Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Эхо недели

Флаг России поднять!

Последний раз репортаж под таким названием публиковался на страницах «В» 7 лет назад, когда судоходная корпорация «РИМСКО» приобрела три танкера и, как только они пришли во Владивосток, провела церемонию перефлагирования: вместо «удобных» иностранных флаг
Флаг России поднять!

Последний раз репортаж под таким названием публиковался на страницах «В» 7 лет назад, когда судоходная корпорация «РИМСКО» приобрела три танкера и, как только они пришли во Владивосток, провела церемонию перефлагирования: вместо «удобных» иностранных флагов на флагштоках взвился российский флаг.

С тех пор мы много раз (даже не сосчитать сколько) писали о пополнении флота разных дальневосточных судоходных компаний, когда и на вторичном рынке, и из новостроя приобретаются различные суда. Но ни разу (так-!!!) не писали мы больше о подъёме российского флага. В судоходном бизнесе это считается крайне невыгодным: налоги у нас повыше, пошлина при продаже тоже будет немаленькой, да и кредит у западных банков получить под российский флаг очень сложно.

А потому, чтобы сохранять верность российскому триколору, нужна сильная мотивация: в первую очередь не показной патриотизм и верность раз и навсегда установленным принципам.

Ни того, ни другого президент компании «РИМСКО» Фазил Алиев не скрывает:

– Мы оперируем флотом почти полтора десятка лет, и никогда ни на одном нашем транспортном рефрижераторе, танкере, вспомогательном судне не было иностранных флагов. И не будет!

На этот раз в конце минувшего лета наливной флот компании пополнился двумя танкерами-пятитысячниками. Они приобретены у латышского судовладельца, который держал их под флагом Либерии. На спасательных шлюпках до сих пор предательски просвечивает название порта приписки – Monrovia. Но уже на наших глазах матросы наносили с помощью трафарета на корме иную надпись – Владивосток.

У танкеров забавные для русского уха названия. Один называется «Разна» – по имени курортного местечка в Латвии. Имя другого – «Таганрога»; к привычному названию южного российского города прибалты добавили букву «а» – так им, видимо, было лингвистически удобнее.

Впрочем, разве в названиях дело?

– Нормальное судно, – говорит капитан танкера «Таганрога» Валерий Посредник. – Это очень хороший финский проект, а судостроители-финны – вообще одни из лучших в мире. Особенно если дело касается судна ледового класса, как наш танкер. Мы ведь работать можем практически без ограничений – в любой точке земного шара. Экипаж уже почти укомплектовали, теперь ждём предъявления Регистру и – готовы к выполнению любого рейсового задания.

Алиев разделяет эту позицию, однако, как и положено руководителю судоходной компании, смотрит чуть дальше:

– Теперь мы сформировали целый флот танкеров типа «Вентспилс», у нас их пять единиц. На очереди – подготовка инвестиционной программы. По нашему заказу подготовлен проект модернизации судов этой серии. Он включает в себя наращивание корпуса, обновление механизмов и увеличение грузоподъёмности до 9 тысяч тонн. При сохранении ледового класса модернизированные суда будут соответствовать всем современным конвенционным требованиям. Осадка при этом существенно уменьшится, что даст существенные преимущества при работе на мелководье, особенно в восточной части Арктики и других труднодоступных местах побережья российского Дальнего Востока, в первую очередь там, где приходится вести выгрузку на необорудованный берег. Программа модернизации – дорогое удовольствие, однако, несмотря на все сложности, которые наблюдаются сегодня в финансовом мире, мы реально рассчитываем свои силы и обязательно на это пойдём. Полагаю, что к модернизации первого танкера мы приступим уже в следующем году. Тем более что рынок показывает: востребованность танкеров такого класса в ближайшие годы будет очень высока.

Впрочем, танкерами последние приобретения компании не ограничиваются – сейчас полным ходом идёт обновление и баржебуксирного флота. Полным ходом идут ремонтные работы на недавно приобретённой грузовой шаланде грузоподъёмностью в тысячу тонн. По сравнению с океанскими танкерами – маловато. Но именно этот флот как никакой другой будет и уже востребован на разворачивающемся на юге Приморья строительстве многочисленных гидротехнических сооружений. Это мосты через Золотой Рог и Босфор-Восточный, низководная эстакада с Де-Фриза на Седанку, нефтепорт в Козьмино.

А что касается перефлагирования, то стоит напомнить, что, пожалуй, самая известная, ставшая уже чуть ли не легендой история, связанная с российским флагом, имеет к Дальнему Востоку самое непосредственное отношение и произошла ровно полтора века назад. Тогда канцлер Hессельроде всеподданнейше донёс царю на капитана 1-го ранга Hевельского: тот самовольно поднял российский флаг в спорном месте на Дальнем Востоке и основал там российский форпост, чем вызвал гнев Англии и прочие международные осложнения. За это, по мнению министра, самодеятельного ослушника следовало разжаловать в матросы. Император же Hиколай I на это повелел: Hевельского произвести в адмиралы. Что же до его самоуправства, вызвавшего такую изжогу за морями, то император подчеркнул: «Там, где однажды поднялся российский флаг, он уже опуститься не может».

Автор : Андрей Островский Вадимович

comments powered by Disqus
В этом номере:
Превед, Медведев!
Превед, Медведев!

Первого визита Дмитрия Медведева в качестве президента РФ на Дальний Восток в начале текущей недели ждали сразу как минимум в пяти регионах ДВФО. Большую часть ожиданий глава государства добросовестно удовлетворил, последовательно побывав во вторник, сред

Флаг России поднять!
Флаг России поднять!

Последний раз репортаж под таким названием публиковался на страницах «В» 7 лет назад, когда судоходная корпорация «РИМСКО» приобрела три танкера и, как только они пришли во Владивосток, провела церемонию перефлагирования: вместо «удобных» иностранных флаг

Бюджет-2009 прошёл «нулевое» чтение

На минувшей неделе Законодательное собрание Приморского края (ЗС ПК) провёло первую из процедур, связанных с принятием краевого бюджета на следующий 2009 год. Так называемое «нулевое» чтение прошло в рамках заседания профильного комитета по бюджетно-налог

На штурм высоких технологий
На штурм высоких технологий

Накануне празднования Дня машиностроителя Приморский край посетила заместитель председателя общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» Нелли Пиковская. Она побывала на приморских машиностроительных предприятиях и встретилась с

Руководство Росбанка: о кризисе и не только

На минувшей неделе состоялся визит во Владивосток руководителей ОАО АКБ «РОСБАНК», в рамках которого прошли рабочая встреча с губернатором Приморского края Сергеем Дарькиным и совещание директоров подразделений сети Росбанка на Дальнем Востоке. После сове

Последние номера