в городе, что высветила простую вещь – гаишники нам не помощники. Хуже того, они наши враги. Везде, где появляется фигура с полосатой палочкой, она появляется, чтобы наказать или запутать.

Я не буду говорить о простом: хамстве, мздоимстве. Возьмём сложное.

Как только утыкаешься в пробку, там, где вчера её не было, тут же понимаешь, что впереди появился гаишник. Неважно, стоит он там, подменяя собой работающий светофор, или появляется на «нерегулируемом перекрёстке». Вот этот случай особенно показателен. Почему регулировщик всё тормозит и усложняет, даже когда вертит палочкой круг – «проезжай быстрее»? Да потому, что он хочет, чтобы все подчинялись его воле. А его воля с нашей бьётся в разном ритме. Они никак не совпадут. Регулировщик хочет, чтобы с ним считались. Вот он и устраивает запруду на дорожной реке то на одном, то на другом из притоков. Убери его, и вода сама смешается в соответствии с силой потоков. Вспомните нерегулируемый перекрёсток: постояли три минуты, начинаете потихоньку «высовывать морду машины» на перекрёсток, чтобы вас заметили. Шажок–другой, и вот уже те, кто ехал, притормаживают, пропуская вас. Незнакомые люди понимают, даже если ты идёшь в более «сильном потоке», надо пропустить ручеёк. Тебе самому в нём плыть завтра… Вот такая анархия эффективнее гаишного самодержавия, хотя и налагает на тебя больше ответственности и риска.

А что отвечает нам на кучу подобных вопросов полковник Клочков?

«Мной поставлена задача, чтобы в таких местах ставились командиры взводов, чтобы адекватно реагировали на складывающуюся обстановку, но опытных сотрудников не хватает».

Вообще-то мне кажется, что если никто, «кроме командира взвода», с регулировкой не справляется, то им нечего делать в ГАИ.

- Чудак, - говорят мне,- да кто ж идёт в гаишники «регулировать»? Идут «разруливать», идут за властью, которую дают жезл, удостоверение и пистолет.

Надо абсолютно не любить ни город, ни горожан, чтобы устроить на пустом месте громаднейшую пробку. Вот поставили около ВГУЭС знак «Поворот налево», мимо «Ливонии» запрещён. Всех погнали в другой проулок повыше и поуже. Где местные жители вжимаются в заборы, а «коммерческая структура» огородила себе стоянку прямо на этой дороге. Несколько дней всех заставляли ездить там. А вечерами сюда, к новым знакам, слетались постервятничать по нескольку гаишных экипажей.

Что отвечает нам полковник Клочков? «Будем разбираться».

Тут и там гаишники «несут службу» (или подрабатывают?) на личных машинах.

«В связи с нехваткой патрульных автомобилей ДПС ГИБДД руководство закрывает глаза на использование ИДПС своих личных автомашин, хотя приказом это запрещено», - говорит нам полковник.

И таких «хлебных» мест в городе масса. А вот итогов «разборов» в стане ГАИ - не слышно. Такая вот воля!

Автор: Андрей Калачинский