На другой стороне Земли

Пару месяцев назад наш приятель уехал в Израиль. Почему «наш»? Да потому, что оканчивал он факультет журналистики ДВГУ в 1983 году, и все, кто учился или оканчивал этот факультет в первой половине 80-х годов прошлого века, его хорошо знают и помнят. На дн

24 сент. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2409 от 24 сент. 2008
973adceb7845ce69add8c7f482a693b2.jpg


Пару месяцев назад наш приятель уехал в Израиль. Почему «наш»? Да потому, что оканчивал он факультет журналистики ДВГУ в 1983 году, и все, кто учился или оканчивал этот факультет в первой половине 80-х годов прошлого века, его хорошо знают и помнят. Почему уехал – другой вопрос, на который он может ответить только сам. Да и мало ли кто куда уезжает – в Москву, в Канаду, в Австралию – у всех свои причины.

На днях Олег – так зовут нашего приятеля – прислал первое письмо. Оно показалось нам настолько любопытным (и показательным, особенно по части проблем, о которых «В» пишет из номера в номер, – состояние пляжей, бюрократия, дороги и т.д.), что мы решили его опубликовать.

* * *

«Привет вам, друзья, с другого края земного диска! Долго не звонил, не писал – каюсь. Зато теперь, спустя два месяца, есть возможность рассказать вам всё спокойно, ибо первые наши письма отсюда напоминали калейдоскоп эмоций. Да и сейчас ещё глаза вылезают, как у Н. К. КРУПСКОЙ.

Летели через Самару (никогда, никогда не езжайте в Самару!), оттуда – четыре часа до Тель-Авива. Прилетели ранним утром. Красота неописуемая. Самолёт заходит на посадку со стороны моря, и вдруг – небоскрёбы, пляжи, пальмы вдоль полосы – обалдеть! Про аэропорт рассказывать не стану – всё равно не поверите. Встретили нас, оформили документы, в том числе и номер израильского паспорта (сам паспорт получили потом в МВД). Дали каждому по 1000 долларов, посадили в такси – вперёд.

Первое впечатление – попали на стройплощадку. Прокладываются новые дороги, развязки лепятся в два-три уровня, повсюду краны, дома растут с невероятной скоростью. И, как я подозреваю, всё это без всяких межведомственных комиссий по выработке рекомендаций по согласованию проекта реализации перспективного плана развития на период до 2890 года... Всё пашет днём и ночью – при свете прожекторов.

Приехали в Ашдод. Город на 260000 человек, есть и евреи. Практически все говорят по-русски, но в этом и огромная проблема – незачем вроде бы учить иврит, а без него, по большому счёту, никак и никуда.

Английский – практически у всех, очень многие объясняются и на французском (здесь много французов), итальянском, немецком. То есть проблемы общения не существует, но иврит жизненно необходим.

Сняли квартиру. Трёхкомнатную, 102 кв. м за 700 долларов в месяц. Плюс коммуналка, от которой мы, как репатрианты, на 90 процентов освобождены первый год. Можно было, как потом выяснилось, снять и получше, и даже подешевле, но...

Дом в 15 минутах от пляжа пешком через парк. Что есть пляж? Не просто вода и песок. Пляж – это спасательные вышки, врач, переодевалки и кафе, вода пресная для питья и так просто, лавочки, навесики, урны лёгкие (прямо на самом пляже), пляжная полиция на джипах, тракторы специальные, которые песок чистят-просеивают. Вдоль пляжей – громадные автостоянки. Всё это, по старой еврейской традиции, бесплатно. Песок мелкий, море чистое и тёплое. Народу почему-то мало. Может, работают, хотя вряд ли... Непонятно.

Про пальмы, апельсиновые и всякие прочие диковинные деревья на улицах молчу – маленько привык. Трудно привыкнуть к другому. К примеру, тот же паспорт. Приходишь в МВД, большое помещение, чисто, кондиционер, отрываешь талончик с номером очереди, сидишь, ждёшь. Циферки на табло заморгали – подходишь. Сел на стульчик в кабинке отдельной, сунул бумаги тётеньке. Она чего-то поделала, улыбается, говорит: вот туда пройдите и получите! ОДНА МИНУТА! Нужно было потом адрес поменять, когда квартиру сняли. Адрес - это типа прописки, что ли, – отдельная бумажка, прилагаемая к собственно паспорту. Я собрал кучу всего, договор аренды, чего-то ещё. Приходим. Та же процедура, тётя говорит: адрес поменять? А на какой? Я начинаю мычать: вот, пожалуйста, договор, вот... Она улыбается: нет, договор мне ваш не нужен. Вы адрес скажите просто и всё. И ВСЁ? Забирает старую бумажку, печатает новую – вперёд! И оторопь берёт – как же раньше-то не задумывался, что чужой адрес мне, собственно, ни к чему? Скажи просто, куда тебе письма посылать – вот и прописался! А адрес тебе здесь жизненно необходим, ибо всё происходит через почту. Даже машины там покупаются. Не теория – личный пример. Нашли машину, договорились – покупаем. Пошли с хозяином на почту, подали паспорта и техпаспорт. Тётя тыкает пальчиком в клавиатуру, потом ставит какой-то штампик, отдаёт нам всё назад – счастливого пути! ДВЕ МИНУТЫ! Машина с тем же номером (один раз на всю её автомобильную жизнь выдаётся), с техосмотром (сколько его осталось), со страховкой. Но страховку прежний хозяин переоформил на свою новую машину. Проблемы нет! Тут же на почте стоит ящик красный – страховки продаёт.

Права переоформлял на израильские – вообще полный... потом расскажу.

Интересного много. Скажем, ездили на ливанскую границу. Отличное шоссе (здесь вообще дороги классные и абсолютно все ночью освещаются), указатели стоят – до изральско-ливанской границы ... километров. Прикатили. Никаких Карацуп, собак и следовой полосы. Стоянки для машин, туристов куча – всем интересно на Ливан посмотреть через забор. Кафе, рестораны, скрипичный ансамбль классику играет. К войне готовятся...

На первый раз всё. Проверим связь – посылаю вам одинаковые письма. Хоть одно-то, надеюсь, дойдёт.

Отвечайте, спрашивайте, приезжайте. До встречи!

Всегда ваш – Олег

Автор: Сергей Абарок Александрович