Канада и Австралия: кто получит приз?

«Борьба» (Анаис Барбо-лавалетт) // «Арбалет» (Дэвид Мишо) // «Направления» (Казимир Бёржесс).

19 сент. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2407 от 19 сент. 2008
0013ba82cf18936f14fb57207e89324c.jpg «Борьба»

Мать 12-летнего Джесси ушла из дома и занялась проституцией, старший брат распространяет наркотики, а отец, с которым и остались четверо детей, зачастую даже забывает их накормить. Главный герой находит свою радость лишь в одном – каждую пятницу он посещает поединки по рестлингу. Хотя и там исход боёв предопределён. Или всё-таки нет?

– До того как я начала снимать фильмы, – рассказывает режиссёр из Канады Анаис Барбо-лавалетт, – была волонтёром. Наша общественная организация в Монреале помогала детям, у которых были проблемы. Причём мы работали и с детьми, и с родителями. Сначала я получила образование антрополога, потом поняла, что меня привлекает камера. Когда мы занимались с бездомными детишками, даже поставили небольшую сценку, и я сняла это на камеру.

Я специально сделала открытый финал, хотела дать зрителю пространство для раздумий. Мы таким образом оставляем своему герою надежду. Есть много случаев, когда дети в сложных жизненных ситуациях поднимаются, как будто цветы, которые прорастают сквозь асфальт. Этот фильм основан на нескольких реальных историях. Я никогда бы не стала снимать фильм о том, чего бы не знала или не чувствовала. Так же, как не стала бы снимать «полезный фильм». В фильме очень часто крупным планом показываются глаза мальчика – я знаю, что этот взгляд – настоящий. Кстати, мальчик, сыгравший Джесси, – единственный непрофессиональный актёр в этом фильме.

«Арбалет»

В фокусе австралийского режиссёра Дэвида Мишо тоже подросток. Но его проблема, скорее, не социальная, а глубоко личная. Одиночество. Отсутствие тепла. Напряжение. Единственная возможность – почувствовать тепло того, «кто действительно не хочет тебя убивать»…

– Арбалет в руках подростка – это визуальная метафора того напряжения, которое царит вокруг него. Одна из причин того, что я снял такой полный отчаяния фильм, кроется в следующем. Сейчас я готовлю полнометражный фильм «Подводный мир Мельбурна». Это очень мрачная, «чёрная» драма, но я не хочу снимать простой криминальный боевик. Напротив, моя цель – опоэтизировать отношения между людьми, социальные связи. Никто не понимает, как это возможно. Я попытался показать это в короткометражке «Арбалет».

«Направления»

Чудаковатый мужчина хочет добраться до дома на тележке, но оказывается, что у неё сломано колесо. Он пытается починить колесо – и пускается в путешествие. Но не домой.

Австралийский режиссёр Казимир Бёржесс на «Меридианах Тихого» уже во второй раз – и вновь он привозит во Владивосток позитивную короткометражку.

– Мне все говорят, что надо бы мне взяться за что-нибудь эдакое. Вот, например, рок-оперу какую-нибудь переснять, – говорит он. – Но следующий мой фильм будет полнометражным. Я хочу освоить новые для меня формы. Фильм будет мрачным, но, скорее всего, в финале я покажу «свет в конце туннеля». Раньше я часто снимал музыкальные клипы. Сегодня в Австралии делать это всё сложнее и сложнее. У них очень низкие бюджеты, и чтобы получилась хорошая работа, приходится прилагать много усилий. На клипах я учусь снимать кино.

Автор: Валерия Федоренко Павловна