Флаг России поднять!

Последний раз репортаж под таким названием публиковался на страницах «В» 7 лет назад, когда судоходная корпорация «РИМСКО» приобрела три танкера и, как только они пришли во Владивосток, провела церемонию перефлагирования: вместо «удобных» иностранных флаг

26 сент. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2411 от 26 сент. 2008
2d4b6d5fe7179d2132e8a3c60792b683.jpg

Последний раз репортаж под таким названием публиковался на страницах «В» 7 лет назад, когда судоходная корпорация «РИМСКО» приобрела три танкера и, как только они пришли во Владивосток, провела церемонию перефлагирования: вместо «удобных» иностранных флагов на флагштоках взвился российский флаг.

С тех пор мы много раз (даже не сосчитать сколько) писали о пополнении флота разных дальневосточных судоходных компаний, когда и на вторичном рынке, и из новостроя приобретаются различные суда. Но ни разу (так-!!!) не писали мы больше о подъёме российского флага. В судоходном бизнесе это считается крайне невыгодным: налоги у нас повыше, пошлина при продаже тоже будет немаленькой, да и кредит у западных банков получить под российский флаг очень сложно.

А потому, чтобы сохранять верность российскому триколору, нужна сильная мотивация: в первую очередь не показной патриотизм и верность раз и навсегда установленным принципам.

Ни того, ни другого президент компании «РИМСКО» Фазил Алиев не скрывает:

– Мы оперируем флотом почти полтора десятка лет, и никогда ни на одном нашем транспортном рефрижераторе, танкере, вспомогательном судне не было иностранных флагов. И не будет!

На этот раз в конце минувшего лета наливной флот компании пополнился двумя танкерами-пятитысячниками. Они приобретены у латышского судовладельца, который держал их под флагом Либерии. На спасательных шлюпках до сих пор предательски просвечивает название порта приписки – Monrovia. Но уже на наших глазах матросы наносили с помощью трафарета на корме иную надпись – Владивосток.

У танкеров забавные для русского уха названия. Один называется «Разна» – по имени курортного местечка в Латвии. Имя другого – «Таганрога»; к привычному названию южного российского города прибалты добавили букву «а» – так им, видимо, было лингвистически удобнее.

Впрочем, разве в названиях дело?

– Нормальное судно, – говорит капитан танкера «Таганрога» Валерий Посредник. – Это очень хороший финский проект, а судостроители-финны – вообще одни из лучших в мире. Особенно если дело касается судна ледового класса, как наш танкер. Мы ведь работать можем практически без ограничений – в любой точке земного шара. Экипаж уже почти укомплектовали, теперь ждём предъявления Регистру и – готовы к выполнению любого рейсового задания.

Алиев разделяет эту позицию, однако, как и положено руководителю судоходной компании, смотрит чуть дальше:

– Теперь мы сформировали целый флот танкеров типа «Вентспилс», у нас их пять единиц. На очереди – подготовка инвестиционной программы. По нашему заказу подготовлен проект модернизации судов этой серии. Он включает в себя наращивание корпуса, обновление механизмов и увеличение грузоподъёмности до 9 тысяч тонн. При сохранении ледового класса модернизированные суда будут соответствовать всем современным конвенционным требованиям. Осадка при этом существенно уменьшится, что даст существенные преимущества при работе на мелководье, особенно в восточной части Арктики и других труднодоступных местах побережья российского Дальнего Востока, в первую очередь там, где приходится вести выгрузку на необорудованный берег. Программа модернизации – дорогое удовольствие, однако, несмотря на все сложности, которые наблюдаются сегодня в финансовом мире, мы реально рассчитываем свои силы и обязательно на это пойдём. Полагаю, что к модернизации первого танкера мы приступим уже в следующем году. Тем более что рынок показывает: востребованность танкеров такого класса в ближайшие годы будет очень высока.

Впрочем, танкерами последние приобретения компании не ограничиваются – сейчас полным ходом идёт обновление и баржебуксирного флота. Полным ходом идут ремонтные работы на недавно приобретённой грузовой шаланде грузоподъёмностью в тысячу тонн. По сравнению с океанскими танкерами – маловато. Но именно этот флот как никакой другой будет и уже востребован на разворачивающемся на юге Приморья строительстве многочисленных гидротехнических сооружений. Это мосты через Золотой Рог и Босфор-Восточный, низководная эстакада с Де-Фриза на Седанку, нефтепорт в Козьмино.

А что касается перефлагирования, то стоит напомнить, что, пожалуй, самая известная, ставшая уже чуть ли не легендой история, связанная с российским флагом, имеет к Дальнему Востоку самое непосредственное отношение и произошла ровно полтора века назад. Тогда канцлер Hессельроде всеподданнейше донёс царю на капитана 1-го ранга Hевельского: тот самовольно поднял российский флаг в спорном месте на Дальнем Востоке и основал там российский форпост, чем вызвал гнев Англии и прочие международные осложнения. За это, по мнению министра, самодеятельного ослушника следовало разжаловать в матросы. Император же Hиколай I на это повелел: Hевельского произвести в адмиралы. Что же до его самоуправства, вызвавшего такую изжогу за морями, то император подчеркнул: «Там, где однажды поднялся российский флаг, он уже опуститься не может».

Автор: Андрей Островский Вадимович