Восток Цемент
Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Экономика

С нищетой Приморья покончат… к 2020 году

Повышение уровня жизни населения стало главной темой Дальневосточного экономического форума, который прошёл на минувшей неделе в Хабаровске. Впервые в его работе приняли участие представители из Сибири и Забайкалья, а также депутаты Госдумы РФ под председ
С нищетой Приморья покончат… к 2020 году


Повышение уровня жизни населения стало главной темой Дальневосточного экономического форума, который прошёл на минувшей неделе в Хабаровске. Впервые в его работе приняли участие представители из Сибири и Забайкалья, а также депутаты Госдумы РФ под председательством Бориса ГРЫЗЛОВА. В дебатах и дискуссиях высокие гости договорились о том, как будут решать проблемы региона, которые копились не годами – десятилетиями. На всё про всё Дальнему Востоку отведено две пятилетки – копейки в масштабе мировой революции. Но результатов от региона в Москве ждут далеко не копеечных.

Экономический форум в Хабаровске превзошёл ожидания скептиков: из события местечкового уровня он перешёл в разряд событий федерального масштаба. К тому же именно в Хабаровске Москва в очередной раз подтвердила всю серьёзность намерений по отношению к региону. Тон задал председатель Госдумы Борис Грызлов. В частности, он озвучил объёмы финансирования, которое пойдёт в ближайшее время на Дальний Восток. Только в рамках Федеральной целевой программы развития Дальнего Востока и Забайкалья на нужды региона до 2011 года будет выделено более 315 миллиардов рублей. Для сравнения: с 2004 по 2007 год нам перепало менее 50 миллиардов, а в нынешнем - 2008 году — всего около 40 миллиардов рублей. Особую роль в освоении этих денег и в возврате дивидендов Грызлов отвёл Владивостоку, который должен стать «важной площадкой для продвижения российских интересов в Азиатско-Тихоокеанском регионе». Однако начало дискуссии положило совершенно другое заявление спикера – «при нищих регионах не может быть богатого государства».

- Сегодня перед нами уже не стоит вопрос: где взять деньги? Необходимо решить, как ими грамотно распорядиться, - отметил Борис Грызлов. - От этого зависит, будут ли эти деньги способствовать решению приоритетных задач. Здесь, на востоке страны, сосредоточены основные перспективы России. Сибирь и Дальний Восток - это место для шага вперёд.

После таких заявлений Грызлова в радужные перспективы региона и в амбициозные планы федерального центра поверили не то, что люди подневольные – губернаторы и мэры дальневосточных городов, но учёные и представители бизнес-сообщества. Правда, представления ораторов о том, каким должен быть регион в ближайшем будущем, значительно расходились. Кто-то буквально видел Дальний Восток одной из крупных энергетических и трубопроводных систем в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Кто-то говорил о сырьевых богатствах региона, на которые и без того можно жить безбедно, и об их эффективном использовании. Кто-то презентовал проекты регионов и задумки завтрашнего дня. Но прагматики свернули разговор к одному – человеческому фактору, без которого движения вперёд не будет. Какими бы ни были замыслы правительства, как хороши бы ни были инвестпроекты, демографические проблемы региона принимают угрожающий характер. Прогнозы следующие: к 2025 году из 7 миллионов жителей на Дальнем Востоке останется чуть больше половины, к 2050 году – максимум 4 миллиона человек. По мнению первого заместителя руководителя фракции «Единая Россия» и депутата от Приморья Владимира ПЕХТИНА, основной задачей государства сегодня является повышение качества жизни населения. Это включает в себя развитие здравоохранения, образования, социального обеспечения, создание современной транспортной инфраструктуры. Поддержали Пехтина и другие коллеги по российскому парламенту.

- Дальний Восток и Забайкалье сегодня не слишком привлекательные для жизни территории, - заявил в своём докладе и другой депутат Госдумы от Приморья Руслан КОНДРАТОВ. - Если разделить бюджет Владивостока на число жителей, то на каждого приходится всего по 9 тысяч рублей в год. Стоит ли говорить, что это самый минимум. Тем более что в западных регионах эта цифра составляет 50 тысяч рублей на одного жителя. А в Москве она и вовсе в 10-15 раз выше. Понятно, почему с Дальнего Востока люди постоянно уезжают в поисках лучшей жизни. Стоит учитывать ещё один важный момент. До последнего времени Дальний Восток практически не получал инвестиций на развитие. Как от федерального центра, так и от крупного бизнеса. А значит, регион не имел возможности дать людям достойные условия для жизни.

При обсуждении социальных бед дальневосточников особое внимание участники форума уделили и так называемому островному синдрому. О том, что цена билета в центральную Россию выше, чем средняя заработная плата, говорили и писали не раз. Впрочем, как и о том, что у нас выросло поколение молодых людей, которые никогда не видели Кремль и Красную площадь, зато прекрасно ориентируется в приграничных городах соседнего Китая. Борис Грызлов заверил, что эта проблема будет решена за счёт финансовой поддержки федерального центра – 2,5 миллиарда рублей регион получит уже в этом году, в два раза больше Москва даст в будущем.

- За последние годы на российском Дальнем Востоке уже многое сделано, - отметил Борис Грызлов. – И у меня есть уверенность, что всё намеченное на перспективу также будет реализовано. Потому что наши планы и наши стратегические цели находятся в русле ответственной государственной политики. Для нас внимание к восточным регионам – это не мода, которая, как известно, быстро проходит, а долгосрочный приоритет. Что касается наших зарубежных партнёров, хочу сказать: мы не будем обносить границы Дальнего Востока колючей проволокой. Мы ждём свежих идей и плодотворного сотрудничества!

Пока в Хабаровске говорили о будущем региона, в Москве правительство приняло концепцию России до 2020 года, до запланированных результатов которой Дальнему Востоку, что называется, работать и работать. Планируется, что в 2015 году Россия войдёт в пятёрку стран-лидеров по объёму ВВП. Места в пятёрке, как ожидается, распределятся следующим образом: Китай, США, Индия, Япония, Россия. Средняя заработная плата в стране составит не менее 2,7 тысячи долларов, а пенсионеры будут получать более 25 тысяч рублей. Дальний Восток в этой концепции своего рода кормилец России, он должен стать новой точкой экономического роста.

- Нам необходимо создавать во Владивостоке и в целом в регионе привлекательные и комфортные условия для жизни людей, для ведения бизнеса, развития высокотехнологичных производств, научной и образовательной деятельности, - считает Руслан Кондратов. - Речь о повышении качества жизни и модернизации и развитии необходимой инфраструктуры - транспортной, энергетической, коммунальной. А также - о строительстве Дальневосточного федерального государственного университета и других важнейших объектов. В условиях острой нехватки квалифицированных специалистов новый объединённый вуз станет настоящей кузницей кадров и будет обеспечивать профессионалами весь Дальневосточный регион. На мой взгляд, это по-настоящему стратегическое направление работы, ведь для развития высокотехнологичных производств, энергетического комплекса, транспортной инфраструктуры мало одних денег – нужны грамотные люди, готовые выполнять государственную задачу. И здесь важна не только роль федеральной власти – мы должны на местах поддержать движение, которое начала Москва. Только таким образом нам удастся не только закрепить население в регионе, но и «вырастить» новый «человеческий капитал» Дальнего Востока.

Автор : Страницу подготовил отдел спецпроектов «В»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Niaaeiaiea n Ei?aae. A caiaii - n O?ainneaii

Io i?eii?neie ?aeaciiai?i?iie noaioee Oanai ia naiii ?aa e?ay ai naaa?iei?aeneie noaioee Ooiaiaai - anaai ianeieuei eeeiiao?ia. Iiacao n ?inneeneeie ainoyie iio?aaiaaeinu ia aieuoa iyoiaaoaoe ieioo aey oiai, ?oiau i?aiaieaou ?annoiyiea ia?ao ieie e ieacao

Соединение с Кореей. А заодно – с Транссибом

От приморской железнодорожной станции Хасан на самом юге края до северокорейской станции Туманган – всего несколько километров. Поезду с российскими гостями потребовалось не больше пятнадцати минут для того, чтобы преодолеть расстояние между ними и оказат

Соединение с Кореей. А заодно – с Транссибом

От приморской железнодорожной станции Хасан на самом юге края до северокорейской станции Туманган – всего несколько километров. Поезду с российскими гостями потребовалось не больше пятнадцати минут для того, чтобы преодолеть расстояние между ними и оказат

Соединение с Кореей. А заодно – с Транссибом

От приморской железнодорожной станции Хасан на самом юге края до северокорейской станции Туманган – всего несколько километров. Поезду с российскими гостями потребовалось не больше пятнадцати минут для того, чтобы преодолеть расстояние между ними и оказат

Соединение с Кореей. А заодно – с Транссибом

От приморской железнодорожной станции Хасан на самом юге края до северокорейской станции Туманган – всего несколько километров. Поезду с российскими гостями потребовалось не больше пятнадцати минут для того, чтобы преодолеть расстояние между ними и оказат

Последние номера
журнал