Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Мегаполис

Владивосток признан «автомобильной столицей» России

Самыми автомобильными городами России стали города Дальневосточного и Сибирского федеральных округов. Владивосток, Красноярск, Сургут и Тюмень – именно здесь люди меньше всего ходят пешком.
Владивосток признан «автомобильной столицей» России

Самыми автомобильными городами России стали города Дальневосточного и Сибирского федеральных округов. Владивосток, Красноярск, Сургут и Тюмень – именно здесь люди меньше всего ходят пешком.

Если в Москве лишь третья часть официально зарегистрированного населения передвигается на автомобилях, то во Владивостоке, например, на машине ездит каждый второй. То, что больше всего автовладельцев насчитывается в сибирских и дальневосточных городах, говорит не столько о том, что люди там зарабатывают больше, сколько о доступности почти новых и совсем подержанных автомобилей из Японии.

В августе-сентябре 2008 года аналитическое агентство «Автостат» провело исследование структуры автомобильных парков по городам России. Аналитики исследовали 170 российских городов с населением свыше 100 тысяч человек. По каждому городу по всем основным автомобильным брендам была проанализирована структура парка автомобилей по году выпуска. Всего по состоянию на начало 2008 года автомобильный парк в РФ насчитывал более 30 млн. легковых автомобилей.

Так, самым «автомобильным» городом по плотности автомобилей в городе в итоге стал Владивосток. Здесь на каждую тысячу жителей приходится по 566 автомобилей, притом что общая численность населения города составляет 581 тыс. человек. То есть больше половины города ежедневно садится в автомобили. Ещё бы, ведь на дальневосточном рынке существуют все предпосылки для того, чтобы менять машины как перчатки благодаря возможности импорта недорогих подержанных или почти новых автомобилей из Японии. Так, около 50% парка легковых автомобилей на Дальнем Востоке приходится на бренд Toyota. Вторая по популярности автомобильная марка в Приморье – это Nissan. Она занимает 15% парка Владивостока. Далее в рейтинге предпочтений жителей главного дальневосточного города идут Mitsubishi (7%), Honda (4,8%), Mazda (4,1%), Suzuki (2,4%), Subaru (2,1%) и Isuzu (1,6%). В целом аналитики отмечают, что на долю японских марок здесь приходится 87% парка.

А вот американские, европейские, корейские и китайские марки на Дальнем Востоке встречаются крайне редко. На долю всего остального мирового автопрома (отличного от японского и российского) приходится менее 3% парка Владивостока. Аналитики также отмечают, что автомобильный парк Владивостока – самый старый среди крупных городов России. Доля машин в возрасте 10 лет и старше здесь превышает 80%. Для сравнения: таких автомобилей в Москве насчитывается 37%, а в Санкт-Петербурге – 38%.

За Владивостоком следует «сибирская автомобильная тройка»: Красноярск (384 автомобиля на 1 тыс. человек), Сургут (378 автомобилей на 1 тыс. человек) и Тюмень (374 автомобиля на 1 тыс. человек). Здесь больше трети населения передвигается на колёсах. В этих городах плотность автомобилизации больше, чем в Москве (338 автомобилей на 1 тыс. человек). Все остальные крупные города численностью от 700 тыс. до 1,5 миллиона человек (Новосибирск, Екатеринбург, Самара, Казань, Ростов-на-Дону, Уфа, Ярославль, Иркутск) в среднем имеют около 200-250 автомобилей на каждую тысячу человек, то есть даже в городах-миллионниках только пятая часть населения может позволить себе иметь машину. Кстати, в Санкт-Петербурге, втором по численности городе России (4 млн. 571 тыс. человек), степень автомобилизации такая же (238 автомобилей на каждую тысячу человек), то есть сравнительно небольшая.

Автор : www.autonews.ru

comments powered by Disqus
В этом номере:
Виктор Мясник уходит на стройки саммита АТЭС
Виктор Мясник уходит на стройки саммита АТЭС

25 сентября глава «Дальневосточной энергетической компании» Виктор МЯСНИК, буквально накануне отметивший своё 50-летие, покинул свой пост. Отставка генерального директора и председателя правления ОАО «ДЭК» была принята на заседании совета директоров компа

«Однорукие бандиты» ждут отсрочки приговора

Приморские депутаты решили обратиться к федеральным властям с просьбой отодвинуть срок переезда игорных заведений в «резервации». Это связано с тем, что обустройство игорной зоны «Приморье» по различным причинам затягивается, из-за чего краевой бюджет мож

Появится ли в Китае свой Версаче?
Появится ли в Китае свой Версаче?

Какие китайские торговые марки вы знаете и готовы ли им доверять? Экспресс-интервью на эту тему мы попытались провести среди приморцев, приехавших в Суйфэньхэ на большое мероприятие под многообещающим названием «Ярмарка-выставка известных и высококачестве

Территориальный спор продолжается
Территориальный спор продолжается

Минувшим летом на страницах «В» было опубликовано несколько материалов, рассказывающих об обострившемся территориальном споре между Японией и Южной Кореей. Поскольку в материалах представлялась преимущественно корейская точка зрения, то недавно в редакцию

Вылитые тигры шагали по городу
Вылитые тигры шагали по городу

Большой «карнавал в полосочку», который стал уже традиционным, прошёл в краевом центре. В этом году он состоялся в девятый раз. Такого числа разномастных диких кошек, как в День тигра, Владивосток ещё не видел.

Последние номера