Выбор – за пассажиром

В управление госавтодорнадзора (УГАДН) по Приморскому краю регулярно поступают жалобы на нерадивых перевозчиков от пассажиров. Тематика жалоб самая широкая: от хамства водителей до низкого качества оказываемых услуг. Как сообщили в пресс-центре управления

19 сент. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2407 от 19 сент. 2008

В управление госавтодорнадзора (УГАДН) по Приморскому краю регулярно поступают жалобы на нерадивых перевозчиков от пассажиров. Тематика жалоб самая широкая: от хамства водителей до низкого качества оказываемых услуг. Как сообщили в пресс-центре управления, каждая жалоба отрабатывается и рассматривается в качестве основания для проведения внеплановой проверки. Однако не всегда эти жалобы поступают по адресу.

Так, примечательно недавнее обращение, поступившее в управление госавтодорнадзора от пассажирки П. Она пожаловалась на плохое качество пассажирской услуги, оказанное ей водителем рейса №509 (Лесозаводск - Уссурийск): в автобусе нет кондиционера, пыльно, грязно и т. д. и т. п. В пресс-центре УГАДН по этому поводу уточняют, что в действующих нормативных актах по техническому состоянию автобусов отсутствуют требования по обязательному наличию кондиционеров в автобусах. Поэтому в данном случае госавтодорнадзор как лицензирующий орган не вправе отказать перевозчику в выдаче лицензионной карточки на автобус, прошедший государственный технический осмотр в органах ГИБДД, а также вмешиваться в хозяйственную деятельность предпринимателя.

Другое дело, если мы имеем дело с доброй волей самих перевозчиков. «Через Лесозаводск в сторону Уссурийска осуществляется около 20 рейсов ежедневно 12 транспортными компаниями, имеющими более комфортабельные автобусы, чем ИП Степанов В. В., - отмечают в пресс-центре управления. - Поэтому у пассажиров, следующих в этом направлении, всегда есть выбор как компании, так и конкретного автобуса. Чем разборчивее будет пассажир в выборе оказываемой ему пассажирской услуги, тем скорее в этом секторе перевозок через рыночный механизм выбора будет наведён порядок. Перевозчик, которому раз, второй, третий откажут в работе, сам уйдёт с рынка услуг как невостребованный».

В управлении приводят и другой показательный пример: «Сегодня в районе любого автовокзала, в том числе и во Владивостоке, можно увидеть, как за территорией вокзала «кучкуются» теневые перевозчики, работающие без лицензий, но гарантирующие демпинговые цены и высокую скорость. Но здесь уместна формула «бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Согласился на поездку с таким перевозчиком – забудь о гарантиях безопасности. Вывести таких перевозчиков за рамки рынка только силами госавтодорнадзора сложно. Пока сам пассажир не станет более щепетильно и взыскательно подходить к выбору автотранспортной услуги, это будет напоминать скорее борьбу известного рыцаря с ветряными мельницами».

Автор: Отдел общественных проблем и политики «В»